Судьбы вдов, чьи мужья ушли на Небеса

       Рецензия на «Горькая судьба русского гения» (Полковник Чечель)

Рада опять Вас читать!
С уважением!  Тулпар - крылатый конь, дух степей и гор.
                Татьяна Немшанова   28.04.2023

     ВВЧ - Привет, пропажа, рад видеть на просторах инета, если это ты? Мы уже с октября месяца на Урале в городе Белорецке, (это как поедешь в Индию сразу направо...). Бо, Херсон Россия позорно сдала - и выбора уцелеть с российским гражданством у нас не было...***********
        С теплом, ВВЧ. … Полковник Чечель   29.04.2023

      Это именно я! Сильно за вас беспокоилась! Рада, что на Урале! Думала, живы ли?! Насчёт Херсона только русские слова подходят. Не литературные! У меня тоже куча чего. Через три дня, как год по мужу. Вначале круто забанили везде. А в мае в тайге погиб муж. Искали по август. В итоге в августе горела тайга. Ушла одна с лайками. Нашла сама. Потом ребята выносили в рюкзаках. Дети отца похоронили на Урале. Сейчас пытаюсь жить дальше. Публиковалась немного на литпричале, на избе. А сюда не пускали!..
      Рада, что живы все! Это главное!
                Татьяна Немшанова   30.04.2023

       Рецензия на «Весенняя западня» (Татьяна Немшанова)

      Татьяна, нет слов, чтобы выразить сочувствие или соболезнование тебе в такой ситуации - пожелание - справиться и всё пережить, уповая на время... Мне почему - то гибель лётчика с СУ-17м Василия Звекова вспомнилась. Мы с ним пересеклись на час во время обеда в лётной столовой гарнизона Быхов в Белоруссии. Василий перегонял свой штурмовик с юга на Балтику в 846 омшап в Чкаловск, а я на этом аэродроме проходил лётную практику во время учёбы в Вонно-Морской академии г. Ленинграда. Мы вышли из столовой, дошли до КДП, сели на лавочку и хорошо поговорили - о полётах, друзьях, вспомнили нашего общего друга, его командира Тимура Апакидзе, который впоследствии стал Героем России, и разбился на моих глазах, на авиашоу 17 июля 2001 года на СУ-33 в  городе Остров Псковской губернии, где своё время мне довелось служить командиром полка.

      В общем, я хорошо помню это состояние полной расслабухи и удовольствия от жизни... Мы пилоты, летаем, , мечта сбылась, оба старшие офицеры - Вася майор, я подполковник - жизнь УДАЛАСЬ - И ОНА прекрасна и удивительна... Мой вылет на бомбардировщике ТУ-16к был позже. Я посмотрел, как Василий взлетел, пожелал ему Удачи, и пошёл к своему самолёту...

     А через неделю узнал о гибели нач. разведки полка майора Василия Звекова. ЧТО-ТО произошло с его СУ-17м во время разведки погоды над Балтийским морем. Тело не нашли, похоронили пустой гроб. "По слухам", чтобы семье начали платить пенсию за погибшего мужа,  предъявили финансистам , якобы, кусок комбензона лётчика, оторвавшегося при его катапультировании. А через полгода тело Василия, всё целое, в ПКК, но с изъеденным крабами лицом, попало к рыбакам в сети...

     Похороны провели второй раз ... представляешь, каково это пережить жене и детям...

     А если вдове некуда уехать, и она остаётся в гарнизоне, как его друзьям, которые живы, смотреть ей в глаза?
http://proza.ru/2011/04/10/592
                С теплом, ВВЧ.

