И это не может окончиться хорошо...

Относительно давно известно, что мышление имеет, как минимум, двойственную природу, включающую гармоничное взаимодействие ассоциативного и логического способов осмысления наблюдаемых объектов и явлений. В чистом виде эти формы мышления не существуют. Может быть лишь небольшое превалирование одной формы над другой. Если человек легко находит нужную бумагу, то в его манере мыслить превалирует ассоциативная форма. Если плохо находит нужную бумагу, то, как правило, логическая. У женщин в силу их материнского предназначения слегка превалирует ассоциативная форма. Ассоциативная форма мышления заметно быстрее логической. А кроме того, женщин интересует в первую очередь не все дети мира, а свои собственные, поэтому логическая форма мышления, без которой систематика и классификация невозможны, у женщин несколько отстаёт от ассоциативной.

Ассоциация или связь – это то, что возникает в процессе мышления, в результате чего появление одного элемента в определенных условиях вызывает в уме образ другого, связанного с ним. Эта связь легко возникает и закрепляется в памяти между отдельными событиями, отдельными людьми, предметами, фактами, явлениями.  Ассоциативное мышление представляет собой исключительно важную составляющую разума человека по переработке информации, позволяющая ему выделять общие признаки вещей, т.е. обобщать, не проводя логического анализа. Вместе с тем, когда с возрастом затрудняются вспоминания, то ассоциативные связи легче нарушаются в сравнении с логическими. По этой причине женщины страдают старческой деменцией в несколько раз больше мужчин. Превалирование ассоциативного мышления даёт множество преимуществ в реальной жизни. Способность к изучению иностранных языков, способность музыканта запоминать музкальное произведение, способность художника воспроизводить когда-то увиденное и т.п. Но человечество эволюционирует в направлении увеличения роди ассоциативного мышления над логическим. И это не может окончиться хорошо.

Логическое мышление богаче и много сложнее ассоциативного. Это – совершение мыслительного процесса с помощью обращения к категориям, которых нет в природе, которые нельзя скопировать механически. Оно позволяет человеку моделировать отношения не только между реальными объектами, но также и между абстрактными и образными представлениями, которые создавало само мышление в процессе становления мыслительных способностей человека и которое позволяет ему находить непротиворечивые связи между различными феноменами действительности. Иными словами, логическое мышление основано на достижении истины в процессе познания опосредованным, непротиворечивым путём. Не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее. У каждого человека свой путь формирования знаний, на которые опирается логическое мышление.

Логическое мышление основано на аксиомах, которые приобретаются из жизненного опыта и на которых в дальнейшем опирается дедуктивное мышление человека. Аксиома (постулат) представляет собой утверждение, принимаемое в качестве истины без доказательств. Наблюдая за жизнью, знакомясь с литературой, попадая в различные жизненные ситуации, из которых нет стандартных путей выхода, человек приобретает некий набор аксиом.  Известный австрийский и британский философ и социолог Карл Поппер писал: “Аксиомы можно рассматривать либо как конвенции, либо как эмпирические или научные гипотезы”. Конвенция здесь мыслится как “соглашение” в виде буквального перевода с латыни. Это – правильно с точки зрения этиологии возникновения аксиом. Ведь аксиомы представляют собой некий набор обобщённых закономерностей, которые согласуются с психическим строем человека, который принято называть душой.

Аксиомы приобретаются не путём раздумий и с помощью сопоставления фактов “за” и “против”, а на бессознательном уровне, начиная буквально с появления на свет. Поэтому не стоит удивляться тому, что у бандита свои бандитские аксиомы, у человека из интеллигентной семьи – свои. Это конечно не точно, но всё же похоже на то, что аксиомы, которые находятся в основе умствования каждого индивидуума – это его некий обобщённый образ себя и окружающей его действительности, являющийся результатом жизненного опыта. Аксиомы, которые формируются в сознании человека в семье, под влиянием семейных отношений и традиций, как правило передающихся по наследству, сильно отличаются от аксиом, формируемых в детский садах, школах и университетах педагогами, вынужденными руководствоваться спущенным сверху установками. По этой причине воспитание детей и молодёжи вне семьи в той или иной степени представляет собой воспитание некого подобия быдла. Даже в том случае, если к воспитанию приложили руки талантливые и честные педагоги. Индивидуальное воспитание и обобщённое воспитание – две очень большие разницы.

