Уйти за грань

УЙТИ ЗА ГРАНЬ
— Галитея! Ты снова ходила на границу? Отец запретил тебе... Ну, что ты делаешь, дочка. — Женщина обняла девушку, погладила по голове. —  мы, кремы, не должны пересекать Грань. Ты же знаешь, это опасно, Гал'и.

Мама всегда сокращала имя дочери по-своему. Тея — так её звали с детства все, кроме любимой ма.
Тея прильнула к матери, опустив голову. Да, она знала об опасности невозврата. Но как не пойти? Люди так интересны! И особенно этот скульптор. Он ваяет фигуры из мрамора, не подозревая о сущности камня. Надо сказать, он знает в своём деле толк. Конечно, Тея была одной из самых красивых в их конгломерате. Мрамор это из категории высших. К ним семья Теи не принадлежала.

Девушка вспомнила белоснежную статую. Красивая статная, от неё захватывало дух и сердце частило. И не только у Теи. Пигмалион, создавший этот шедевр, не мог отвести глаз от своего творения. Сегодня она убедилась в этом.
Скульптор надел на статую ожерелье из янтаря, накинул на плече шёлковый шарф. Он рассматривал браслеты и кольца на столе, подбирая подходящие.

— Галатея, любовь моя! — хриплый голос срывался. — Ты единственная, кому я готов отдать сердце и душу.
Пигмалион осыпал лицо статуи поцелуями. У Теи сжалось сердце от этих слов. Почему он называет её имя? Немного искаженное, но все-таки...
— Я... Я буду молиться Афродите, чтобы она оживила тебя. Она поймёт, не сможет отказать... Верь мне, любимая.
Взгляд творца стал блуждающим, он походил на безумца.

Вероятно, он бы точно сошёл с ума, если бы знал, что Галитея находилась внутри статуи и всё слышала. Да-да, она нарушала Закон, но иначе не могла.

 Кремы жили на Земле давно, их раса, одна из первых родилась на планете, основой их жизни был кремний. Течение такой жизни проходило медленно, неторопливо, кремы даже не сразу осознали, что рядом с ними родилась иная жизнь, буйная, страстная, углеродная.

Люди жили недолго по сравнению с кремами. Сто лет их существования приравнивалось к году кремов. Они ничуть не мешали, смешные в своей торопливости. Но когда они стали создавать фигуры из камня, кремы забеспокоились. Был издан Запрет на контакт с людьми.
Какой контакт? О, это просто. Любой из рода кремов мог проникнуть в каменную статую и наблюдать за людьми изнутри. Каким-то образом люди это чуяли. Их тянуло к таким статуям. Иногда кремы не могли вернуться назад. Никто не знал, почему.

Тея нарушила Закон, она решила, что лишь чуток побудет внутри. Каких-то несколько секунд. Но, в мире людей это были дни! И Пигмалион почувствовал жизнь в своём творении.
Испугавшись, Тея рванулась прочь, оставив мёртвый камень. Она покинула мастерскую, но быстро поняла, что ей не жить без скульптора.

Тогда Тея пошла к старой Вельде.
— Научи, — умоляла она знающую, — как стать человеком.
— Ты с ума сошла, девочка? — Вельде сердилась и сыпала каменной крошкой. — Жизнь человеческая всего лишь вспышка. В лучшем случае это год жизни кремов. Зачем тебе это?
— Я люблю... — руки девушки безвольно упали, голова поникла. — Он тоже, — добавила еле слышно.
— О, любовь! Это проходит, поверь мне. К тому же люди так непостоянны... Что случится, когда он разлюбит?
— Не знаю, Вельде, это сейчас неважно. Просто помоги мне, прошу!!
Старуха глубоко вздохнула.
— Хорошо. В ночь Великого Полнолуния выпей это и пересекли границу. Пусть Боги помогут тебе.
Восьмигранный куб упал в руки Теи.

Пигмалион стоял на коленях перед алтарём Афродиты. Дары принесены, мольбы озвучены, но ответа нет. В отчаяние скульптор сорвал с пальца золотой перстень рода и бросил в огонь.
— Я отдал тебе всё, Богиня! Снизойти к смертному, умоляю! Оживи ту, в которую я влюблён!

Алтарный огонь ярко вспыхнул, вверх взметнулись алые языки пламени. Афродита услышала.
В этот же миг Галитея выпила содержимое куба и шагнула за Грань. Сильный жар охватил тело, боль заполонила сознание. Голова закружилась, она услышала смутную речь.
— Никогда не понимал этой странности, — густой мужской голос рокотал рядом. — Променять века жизни на короткое существование?
В ответ раздался переливчатый смех женщины.
— Зачем же ты ходишь ко мне, Люци? И зачем помог этой девушке?
— Годы её жизни стали моими. Такова цена за любовь.

Пигмалион переступил порог мастерскрй, с надеждой глянул на статую. Что-то не так, но что? Поворот головы иной? Рука чуть иначе повёрнута? Он крепко сжал глаза, не веря самому себе.
Тея очнулась от беспамятства, громкий стук в груди мешал сосредоточиться. Она чуть повернула голову, двинула рукой.

— Галатея! — голос любимого манил.
Девушка повернулась и попала в крепкие объятья мужчины.
Старая Вельде смотрела в котёл с кипящей водой. Картинка на поверхности дрожала. Тея и человек слились в поцелуе.
— Кто знает, — бормотала старуха, — кто знает, может, им повезёт, и я не зря прожила так долго... Может, действительно, любовь побеждает время... Кто знает.
*
Конгломерат - Горная порода, из разных минералов, связанных другой породой.
*
картина Жан-Леона Жерома «Пигмалион и Галатея». Картина создана в трех вариантах.

#пиши_за_гроши


Рецензии
Только добралась до твоей Галатеи. Лена, фантазия у тебя зашкаливает! Как ты это всё скомпоновала замечательно, настоящий гимн любви!
Кстати, я тоже читала о кремниевой жизни. Быть может, всё так и есть, как ты написала, и для них наша жизнь лишь миг.

Нина Агошкова   08.05.2023 11:46     Заявить о нарушении
Нина, спасибо. Чет вот так сразу увиделось)))

Елена Зорина Долгих   08.05.2023 23:48   Заявить о нарушении