Физиономистическое образование

Я написал несколько статей по физиономистике (например, http://proza.ru/2020/09/05/1723). У меня самого проявлялись нетривиальные способности в физиономистике (правда, не всегда). Но я всегда был убеждён в том, что способности к физиономистике зависят только от личного опыта. Обучить физиономистике по-настоящему невозможно.

Один из первых моих опытов, подтверждающих этот вывод, был получен мною в ранней молодости. Отец моей первой (но не последней) жены был высококлассным модельщиком и работал до войны на крупном бакинском заводе. Во время войны он попал  в плен. Его место на заводе занял его ученик. Вернувшись с  войны, тесть занял своё довоенное место и его ученик оболгал его, чтобы не терять в зарплате. Рассказал про него некие небылицы, которые он ему не говорил. Тесть попал в ссылку, где заболел  туберкулёзом. Незадолго до смерти его выпустили на волю. Я видел его ученика, который пришёл попрощаться с покойником. Его роль в заключении тестя стала известна позже и совершенно однозначно. Очень приличный вид был  у предателя, похож на типичного отличника.

Существует много правил физиономистики, физиономистику преподают. Но настоящий физиономический опыт приобретается только из жизненного опыта с приложением нетривиального интеллекта. Почти все говённые люди, с которыми меня сталкивала судьба, были с очень добрыми, часто просто лучезарными лицами…


Рецензии