Аксиомы можно действительно рассматривать как недоказанные эмпирические или научные гипотезы. В автобиографическом романе “Пятеро” Зеэв Жаботинский писал: “Но поставьте только раз этот вопрос: “А почему нельзя?” – и аксиомы рухнут. Ошибочно думать, будто аксиома есть очевидность, которую “не стоит” доказывать, до того она всем ясна: нет, друг мой, аксиомой называется такое положение, которое немыслимо доказать; немыслимо, даже если бы весь мир взбунтовался и потребовал: докажи! И как только вопрос этот поставлен – кончено. Эта коротенькая фраза – всё равно что разрыв-трава: все запертые двери перед нею разлетаются вдребезги; нет больше “нельзя”, всё “можно”; не только правила условной морали, вроде “не украдь” или “не лги”, но даже самые безотчётные, самые подкожные (как в этом деле) реакции человеческой натуры – стыд, физическая брезгливость, голос крови – всё рассыпается прахом.”

Всё сказанное наводит на очень интересные мысли о социальной роли особенностей индивидуального мышления. Казалось бы ассоциативное мышление социально не опасно. Каждый наблюдает некоторые закономерности, сопровождающие некоторые последовательности событий или некоторые особенности поведения людей в связи с целями, которые они открыто преследуют. Каждый по-своему трактует наблюдаемое, но на то и служит многообразие и разнообразие мнений в обществе в отличие от 100%-ной поддержки диктатора. Но пугающий уровень лжи, которую в последние десятилетия  демонстрирует большинство средств массовой информации стран Запада, не говоря уже о странах, получивших самостоятельность на просторах советской империи зла, позволяет с необыкновенной лёгкостью формировать в головах населения ассоциации, нужные тесному коллективу добравшихся до власти и делающих всё, чтобы не покидать завоёванную власть. Для этого достаточно использовать такой простой приём, как инверсия причино-следственных связей.

Та же техника может быть использована для насильственного усвоения определенных аксиом в особенности школьной и университетской молодёжью. Можно усвоить аксиому о том, что социализм это приманка для слабоумных, позволяющая мошенникам и напёрсточникам завоёвывать власть и всегда коррелирующая с враньём, блатом, коррупцией и голодом, а можно надолго вбить в голову человеку веру в то, что социализм – счастье для простого человека. Всё зависит от интенсивности и “качества” информационной лжи. Рост числа обманутых избирателей – это цель фальсификаторов нормальной жизнедеятельности и здравомыслия населения. У этих “борцов за свободу потерять свободу” цели сиюминутные. Даже миллиардеры с их возможностью привлекать советников и помощников, которые немедленно начинают оперировать логикой тех, кто их нанял, не в состоянии здраво осознать смертельную дурость, которой они руководствуются и к чему приведут в итоге аксиомы, которые они сеют не из лукошка, а из миллиардных переплетений в социальных сетях.

Ассоциативное и логическое мышления неразделимы, но доля того и другого при выполнении различных мыслительных функций может сильно отличаться. На этом и основана двухполушарность мозга высших животных, проявления логической и ассоциативной неадекватности в работе полушарий которых хорошо известны и документированы. Известно, например, что каждое из полушарий мозга человека может функционировать в преимущественно ассоциативной или логической манерах обработки информации, т.е. используя или прямые связи между элементами запоминания, или же следствия, вытекающие из неких логических правил, формирующихся в процессе обработки информации. Принято считать, что в большинстве случаев левое полушарие преимущественно оперирует логикой, в то время как правое – ассоциациями.Так, например, потеря способности говорить, коррелирует с нарушением работы логического (обычно левого) полушария, а потеря способности ориентироваться – с нарушением функции ассоциативно работающего (обычно правого) полушария.

По ходу цивилизационного прогресса человечества логическая форма мышления до определенного предела нарастала, а затем пошла на убыль. Возвращение к предпочтительности дикарей вставлять себе кольца в нос и ниже, а также разрисовывать тело являются однозначными тому демонстративными свидетельствами. Всё это связано с тем, что ассоциации стали приобретать больше жизненной значимости, нежели логика. Очень важную роль в этом процессе сыграла компьютеризация. Когда человек усваивает, что нужно одновременно нажать на две клавиши, чтобы получить определенный результат, то здесь нет и микропримесей логики. Именно по этой причине эпидемия болезни Альцгеймера в значительной степени связана с превалированием ассоциативного мышления над логическим. Насильственное внедрение ассоциативности в мышление каждого представителя социума – процесс закономерный. Уткнувшиеся носом в смартфоны впитывают в себя ассоциативность, параллельно лишая действенности уже усвоенные аксиомы.

