Партия 2017 г. Страна. От геологии до идеологии

Партия 2017 г. Оживление страны. От геологии до идеологии

Эта статья написана как отклик на передачу:



«Споры о дальних рубежах страны, или нужна ли нам сухопутная альтернатива Севморпути», которая состоялась  в форме обсуждения геостратегии страны на портале ИА «Аврора».

Участники передачи:
доктор геолого-минералогических наук Владимир Полеванов, экс-губернатор Хабаровского края,
председатель экспертного совета ФПСР «Аврора» Борис Марцинкевич и
главный редактор проекта «Точка сборки» Сергей Голомолзин

Замечательная  получилась  передача. Экономическая география – очень полезные предмет и наука. Вместе с геоэнергетикой  ещё ценнее.  Оживили предмет, так и возникает новый облик страны – народу радость и надежда на благополучие. Хоть примеры, о которых  рассказываете участники передачи единичны, но  позволяют думать, что их значительно больше. Вероятно, когда-то «точка сборки» выйдет за пределы геоэнергетики и геологии и мы увидим страну, выходящую из тумана забвения.

Разговор  к 32-й минуте вышел на идеологию. Стало совсем интересно. Для этих целей существует и мой виртуальный  проект «Партии 2017 г.», исследующий и раскрывающий  на моей авторской странице - http://proza.ru/avtor/ali11 на портале российских писателей proza.ru  идеологию кореньвистизма и цивилизационной революции. Скажу сразу – это совсем не то о чём Вы успеете подумать, прочитав эти слова. Многое на революционном веку перепутано, поэтому и идеология, и революция имеют совершенно новый облик. Идее больше тридцати лет, проекту двенадцать, если же вы совсем о нём ничего не знаете, то на планете, получается много паралельных миров.  Вопрос же не о том, а об отдельных элементах идеологии, которую авторы взяли в речевой оборот, но это уже не геология, и даже не атомная энергетика. За разъяснение  перспективы атомной энергетики спасибо, вывод неожиданный.
 
Несомненно, Владимир Павлович заслужил надлежащую китайскую сервировку стола, но, похоже,  по вопросам идеологии  с китайцами не разговаривал – это чувствуется. Количество  блюд могло и уменьшиться – это от десяти. О геологии хорошо рассказали, а для Китая хороших слов не хватило. Они же нужны и для России и для Китая.

Почему не вспомнить раз уж пошёл такой разговор, что Китая есть идеология, которая сформировала современный Китай. К чему можно отнести китаизацию марксизма, хорошо отрегулированную миссию партии и взаимосвязанный с ней механизм строительства социализма с китайской спецификой. В том и заключается современный определяющий фактор Китая, о котором слушателям можно и сказать. Это одно. Были исторические шероховатости. Не держат они никакого камня за пазухой. Более того, стали локомотивом для  большой части мира. И уже из Китая выходит новая глобализация вместе новациями, инновациями и инвестициями, превращаясь в модернизацию и Китая и многих стран мира, что стало историческим фактом.

Остановлюсь на вопросе о строительстве новых городов в Сибири, на Севере и дальнем Востоке. Участники сошлись в мнении что для таких целей надо прежде понять, куда идём, чем будут жить города, что люди будут иметь. Вспомнили про идею о Москве как  третьем Риме, о коммунизме и новом строительстве капитализма., что и переросло в стрельбу друг в друга.

К этому можно добавить и войну с социальными пассионариями: покушения на имущество, здоровье и жизнь.

Участники передачи – беседы формируют открытый вопрос: что хотим сделать, быть вассалом Китая? И отрицают такую перспективу: «не дай Бог». Объясняют, что Китай – «это та страна, которая в любую минуту поставит свои интересы выше кого угодно, тем более – России. Сейчас мы - вассал Запада, коллективно. Второе мнение: «Нет, сейчас мы как раз отбиваемся от этого, пытаемся отбиться».

Возникло ощущение отсутствия у участников передачи должного представления современного Китая, может быть, и современного состояния России, их формационных состояний. Если в Китае – это социально ориентированное государство, то в России  - это уже государство, ориентированное на частно-властные интересы. И между этими моделями разница космического масштаба. Объединяются они лишь общим планетарным нахождением и общей границей, стремление выживать в чересчур опасном мире   властного уложения.

Не забываем про то, что каждое государство по существу своей организации в рамках определяющего их внутреннее устройство  властного уложения  имеет колониальный характер, как и  мир в целом. В нём же роль метрополии всегда выполняют наиболее развитые государства. Они же являются  центрами  модернизации, экспорта инноваций и мировыми инвесторами.

Таким образом, как организатор государства, так и основные организаторы международных отношений являются бенефициарами колониального мира, внутреннего и внешнего. В существующем мире продолжающихся колониальных отношений население периферийных стран оказывается под двойным колониальным гнётом. А вот в каком качестве государство выступает  в социальном управлении и насколько грамотно ведёт себя в международных отношениях – это прямо сказывается на материальном благополучии и социальном настроении населения.

