Жизнь, как шахматная доска

ЖИЗНЬ, КАК ШАХМАТНАЯ ДОСКА
Художник закончил картину, утомленно откинулся на стуле, осмотрел своё творение, покачал головой и ушёл спать. Через некоторое время в студии появились три женщины: Уна,  Диа, Трисс. Само собой, это были феи. Именно они предрекали картинам будущее, решали, что именно несут людям эти произведения.

— Шахматная доска... — протянула Уна. — Философия жизни.
— Возможно, и нет. — Диа практически всегда принимала противоположное мнение. — Тридцать серебрянников!
— И каждая, клетка рассказывает, что именно потерял Иуда? — Трисс, самая младшая из сестёр, задумчиво наморщила носик.
— Скорей всего, это то, что КАЖДЫЙ человек, — Уна выделила голосом слово "каждый", — может познать за свою жизнь.
— По одному году на клеточку? — Диа рассмеялась. — То есть, ты отмерила всего тридцать лет?
— А если по два года на клетку, то это шестьдесят лет, а по три, то... все девяносто, — также задумчиво поговорила третья сестра.
— Дело не только в количестве лет, — старшая наклонила голову, рассматривая что-то на картине, — а в том, КАК двигаться по клеточкам жизни.

Уна провела диагональ рукой.
— Можно вот так: раз и достиг того, что хотел. Например, стать отличным музыкантом. — Она усмехнулась. — Изучать Только музыку всю жизнь.
Диа заинтересовано шагнула вперёд.
— Диагональ, кстати, достаточно длинная. А вот любая вертикаль или горизонталь куда как короче!
— Но... — Трисс разочаровано выдохнула. — Как же остальные клеточки? В них так много интересного! Здесь есть деревья, животные, здания, книги, музыка, моря и океаны. Это всё пройдёт мимо?
— Ну, — Диа прищурилась. — Можно делать ходы конем, тогда охват доски увеличиться, как, впрочем, и познания живущего.
— Неплохо действовать, как офицер...
Диа перебила Уну.
— Мы уже поняли, что ты предпочитаешь диагонали, неважно, короткие или длинные. Но и в этом случае не все клетки будут пройдены.
— Это да. Ладья охватит горизонтали и вертикали, причём пройдёт их по верху, быстро. Что же остаётся? — младшая смотрела на сестёр вопросительно. — Король и королева? Они могут ходить, как угодно и куда угодно.
— Как будто по жизни все люди королевских кровей, — фыркнула Диа.

Уна долго молчала, прикрыв глаза. Но вот она вскинула голову, заговорила.
— Остаются пешки. Самая сильная фигура. Пешка может стать любой фигурой, если пройдет всю доску до конца, действуя, где хитро, где прямолинейно, а иногда наперекор всему.
Сестры переглянулись. Они были готовы дать оценку.
Уна:
— Каждый человек вправе выбирать свой жизненный путь. Неважно, каким путём он придёт к цели, важно идти вперёд.
Диа:
— Выбор цели и пути зависит от самого человека. Он может всегда свернуть в иную сторону и даже вернуться назад.
Трисс долго молчала, но всё же озвучила своё решение:
— Самые умные не станут торопиться, они пройдут все клеточки, — фея провела пальчиком этот путь. — Для этого им понадобиться долгая жизнь, пусть она у них будет.
После этого феи исчезли.

Наутро художник долго рассматривал картину. Потом хмыкнул.
— Нечасто мне снятся такие занимательные сны! Что ж, пусть сбудется то, что феи напророчили, а моя картина поможет людям понять пророчества.
*
Картина Василия Кандинского "Тридцать"
Нейросеть "Шахматная доска"
*
#пиши_за_гроши


Рецензии
Кандинский пожадничал, надо было уж 64 нарисовать.
:)
А я было подумала, что тридцать потому, что две фигуры уже съели.
:)

Нина Агошкова   11.05.2023 17:31     Заявить о нарушении
Очевидно, задумка Кандинского с моей не совпадает!)))
На 64 клетки не хватило полотна)))

Елена Зорина Долгих   12.05.2023 00:55   Заявить о нарушении