Доля каждого из видов рассудочной деятельности может существенно меняться от человека к человеку. Как я упоминал, у женщин по понятным причинам доля ассоциативного мышления выше, чем у мужчин. Любая религия построена на выдавливание логического мышления за счёт ассоциативного, поскольку логически доказать существование бога, загробного мира, равно как и светлого коммунистического послезавтра, тысячелетнего рейха, высокого генетического потенциала “арийской расы” невозможно. Но оказывается, что маразм дремучей неграмотности тысячелетней давности в определенном смысле воздействия на человеческий разум коррелирует с цивилизационным прогрессом. Ни для кого не секрет, что в последние пару десятилетий в особенности в бехейвирологии происходят выраженные спонтанные изменения, объяснить которые на первый взгляд невозможно. Глазами “сохранивших мозги” человечество непрерывно глупеет. Многочисленные примеры социального идиотизма может легко перечислит даже тот, который принимается активное участия в самых передовых отрядах борцов за социальное поглупление…

Дело в том, что цивилизационный прогресс человечества выражается в ускорении процессов жизнеобеспечения и жизнесопровождения. С коромыслом за водой давно не ходят, на телеграф отправить телеграмму не ходят, вместо арбы передвигаются на автомобилях и самолётах. Компьютеры, принтеры, кассовое оборудование магазинов – тысячи сайтов человеческой жизни были невероятным образом ускорены и упрощены за последнее столетие. Так вот, весь секрет в том, что ассоциативное мышление значительно быстрее и проще логического. По этой причине цивилизация, как и религия, ингибирует логику, но в данном случае в отличие от религии, ингибирует по совершенно технической причине, поскольку логическое мышление отстаёт от ассоциативного. Цивилизация всё больше и больше строится на ассоциациях. Аббревиатуры, пиктограммы, произвольные, не имеющие отношение к логике наборы клавиш на компьютерных клавиатурах… Здесь логика не нужна, она не имеет смысла. Кстати говоря, татуировки и кольца в носу – тоже результат логического отупения. Замещение логического мышления ассоциативным лежит в основе резкого усиления средневекового качества маразма, который мы сегодня наблюдаем, религиозного помутнения мозгов населения цивилизованных стран. Любые виды ускорений тех или иных жизнеобеспечивающих функций современного мира строятся на преимуществе ассоциаций перед логикой.

Таким образом, социальная роль индивидуального мышления непрерывно меняется. Идиоты, собирающиеся переселять землян на Марс, врезающие компьютерные чипы в человека, пытающиеся почему-то соединить мозг с компьютером, копающиеся в геноме с целью “улучшения” наследственности человека и прочие активисты гомерически неумны, поскольку в наркотических позывах своего активизма они отвергают простую мысль о том, в своей основе механизмы жизнедеятельности человека невозможно улучшить не путём пересадки сердца, не путём пересадки кала. Можно нейтрализовать возникающие патологии, но не изменить нормы. Структура человеческого бытия, созданная миллионами лет Природой, неизменна. Человеку можно улучшить условия существования, но все мы знаем, что миллиардеры не живут в два-три раза дольше среднего по богатству человека.

Биохимия, анатомия и физиология человека строго консервативны. А психика, носителем которой является мозг, паразитирующий над телом человека и животных (Мозг и тело – организмы-симбионты. Часть I, Мозг и тело – организмы-симбионты. Часть II), в большой степени особенно у человека индуцибелен, поскольку руководит телом с учётом необходимости нивелировать крайнюю вариабельность внешней среды, в которой человек вынужден существовать, его социально ориентированную природу. По причине вынужденного балансирования между телом человека и средой, в которой он живёт, мозг способен не только “сходить с ума”, но и сводиться с ума под влиянием мозгов-собратьев, сформировавшихся в отстойниках жизни. Цивилизационный прогресс, безусловно полезный человеку, а эти мозги из отстойников используют его в своих целях – для завоевания власти, для роста могущества, просто для получения удовольствия от того, что они способны навязать людям свой личный, родной им идиотизм. Не стоит забывать, что психопатология человека знакома с более чем четырьмя сотнями различных маний.

Подводя итог сказанному, необходимо отметить две опаснейшие закономерности, которые можно было на определённой стадии социальной эволюции погасить. Это неизбежное замещение логического мышления ассоциативным со всеми его ассоциациями, в частности, с крепкой его дружбой с “Альцгеймером”. Но это – неизбежная порча логического мышления, его сущности превалирования над плоскими и круглыми червями. Порча основана на внедрении в индивидуальное сознание дурных туалетных, расовых и иных слабоумных аксиом с помощью активных слабоумных внедряющих. Не нужно копаться в наследии Нострадамуса, чтобы получить уверенность в том, что нас ждёт запланированная цивилизацией дебилизация, вероятность избежать которую падает с каждым днём… Есть пути, но они очень неполиткорректны и не мультикультуральны… Главное состоит в том, что строго ассоциативным является руководство населением цивилизованных стран. Между левыми и правыми связь сугубо ассоциативная, логикой здесь не пахнет. Жлобами являются и те, и другие...


Рецензии