О Важном 023. Тенгиз

    Мы сидели в аэропорту, дожидаясь нашего рейса в Египет, и от нечего делать делились впечатлениями о странах, в которых бывали раньше. Вспоминали местную кухню, трудности языкового барьера,  сервис в отелях, стоимость такси, климат  и, разумеется, красоту и своеобразие женщин. Каждый из нашей небольшой мужской компании поочерёдно вспоминал что-то экзотическое, какое-то забавное приключение. Очередь дошла до моего старого приятеля-грузина, с которым мы были знакомы по работе лет двадцать.

-  Когда я приезжаю в какую-то страну, - Тенгиз сделал паузу, спрятал мобильник во внутренний карман кожаного  пиджака и не спеша продолжил, – мне сразу хочется почувствовать её культуру, то есть, культуру людей.  Не отдельные моменты, а общий уровень. И, должен сказать, я стараюсь посетить три места. Вначале  только три.

-  Музеи, картинные галереи, знаменитые храмы? –  откликнулся я.

   Мой друг улыбнулся и отрицательно покачал головой, затем резко вытянул руку с поднятым вверх указательным пальцем:
- Первое место – это местный продовольственный рынок. Для меня интересно узнать, насколько он полон изобилия, как общаются покупатель и продавец, часто ли они улыбаются друг другу, шутят или спорят при покупках, на какие темы  вообще говорят. Для меня много значит   атмосфера рынка в данной стране.  Второе место, – из кулака приятеля  появился второй палец, – это местное  кладбище. Это отношение к предкам. Смотрю, насколько оно благоустроено,  часто ли посещают родственники, есть ли семейные захоронения… Ну, и третье место, которое много о чём говорит, – Тенгиз загадочно оглядел нашу компанию и поднял третий палец, -  это, извините, туалеты.  Думаю, тут и комментировать нЕчего,  все понимаете, что я имею в виду. Это то, что касается каждого всегда и везде. И ,конечно, это уровень культуры народа.
 
    Мы переглянулись. Каждый из нас оценивал про себя  справедливость слов моего  друга из Тбилиси.
Мне стало грустно.


май 2023


Другие миниатюры серии "О Важном" - http://proza.ru/avtor/tektonika&book=12#12
 


Рецензии
Точно сказано. Это дает представление о народе, более полное.

Татьяна Дума   13.03.2024 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Сергей Горцев   14.03.2024 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.