Кукарямба не домашний пылесос

Юлия Пересильд предстала перед югорчанами в роли Пеппи Длинный Чулок, и покорила сердца маленьких и взрослых зрителей. Они вместе изучали таблицу уважения, дирижировали оркестром, складывали числа вслух, глотали волшебные горошины, мечтали стать морскими разбойниками и пускали мыльные пузыри.

Сказка с оркестром

С первой минуты спектакля, когда ребята узнали, что девятилетняя дочь ангела и негритянского короля жила в доме вместе с лошадью и обезьянкой, они не переставали удивляться самостоятельности, находчивости, смелости, силе и доброте Пеппилотты Виктуалии Рульгардины Крисминты Эфраимсдоттер Длинный Чулок. Так звали эту девочку, а сокращенно Пеппи.
У нее были друзья брат с сестрой Томми и Анника. Роль которых тоже играла Юлия Пересильд, ведь сказка с оркестром «Пеппи Длинный Чулок» – это моноспектакль по мотивам одноименной сказки Астрид Линдгрен. Еще актриса перевоплощалась в учительницу, полицейских, пожарных и отца девочки. Зрители верили актрисе безоговорочно.

Моноспектакль продолжался полтора часа под аккомпанемент Концертного оркестра Югры совместно с солистками единственного в России Женского симфонического оркестра из Москвы. Дирижировала оркестром лауреат международных конкурсов лучезарная Ксения Жарко (Москва). Музыку к спектаклю написал Тихон Хренников – младший.

Жарко в зале от Жарко

Ксения Жарко и Юлия Пересильд отлично сыграли вместе. Юлия иногда дирижировала оркестром, немного пела и даже играла на «башмаках», а неподражаемая Ксения грациозно управляла оркестром и посылала в зал невероятные флюиды. Казалось, что они уже несколько лет выступает вместе, но впоследствии выяснилось, что у Юлии и Ксении с оркестром была единственная репетиция.

– Получилось просто шедеврально! Давно не испытывала таких эмоций, и не видела такой актерской отдачи! А сводный оркестр так легко исполнял музыку, я сидела на втором ряду и мне казалось, что музыканты сами получают удовольствие от того, что делают. И конечно, просто великолепный дирижер. Я первая встала и начала аплодировать стоя, и все зрители аплодировали стоя. Потому что спектакль был феноменальный! – говорит зрительница Нэлли Усольцева.

Сказка заставила малышей и взрослых смеяться и сопереживать героям произведения провинциального шведского города, где обитает необычная девочка Пеппи. А кто-то увидел во время представления на большом экране свои ожившие рисунки. Дело в том, что юные художники из Югры приняли участие в конкурсе рисунков по произведению, лучшие из них анимировал художник Сергей Анфиногентов.

Место силы

– Юлия играет этот спектакль в Москве и он очень любим публикой. А мы приглашенные, впервые вместе с Юлией на одной сцене в одном спектакле. И впервые играем таким составом: струнницы наши – из Женского симфонического оркестра, а духовики ваши – из Концертного оркестра Югры, – комментирует дирижер Ксения Жарко. – Мы очень счастливы, что выступаем в Ханты-Мансийске, в «Югра-Классик». Здесь работает слаженная команда единомышленников, такой коллектив мало где встречается. И вы знаете, у вас есть бриллиант – это Концертный оркестр Югры. Это просто удивительно, как можно было собрать вместе в одном оркестре столько феноменальных духовиков. Это какое-то место силы. И нигде нет такого целостного монолитного роскошного духового состава. А у вас есть!

Маленькие зрители ушли со спектакля под разным впечатлением. Например, первокласснице Варе Осинцевой больше всего запомнилась встреча героини со своим отцом. А шестилетнюю Соню Грибачеву, которая пришла на представление с бабушкой, поразила смелость Пеппи во время пожара, то как эта девочка вместе со своей обезьянкой спасла двух маленьких мальчиков. Кстати, Соня активно помогала дирижировать оркестром, сидя в зрительном зале и поймала четыре мыльных пузыря, которые выпускала в зал Юлия Пересильд в завершении спектакля.

Цитаты из книги о Пеппи:

Уверяю тебя, Томми, нужна большая тренировка, чтобы играть на пианино без пианино.

– Можно есть руками?
– Как хочешь, – ответила Пеппи, – я лично предпочитаю есть ртом.

–Пустяки, – воскликнула Пеппи, – когда сердце горячее и сильно бьётся, замёрзнуть невозможно.

– Знать, что из всякого путешествия можно вернуться домой, очень-очень приятно.


Рецензии