Случай на пасху

Клименко Ольга - http://proza.ru/avtor/olgaklimenko20
             
 Утром Сергей проснулся рано. Осторожно, чтобы не разбудить жену, прошёл на кухню. Сегодня Пасха. На столе белело вышитое льняное полотенце, на котором стояла корзинка с крашеными яйцами. Люда красила их по тёщиному рецепту: с луковой шелухой и зелёнкой. Пышные булочки и кулич благоухали на всю кухню. Всё-таки, молодец жена - хорошая хозяйка. Вечером он уже задремал, а она всё хлопотала. Раньше готовила для детей, теперь сыновья выросли, зато внуки обожают бабушкину стряпню. Сергей взял пару яиц, булочку, принёс из морозилки розовый кусок сала. В плоскую фляжку в кожаном футляре налил водки - может, перекусить придётся.

Он решил отправиться сегодня на охоту. Вчера сосед хвастался, что видел на озере уток. Жена отговаривала его:

-Ты с ума сошёл: какая тебе охота на Пасху? Такой праздник великий, а ты...

-Да ладно тебе. Я, может, передумаю ещё.

Ночью проснулся от колокольного звона: началась пасхальная служба. В епархию пришла весть о том, что в Иерусалиме на Гроб Господень сошёл благодатный огонь. Верующие молились и ликовали: ведь это значило, что человечеству дарован ещё один год существования.

Сергей не слишком-то вникал во все эти тонкости. Пасха для него была лишь повод для раздражения: в этот день работать нельзя. Он и это считал за глупость, но спорить с женой не хотелось.

Он снова задремал. Проснулся в пять часов:

-Пойду на озеро. Жена всё равно делать ничего не даст.
Он быстро собрался, взял ружьё и вышел из дома.

Озеро было недалеко: ходьбы минут сорок. Ночью выпал снег. Он и сейчас ещё кружился в воздухе крупными редкими снежинками.

Вот и озеро. Здесь,в прошлогоднем камыше, у него спрятана старая лодка. Хрустя свежим снегом, Сергей прошёл по шуршащим зарослям, сел в лодку и веслом оттолкнул её от берега. Волны пошли во все стороны от неё, отливая свинцовым перламутровым блеском. Было уже достаточно светло, когда лодка отплыла далеко от берега. Неожиданно раздалось громкое хлопанье крыльев:две крупные кряквы взлетели с воды и, сделав круг над озером, улетели к кромке розовеющего восхода.

Сергей досадливо хлопнул себя по коленям. Он решил подождать. Воспоминания роились у него в голове:

...Бог не обделил его ни ростом, ни силой, поэтому после окончания школы он играючи поступил на спортфак краевого института. Там же познакомился со своей женой. Поженившись, сначала жили в общаге, а потом, по распределению, уехали в это районное село. Здесь получили квартиру, в которой родились один за одним два сына - Алёша и Артём.

Сергей достал фляжку и отхлебнул из неё, закусил хлебом с салом.

Да, жене несладко пришлось с ним: бабы висли на него табунами. Ему казалось: что такого - подумаешь, приласкал какую-нибудь. Жена ревновала, а он не понимал: чего дура бесится. Семью он обеспечивал, сыновей обожал, уходить от неё не собирался. Он легко убеждал её, что это очередные сплетни, и она верила. Или делала вид, что верила, замирая в его сильных объятиях...

Солнце уже вставало из-за горизонта, превращая шугу на озере в хрустальные друзы, отливающие топазовым светом.

...Споткнулся он, когда к нему обратилась молодая коллега - Екатерина.

-Слушай, Серёж, у меня есть к тебе деловое предложение.

-Ну давай своё деловое предложение, - игриво сказал тот, приобняв Катю.

Она давно нравилась ему, он даже пытался заигрывать, но она строго пресекала его ухаживания.

-Ну, слушаю тебя.

-Я тебе нравлюсь?

-Конечно, - он с восхищением окинул ладную фигурку.

-Ты знаешь сколько мне лет?

-Предполагаю.

-Много. Я хочу родить ребёнка.

-Так выходи замуж и рожай.

-Я хочу ребёнка от тебя.

-Ты с дуба рухнула: у меня семья и двое парней.

-Твоей семьи это коснуться не должно. Ты столько раз изменял жене. Сделай это ещё раз ради меня.