Снижение зависимости власти от населения – фактор соответствующего снижения уровня жизни и достатка населения. За этот фактор отвечает демократия. Но если это качество государства и условий жизни страны исчезает в месте с другими характеристиками конституционности, то, как правило,  происходит значительное снижения уровня жизни, что определяет следующее за ним  возникновение экономических кризисов и социальных катастроф.

Газ, нефть и другие ископаемые – это лишь ресурсы, надо подчеркнуть, планетарные, тогда как их обладание государствами, контролирующими  поверхность  планеты – дело искусственное.  По мере  развития права и ресурсное распределение будет меняться, начнет приходить в большую зависимость и взаимосвязь  с населением, с его количеством через установление пропорциональных пропорций. Это некоторая перспектива или предопределённость.

Встаёт же вопрос о том, что делать сегодня, как  русскому народу использовать имеющийся ресурс для своего развития в условиях, когда власть на территории тому как-то и не очень содействует, а иногда по результатам возникает мнение, что  от своего непонимания самой организации общественного устройства и развития, то и противодействует этим процессам.

Население не растёт, более того  коренное население России и Украины, как и Прибалтики сокращается. Для последних  - сокращение значительное. Но не о них разговор. Так что же делать России. Давно понятно, что в выбранной модели частно-властного устройства стране выжить будет трудно, для народа такое устройство бесперспективно. Тогда для чего  весь сыр – бор с контрреволюцией, со всеми международными стояниями и противостояниями. Все они против исчезающей жизни становятся бессмысленными. Что-то копают, ищут, строят, но для чего – то народу страны давно не понятно.

Авторы обсудили вопрос о  предложении Министра обороны построить в Сибири несколько городов, но непонятно где, для чего и кем их заселить. Тут было бы полезно посмотреть на опыт Узбекистана по росту коренного населения, которое за тридцать последних лет увеличилось на семьдесят пять процентов, или на опыт даже США, чьё население  за счёт всех факторов увеличилось на восемьдесят миллионов человек, при том что   население России в этот период сокращалось. Как ни странно,  мы на территории страны имеем пример не сбережения населения, а освобождения территории от населения – это притом что доля мирового населения, которое здесь проживает сократилась в полтора раза за тридцать лет. Оно могло бы возрасти, если бы демографические процессы находились бы в общемировом тренде, всего лишь в тренде.

Надо вспомнить Наполеона, его безумный поход на Восток вплоть до Москвы.
Вот, что об этом сказано в «Истории посольства в Великое герцогство Варшавское» (1816). Доменика де Прадта:

«Я покинул Париж в намерении не идти войной дальше польских границ. Обстоятельства увлекли меня. Может быть, я сделал ошибку, что дошел до Москвы, может быть, я плохо сделал, что слишком долго там оставался, но от великого до смешного — только один шаг, и пусть судит потомство»*
Можно сказать идентичную ошибку совершили правители Союза и России, доведя большую часть российского народа до Москвы, собрав его с просторов страны.  Это совершенно безумное дело: народам Россиии переселяться в Москву. Да и не только  России, но иммигрантов, как «армии Наполеона». Но переселение шло не только в Москву, но и в ряд других региональных центров, совершив тем самым глобальное переселение народов, переселение совершенно не нужное для страны, её благополучия и безопасности.

Одновременно происходило и обезлюживание  территории страны.  При этом произошла и ликвидация распределённого по стране единого хозяйственного комплекса. Страна превратилась могучую  «выживайкину площадку» с таким ложным символом благополучия как Москва, при одновременном уничтожении естественных условий жизни на просторах страны и жилищного фонда, который без людей быстро теряет потребительские качества. Для людей такое переселение – потеря родины,  потеря расширенной семьи и социального настроения жизни. Переселение сопровождается и  свёртыванием демографических процессов. Возникает дисбаланс в  условиях и возможностях жизни населения в столице и в остальной части России, со значительным его ухудшением в сельской местности. Территория страны сворачивается  до совокупной площади городов. В этом процессе есть нюансы, но незначительные.

Такое состояние страны - закономерная заслуга контрреволюции  и частно-властного режима, утвердившего своё превалирование над государством. Надо же было запомнить  и принять к сведению слова Наполеона. Увы правители делают столько ошибок, осудить их за то просто невозможно. Для этого и существует институт демократии, ограничение срока действия полномочий выборных лиц. Все демократии с сосвоими особенностями, которые часто превращаются  в средство поражения самой демократии.  Совсем не случайно в рамках идеологии кореньвистизма возникла новая форма демократии в виде Соркины как самодеятельной общественной реализации и коренных интересов населения. Мы же хорошо понимаем, что игра в демократию недопустима, в ней проигравшим всегда становится народ.