     В общем, цель этого опуса обратить внимание всего народа России и стран СНГ, включая Украину, что сейчас, когда у мужчин шанс уйти в молодом возрасте на Небеса, значительно выше, чем раньше, скажем,  чем ещё 10 лет назад: (СВО, ковид, смена мест проживания, безработица, стрессы и прочее…), а жёны – вдовы остаются одни, значит надо всем быть как можно внимательнее друг к другу – оказывать помощь и быть людьми…

     Я помню,  как мне было стыдно, когда я узнал, Лесе Апакидзе – жене Тимура Апакидзе два года не платили пенсию за погибшего мужа. И она лишь случайно, зайдя в военкомат, выяснила, что вдовам Героев Советского Союза и Героев России пенсии выплачиваются сразу, не дожидаясь, когда они состарятся до пенсионного возраста. Я ещё тогда подумал: «Блин, позор нам - друзьям, которых хватает только на слова соболезнования о погибшем, но до настоящей практической помощи руки не доходят. В лучшем случае стихи прочитаем:

   Горы  имеют власть, звать нас в свои края.
 Там навсегда лежать остались наши друзья.
 Тянутся к высоте люди большой души.
 Не забывайте тех, кто не пришёл с вершин…
    (Казахстанский альпинист Анатолий Букреев, погибший под лавиной в Гималлаях, при штурме «восьмитысячника» Аннапурны).

     Рецензия на «Предчувствие беды» (Татьяна Немшанова)

         Интересный рассказ, Тулпар, (тебя так можно называть, или лучше Таня?) Про предчувствия ещё напишу, а пока помни, что у тебя есть друг...
                Обнимаю, ВВЧ.

     Можно, называть меня Татьяна! Мне пришлось выйти из тени. Так судьба распорядилась. Сегодня год, как последний раз видела мужа. Первого мая 2022 он ушел в тайгу утром навсегда. Потом поиски и т. Д. Пришлось всему свету говорить о себе, кто я и что я. Начинаю публиковаться под своим именем. Скрываться за ником больше смысла и необходимости нет.
С праздником Первое Мая поздравляю!
Желаю здоровья! Сил! Помощи свыше! И Мира! Сейчас это слово ощущается всеми иначе, чем раньше.  Всегда рада Вам!
                Татьяна Немшанова   01.05.2023

    Военные стихи Константина Симонова:

     Мы не увидимся с тобой…
Мы не увидимся с тобой,
А женщина еще не знала;
Бродя по городу со мной,
Тебя живого вспоминала.

Но чем ей горе облегчить,
Когда солдатскою судьбою
Я сам назавтра, может быть,
Сравняюсь где-нибудь с тобою?

И будет женщине другой —
Все повторяется сначала —
Вернувшийся товарищ мой,
Как я, весь вечер лгать устало.

Печальна участь нас, друзей,
Мы все поймем и не осудим
И все-таки о мертвом ей
Напоминать некстати будем.

Ее спасем не мы, а тот,
Кто руки на плечи положит,
Не зная мертвого, придет
И позабыть его поможет.
                1941 г.
     https://dzen.ru/video/watch/6448dbc4240763134a5f0499?f=d2d

  П.С.
Рецензия на «Судьбы вдов, чьи мужья ушли на Небеса» (Полковник Чечель)

Благодарю, В.В.!
Мои обе мои бабушки одни подняли на ноги, выкормили, выучили огромные семьи.Такова реальность всех военных эпох. И всех ломок в Мире, в странах, в жизни. Мужчины первыми уходят, даже в казалось бы мирные годины. Любые стрессы, не выплаканные как нами, -женщинами, загнанные вглубь, внезапно останавливают сердца. А женщина обязана дальше жить ради детей, внуков. Российские женщины прочны и несгибаемы, закалены жизнью и историей, обучены бабушками.
Тема, к сожалению, опять становится актуальной для россиян.
С уважением!

Татьяна Немшанова   06.05.2023



    


Рецензии
Васильич! Светлй памяти всех ушедших молодыми.... С днём Победы!
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   07.05.2023 05:59     Заявить о нарушении
Взаимно, Вахтанг...

Василий Васильевич, я был стартехом ТУ-16к в г. Острове в 12 омрап, Вы у меня летали. До сих помню, как Вы пинали наши шасси для тренировки в каратэ. А ещё помню, как Вы сами ходили на лыжах со срочниками, будучи командиром полка. Здоровья Вам и Удачи всем нашим сослуживцам!!! С ув. Аркадий Майманов.

Полковник Чечель   07.05.2023 10:47   Заявить о нарушении
Как тесен мир...

Роман Огнев   10.05.2023 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.