Я вчера прочитала Блока

Я вчера прочитала Блока,
Прям до строчки, всего-всего.
Оказалось, не так уж много,
То есть много, но ничего.
И теперь он течёт по жилам,
Он мой воздух, любимый, бог...
Вот я руки намылю мылом,
А на пальцах, представьте, Блок.
И теперь я не вспомню даже,
Как до этого дня жила.
Я в подушку вздыхаю: «Саша»,
От бессонных часов бела.
Я глаза насурьмила толще,
Губы сделала потемней,
И под вечер гуляла в роще,
В череде фонарей-теней.
Напевала заветные строки,
Отражала стихи луна,
Мы болтали. Конечно, о Блоке.
И меня понимала она.
Я теперь совершенно не знаю,
Что же дальше, читать мне как?
Сердце Блоком переполняет,
А на очереди — Пастернак!

апрель 2020


Рецензии
Мы в школе ставили спектакль по Блоку, по тексту из ‘Незнакомки’ (пьесы, не стихов) и ‘Заклятия огнём и мраком’.
Я был автором декораций. На огромных рамах будто открытого окна шелестели бумажные занавески-картины с моими рисунками )Вернее, я делал эскизы, а воплощали все подмастерья из младших классов… Один из эскизов у меня в рисунках лежит - Черная Луна. И в самом спектакле играл, эпизодическую, правда, роль - выходил на сцену в черном хитоне с горящей свечой в руке.
Позже, в 88 году, вышел ‘Господин Оформитель, с записью Багрицкого ‘Шагов Командора’. И с музыкой Курехина. Из всего этого выросли все почти мои тексты )

Дмитрий Аверенков   17.12.2023 00:19     Заявить о нарушении
Помню "Чёрную Луну", так вот она откуда! Круто! Рада, что моё шуточное стихотворение пробудило в вас такие воспоминания. Вы интереснейший человек, неисчерпаемый.

Мария Евтягина   17.12.2023 00:29   Заявить о нарушении
Спасибо!
Я не то чтобы себя хвалил в этом отзыве
- скорее, хотел сказать, что Блок - как бы часть меня, моего состава клеток, крови, что ли

Дмитрий Аверенков   17.12.2023 00:37   Заявить о нарушении
А я и не думала, что вы хвастаете, я искренне восхищаюсь)

Мария Евтягина   17.12.2023 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.