-Почему я?

-Мне нужен здоровый мужчина с хорошим телосложением, без вредных привычек, чтобы у ребёнка была хорошая наследственность. Он будет только моим, я ничего от тебя не потребую.

Вначале Сергей принял её предложение за весёлое приключение:

-Подумаешь, покувыркаюсь в постели с красивой бабой. Не убудет, - самонадеянно решил он. Покувыркались. Когда в очередной раз он подошёл к Кате, она сказала:

-На этом всё. Твоя миссия окончена. Я забеременела. Больше мы с тобой встречаться не будем.

-Но я скучаю, Катя.

-Ничего, скоро всё пройдёт.

Не проходило, но Катя была непреклонна. Сергей, который легко относился к случайным связям, вдруг понял, что он не может забыть запах её волос, упругого горячего тела.

Через девять месяцев Катя родила дочь. Всё село гадало:

-Чья?

Катя строго хранила их общую тайну. Девочка подрастала, а Сергей не находил себе места. Его больше не привлекали чужие объятия. После уроков приходил домой и уходил в гараж.

-Ты заболел, Серёж, - волновалась жена.

-Да нормально всё,- отмахивался он.

Гром грянул, когда жена пошла в поликлинику и увидела там Катю с дочкой.

Маленькая Вика как две капли воды была похожа на их младшего сына Артёма. Люда не поверила своим глазам. Прибежав домой, она призвала мужа к ответу.

-Ты с ума сошла, - возмутился Сергей.

-Пошли к ней. Спросим у неё.

-Пошли,- Сергею уже нечего было терять.

-Кто вам сказал такую глупость?-возмущённо заявила Катя.-Не было у нас с ним ничего. Похожи - придумают же. Да все маленькие дети похожи друг на друга.

Она была так убедительна, что Сергей сам засомневался: может, и вправду ему всё показалось?

Тайком от Кати и жены он сделал тест, который подтвердил его отцовство. С этим тестом он снова заявился к Кате:

-Вика моя дочь. Я хочу помогать вам.

-Мы с тобой обсуждали эту тему. Мне не нужны твои деньги.

Сергей открыл счёт на Викино имя и стал периодически отправлять туда деньги. В конце концов Катя стала принимать его помощь, не так-то просто

растить ребёнка одной. Теперь дочь выросла, а он так и не услышал от неё заветного:

-Папа.

Он периодически видит её, когда она приезжает в гости с мужем и сыном, молодая, красивая, на дорогой иномарке,а он не имеет права подойти и обнять её и внука...

...Неожиданно стайка северных уток взлетела из камышей и сделала круг над лодкой. Сергей прицелился и выстрелил в них. Две утки, теряя багряные бусинки крови, камнем упали вниз. Одна из них оказалась недалеко от лодки. Он достал её и потянулся за второй, наклонившись за борт. Охотник не успел понять, что произошло, как он оказался в ледяной воде. Сергей пытался вскарабкаться в лодку, но она отплывала всё дальше и дальше. Тяжёлые охотничьи сапоги, наполнившись озёрною водою, оказались тем грузом, который увлёк его на дно.

-Неужели я тону? Этого не может быть. Ведь сегодня Пасха, а на Пасху умирают только святые... А я то,я... - шептал он непослушными губами, выплёвывая гибельную воду. Он то уходил вниз, то снова выныривал:

- Неужели сдохну сейчас... А я ведь не попросил прощения у Люды...Она так любила меня, так верила мне...Я предал её...Люда, прости...Доченька Вика, прости меня... Сыночки мои...

В угасающем сознании проносились дорогие, любимые лица...

Прощайте, родные мои...

...Его нашли к вечеру. Жена заволновалась, что Сергей долго не возвращается.

Односельчане восприняли новость по-разному. Одни сожалели о нём, другие недоумевали:

-Вот тебе и на Пасху умирают только святые. Уж святым - то Сергея никак не назовёшь!

Святой он или грешный? Скорее всего: обычный, земной.

Совершающий ошибки и кающийся в них.

Почему великий праздник Пасхи выбран был для его ухода?

На этот вопрос ответа нет.

Небесам виднее...


Рецензии
Поздравляю Ольгу с высокой наградой МФ ВСМ!
http://proza.ru/2023/05/16/1447

Нина Агошкова   17.05.2023 16:51     Заявить о нарушении