Настоящая жизнь

Многие в нашем обществе полагают, что если женщина до определённого возраста не вышла замуж и не родила детей, то она…ну, какая-то ущербная что ли…чего-то ей Боженька недодал. Говорю я об этом основываясь на своем личном опыте. Чего мне только не пришлось выслушать за долгую (или пока не очень – смотря с какого конца считать) жизнь и сколько перезамечать сочувственных или злорадствующих взглядов.

Раньше, конечно, я сильно переживала и сама считала себя «во поле обсевком», но теперь все не так. Живя в своей добровольной изоляции и копаясь в душе, я выяснила очень интересную вещь! Человек всегда живет именно так, как ему хочется, но, такая незадача, он почти всегда не понимает сам себя! А всё стереотипы, заданные обществом! Сбивают они частные, личные, сокровенные понимания и тащат несчастного индивида в такие дебри, где ему и дохнуть-то нечем, ни то, что жить.

Так и я. Жила-была в мегаполисе – только и мысли, как денег добыть, как принарядиться да как прЫнца найти. И невдомек было мне, глупой, что нужно -то тут совсем другое! Тишина, покой, мирный быт…когда физически поработав, вкусно покушав и отдохнув, можно спокойно творить или смотреть какие-нибудь фильмы, или беседовать на интересные темы. Или, или, или… и никак, ну, никак сюда не помещается план в стиле «поженилисьисчастливожили»! Нет у меня стремления к такому. А раньше, как я понимаю, был не поиск настоящей любви и прочее, а погоня за: «У Людочки(Машеньки, Глашеньки) есть и я хааачуууу!».

Наверное, кому-то мои размышления покажутся странными или, вообще, кощунственными. Но я, удалившись от общества, разобралась в своих душевных порывах и теперь ищу только спокойствия. Как прекрасно, когда встаешь утром, собачек кормишь, тихонько готовишь завтрак, прибираешь дом, выходишь в огород или за дровами, работаешь в удовольствие, потом ужинаешь, читаешь книги или смотришь что-нибудь и ложишься спать, проваливаясь в спокойный сон. Скажете, скучно? Нет, не скучно и не тоскливо! Эта жизнь – настоящая! Без наносного и ненужного!

Недавно я, издав некоторое время назад свои книжки, взялась их (как советуют) усердно продвигать и рекламировать. И что же? Да, их начали покупать чуть получше, но, Господи ты Боже мой, каких мне это стоило нервов! Я буквально доходила до истерики, это не считая всяких негативных отзывов! И вчера поняла, что мне это не нужно! Ну, висят мои книжки на сайтах, пусть висят! Кому они, действительно, нужны - тот купит. А "навяливать" всем и вся - это ни к чему. И я удалила странички в соцсетях, оставив лишь дзен и форум отшельников (ну, стихиру и прозу.ру само собой!) где подружилась с людьми, которые ведут такую же, настоящую жизнь. И какой же с утра у меня Покой на сердце! Какое невероятное Счастье! И можно сочинять что-то просто для Души, чем я сейчас, собственно, и занимаюсь!))))


Рецензии
Всё то это хорошо, но есть другая сторона медали (и вы как умный и адекватный человек меня поймёте) и она здесь правит бал. Деньги. Да деньги и на дрова и на семена, и на оплату электричества и интернет тоже не бесплатно. Да и домику нужен ремонт будет и одежонке тоже. А проезд? Транспортные расходы? Не на крыльях же за мукой летать, за маслом подсолнечным, крупой. А как дела с овощами? Их ведь поливать надо. А полив всегда расходы - в любом обществе. Короче, ваша идиллия требует первоначального капитала в банке, либо подсобного хозяйства за окном. А любое хозяйство требует здоровья и сил не хилых. Вот и основные киты ваших мечтаний выплыли - деньги, здоровье и желание жить. И третий кит самый опасный. При долгом затворничестве он неизбежен. Мне 70 лет и многое передумано в одиночестве арктической тундры, в таёжной глухомани, в африканских пустынях и в суете многоликих городов, среди многих и многих жизненных ситуаций, передряг и разбитых мечтаний. Да, жизнь прожить не поле перейти... Поверьте - домик на краю поселения, как тихая бухточка, не спасёт от своей мятущейся души. Покой и счастье человеку дарит гармония с окружающей средой и общение со своей спокойной совестью.
Для себя я нашла трёх спасительных китов (самых главных!)
1)устроенный быт (уютный дом в приличном месте, здоровая семья, необходимый доход)
2)спокойная совесть
3)любимое хобби.
Будем жить!

Галина Кадетова 2   27.09.2023 06:32     Заявить о нарушении
Спасибо за такой отзыв, Галина! Деньги, когда живешь такой жизнью не являются проблемой! Во всяком случае, когда я жила в цивилизации мне их всегда не хватало, сейчас они есть на все необходимое. Конечно, не из воздуха. Летом приходится ездить и продавать выращенное или собранное. Но того постоянного напряжения нет. Когда нужна какая-то вещь и ресурсы появляются. На интернет мне хватает проданных книг и небольшие суммы с Дзена. Дрова - хворост в лесу за который не нужно платить. Электричество - это солнечные батареи. Да изначально понадобилась сумма, которую пришлось копить, но зато теперь свет бесплатный. Одежда рабочая и в отличие от городской жизни приобретается не часто. Возить грузы на электричке в рюкзаке. Это не дорого. Полив - то, что собирается от дождя с крыш. А для еды - в том же рюкзаке принести из ручья. И так далее. Расходы очень небольшие, но, конечно, физически приходится трудится. А что касается мятущейся души - именно здесь, удалившись от суеты мира и выпустив из себя весь негатив я смогла обрести покой и понимание себя. Осознать все, что мешало жить и исправить. Хотя я не считаю, что каждому на свете нужно идти этим путем. Я рассказала о своем. Другие идут своими дорогами и имеют свои ценности. Это правильно и прекрасно! Желаю каждому обрести свое Понимание. С уважением, Яна В.

Яна Чингизова-Позднякова   27.09.2023 12:38   Заявить о нарушении
Ну дай вам Бог крепкого здоровья. Думаю вам это необходимо. И верю, что есть рядом с вами близкие по духу, родные люди.
Самого светлого вам в жизни!

Галина Кадетова 2   27.09.2023 15:27   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам всего замечательного! Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   27.09.2023 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.