Приведу рассуждения участников беседы:

«Поэтому ради чего мы построим новые города –этот вопрос совершенно непонятный. Сказал  «а», говори «б», есл посмотреть вдоль торассы БАМА, слава Богу в архивах Сибирского отделения Академии Наук сохранились геологические исследования, 128 крупных месторождений твердых полезных ископаемых, давайте говорить об этом, это действительно здорово. Если брать те же данные Сибирского отделения Академи наук, то вдоль трассы Якутской магистрали 350 крупных и средних месторождений твёрдых полезных ископаемых. Давайте проектировать Это не самые большие расстояния.
А куда девать эти полезные ископаемые. Этот вопрос требует проработки, не дай Бог здесь с кондачка что-то начать строить. Если при Сталине два населённых пункта построили и они пропали и потом при Брежневе, то о чём говорить
При Сталине шло освоение всей этой огромной территории, а сейчас неуклюжие попытки её эксплуатации».


«Построенные базы на северных островах позволят узнать правду ли нам говорят о глобальном потеплении, или на всё-таки немножечко врут.
Программа развития Северного Морского пути, утверждённая Мишустиным, не предусматривает  провоза транзитных грузов. Из 130 млн.т. грузов, которые мыслится провести к 30-му году,  транзитом мыслится провести  лишь один миллион тонн. Это региональный путь с выходом в основном на Запад.
На севере недостаточно природных ископаемых чтобы строить сухопутный Северный путь.

Надо ли строить  Серный сухопутный путь и города, или  не надо сегодня непонятно, мы не имеем стратегии развития страны. Что мы строим, куда мы придем, являемся ли мы мировой державой или мы замыкаемся, окукливаемся в себе – это вопрос.
Территориально, по площади мировая держава.
На нашем Севере живёт всего лишь два миллиона жителей, из них львинная доля  Мурманске и Архангельске. Ещё Норильск. Последние пять лет население Норильска увеличивается.

Может ли быть освоение новых месторождений пониманием пути, куда мы идём?
Могли бы дойти и до Енисея, что полдороги  влоль Северного пути, но для этого надо понимать стратегию: что мы хотим, для чего мы хотим и для кого мы хотим.
Нужна новая система организации геологии».

  Надо отметить, что за столом собралась интересная компания хороших специалистов, искренне заинтересованных в развитии страны. У них по-прежнему горят глаза, они уже готовы засучить рукава для работы, но  останавливаются перед вопросами осмысленности работы по развитию страны.

Прежде всего, им нужна идеология, без неё и они, и страна вместе со всеми нами, людьми, не смогут выйти на путь быстрого и эффективного развития. Хорошо, что понимают. Стране же таких специалистов требуется не три человека на всю страну, а по три человека на каждые десять жителей. Деятельность их  и могла быть сориентирована и организована надлежащей идеологией, такой идеологией, которая бы отражала интересы всего населения, служила им объяснением целей и задач жизни и деятельности, помогала скоординировать, спланировать и организовать работу  по развитию и обновлению страны. Нельзя же превращаться в протухшую рыбу.

Для нового подъёма страны нужен новый народный дух, мобилизация движущей силы развития и модернизация страны. Здесь надо честно сказать, что у России никогда своей соответствующей идеологии не было. Как правило, власти страны всех времён  использовали чужие ориентиры и объяснения устройства жизни и организации деятельности, в том числе духовной, политической, экономической – всей социальной деятельности. В результате шли в конце обоза, не зная куда и как идти не обгоняли ведущего, идя из столетие в столетие чужим путём. Дело даже не в обгоне, а в правильности выбранного пути, в чём некоторые пассионарии и революционеры весьма сильно сомневались, почему и искали свой путь, своё преобразование страны и мира. От сотворения мира прошло немало лет, а народной идеологии так и нет, а без народа, без его духа  модернизацию страны не провести.

И снова встаёт вопрос риторический: «Где деньги, Зин», т.е . идеология. И что же может быть идеологией нового социального преобразования страны. Здесь скажу, что не знаю, что может вывести страну  из состояния социального, экономического и правового упадка, в который она попала, что может вывести, кроме идеологии кореньвистизма. Основа есть, хотя весь процесс становления идеологии может занять и значительный период. Однако, если мы выбираем демократию в виде соркины, социальную веру в виде корисвепры как социальной веры в право, выбираем новую правовую систему, то вместе с новой организацией экономической системы, её управления, мы можем двигаться  в новую организацию общественного порядка. Предположу, что когда то объявленный перспективой социального развития «Коммунизм» на практике социального развития мира  раскроется новым образом «кореньвистизма».

Вернёмся компании  геологов и геоэнергетиков за столом, к их запросу на идеологию. Это золотой состав российских кадров, на который могут равняться многие пассионарии дела строительства новой страны, восстановленного русского духа. Золото надо искать в людях и народе – это и есть национальное богатство.

Надо ответить и на вопрос о строительстве новых городов, что дело  совсем нелёгкое. Если идеология есть, то надо сформировать интересы людей с ориентацией на такое развитие, прежде всего на интересы людей в таком развитии территории страны. Далее нам потребуется сформировать тренды и развивать их до состояния процессов, углубление и расширение которых вызовет демографический рост и социальную заинтересованность  в проживании в таких городах. Думаю, что на первом месте  должен находиться социальный интерес, за ним правовой и экономический. Новое расселение людей по территории страны пойдёт только в одном случае, если будет отражать коренные интересы населения. Они не камень преткновения, а движущая сила развития страны.


Рецензии