Крымский ретрит

Я всегда был легкий на подъём, поиск приключений и поездки чёрт знает куда. Подобно запущенный праще летел я быстро, а залетал неумолимо. Как говорится: красота в глазах видящего, а высота в руках запускающего воздушного змея. В Крым меня запустили нежные руки Лапы…

Не то чтобы бы я верил в гороскопы, но волей-неволей соглашаешься с описанием некоторых знаков зодиака. Лапа оказалось Девой — педантизм, планирование, контроль. Это плохо сочеталось с скорпионьим авантюризмом, склонностью к фатализму и тотальному разгильдяйству. Но тем не менее сочеталось.

Влюбленность, чувство юмора и страсть к путешествиям — стали скрепляющим раствором наших отношений. Отпуск на море — лучший тест на совместить. Особенно когда у вас на двои трое детей. Первая выездная сессия нашего дурдома состоялась в Адлере. Переход через Альпы (зачёркнуто) Орлиные скалы, купание детей во всепогодном море, выезд с непоседливой детской оравой на экскурсии, всеотрядный поиск, потерявшегося на рынке одного из наших чад, эпические скандалы и взывание к духу Макаренко, холодное пиво и терпкое красное — сплотили наш коллектив. На следующее лето мы решили поднять ставку.

- Крым. Южный берег - это горы и море в одном месте, Массандра, Ласточкино гнездо дворцы, парки и скалы, по которым можно лазить или прыгать в воду. Короче, всё что ты любишь. Что скажешь? - зашла с козырей Лапа, продав мне идею в парочке предложений.

- Дети? - сказал я в ответ, прикидывая шансы выцарапать своих чад на море.

Хвоста и Китобой жили в разных семьях и я был папа празднично-выходного дня, с претензией на летние каникулы. В нашем отпускном активе были приключения и залёты в Бердянске и Адлере и испытывать судьбу ещё раз, бабушка Китобоя и мама Хвосты не горели желанием. Наличие рядом с нами Лапы и её сына Димки, были весомым аргументом в глазах суровых родительниц. Я ухватился за возможность вытащить своих ребят снова на море.

- Ты сможешь их убедить! - поддержала меня Лапа в моих сомнениях, вручив мне карт-бланш на организацию поездки.

Возможность — это не забронированный билет на чартер за полгода до вылета. Возможность — это козырь, который нужно сразу выложить на стол. Эта мысль противоречила планированию Лапы, но была в духе моего авантюризма. Сборы были короткие. Через пять дней наш десант высадился в Симферополе и направился к автостанции.

Вместо утвержденного плана у нас была цель. Вместо забронированного жилья у нас была убежденность. Мы ехали на Южный берег Крыма. Ехали туда где возвышалась гора Ай-Петри, нависало над морем Ласточкино гнездо и текли Массандровые реки с шашлычными берегами. Автобус довёз нас до Мисхора. Мы стояли на пустынной остановке наедине с морем, детьми и неопределенностью. Это было испытание нашего тандема, где один прекрасно знал Крым, а другой людей. Моя реприза была быстрая, а переговоры короткие.

Таксист молча оценил нашу труппу и возможный ущерб. Доехали мы с ветерком. Нашим пристанищем оказался домик из разряда — мечта бюджетника. Это был маленький уютный дом, спрятанный за каменным забором с небольшим, тенистым двориком и отсутствием хозяйки. Мы нашли свой летний лагерь, базу отдыха и стоянку Шапито в одном лице. Забор вселял уверенность, двор ограничивал маневр, дом создавал уют. За детей и соседей можно было не беспокоиться.

Крым это живописные места, которые хочется обойти ногами и увидеть своими глазами. Лапа знала все достопримечательности, тайные тропы и места силы. Она была вдохновителем и проводником. Мы побывали на вершине Ай-Петри, любовались красотами с площадки Ласточкиного гнезда, гуляли по Ялтинской набережной, бродили по аллеям Воронцовского дворца, дегустировали вина на винзаводе Массандра, взбирались по узким тропинкам до церкви Воскресенской церкви Фороса и Байдарских ворот, ползали по скале Кошка, купались в море, нагло проникали на платные пляжи, ныряли со скал, и таскались по окрестностям.

Каждый день был походным, а испытания новыми. Наш отпуск, это не череда забавных случаев, а полноценный Крымский ретрит, в котором одно приключение перетекало в другое. Дневной марш-бросок на гору Кошку и ныряния со скал, сменялся ночным «боем» с ёжиком, в нашем дворе, переполовших всю нашу детвору. Утренние разборки в стиле «я такое не ем» и спартанский завтрак овсяной кашей на воде, заканчивались ужином в кафе вкуснющими сулваками и жаренной картошкой. Усталость от экскурсий, легко смывалась барахтанием в море. Накопившиеся днём обиды растворялись в вечернем бокале красного. Долгое восхождение сменялось скоростным спуском и поездкой в больницу с «раненным» бойцом. А посещение Ласточкина гнезда, могло кончиться обморок одного из ребят.

Из всех наших поездок на море, Крымскую я всегда вспоминаю с теплотой и улыбкой. Хвоста с Китобоем, как обычно, вернулись после отдыха с папой помятые и поцарапанные, но строящие планы на следующее лето. И хотя в Крыму мы все устали друг друга, мы запомнили эту поездку, как самую весёлую, в которой планирование и педантизм совмещались с разгильдяйством и авантюризмом.

- Это Пахвала! В ней нет мяса!!! -  вспоминает Хвоста надпись на витрине  магазинчика где-то между Кареизом и Мисхором.

- Это Крым, детка! Там есть всё! - улыбаюсь я в ответ.

Дмитрий Мактаз
13 мая 2023г.
#Крым_и_Рим


Рецензии