Повесть о Мантикории. Глава1. Встреча

                ПОВЕСТЬ О МАНТИКОРИИ

                Спасибо самому лучшему сказочнику в моей жизни, 
                Денису Щербакову
                за то, что он придумал для меня Мантикорию.
               

Глава 1. Встреча. Этот странный человеческий мир.
               

  Яркие солнечные лучи дружно брызнули мне в глаза весельем и радостью, я проснулась и на миг сладко зажмурилась. Кто-то приоткрыл крышку моей матовой коробки и смотрел на меня добрыми бархатными глазами. Взгляд был лучистым и ясным, глаза темно-карими под черными, густыми, четко очерченными бровями,  выражали любопытство и доброжелательность. Мордочка была белой, гладкой и совсем без волос, а разрез глаз совсем не напоминал мантикору. Мне много рассказывали о людях, и я сразу поняла, что передо мной человеческий детеныш.

  Что ж, интересное знакомство! Человек безопасен для мантикоры - даже для самой маленькой. Ну кто же в здравом уме будет обижать мантикору?.. Мы жили в мире с нашими соседями. Однако я не дома… Где же?

  Я встряхнулась ото сна и начала припоминать, как играла в пещере уважаемого дядюшки Рвягми, который был мудрым и почтенным, и много знал, вел торговлю с людьми и часто мне рассказывал об их странном и незнакомом мире, специфических повадках и обычаях. Я любила слушать его сказки и баловаться в его пещере. Он меня обожал, относился снисходительно и никогда не ругал. Вот и в тот день я кувыркалась и бегала, мешая ему собирать товар, который полетит на его широкой мощной спине в далекий неизведанный человеческий мир. Чего тут только не было - волшебные перчатки из шерсти мантикор, которые, если надеты на человеческие передние лапы, то любое дело сделается. Они были странной формы: как мне говорили, сделаны по форме человеческих рук. И еще волшебные драгоценные кристаллы, которые гранят старые мудрые мантикоры в своих древних пещерах, и еще много чего занимательного. Я так понимаю, что в человеческом мире очень не хватает волшебства.  Наверное, я, наигравшись, уснула в одной из коробок, а старый дядюшка Рвягми не заметил этого, увозя вместе с товаром под своими мощными огромными крыльями матовую коробку с маленькой спящей мантикорой. Да, наверняка все так и было.

  Совершенно определенно, я нахожусь у людей, в совершенно незнакомом и захватывающем человеческом мире.
  - Какой красивый котенок! - сказал человеческий детеныш, и две лапки, напоминавшие мне волшебные перчатки, осторожно извлекли меня из коробки и прижали к теплой груди. Стало радостно и уютно. Захотелось мурлыкать. Руки гладили меня по шерстке - очень ласково и нежно, даже приятнее чем мамин язык. Мне нравилось; я зажмурилась и заурчала.

  Человечек улыбнулся и вышел из помещения на солнце. Мы оказались в саду, где росли деревья и цветы, за деревьями угадывались силуэты человеческих построек, совсем не похожие на пещеры и гнезда. Деревья были совсем маленькими - не такими, как в Мантикории, где на одном дереве расположен целый город мантикор. У нас деревья огромные, с большими дуплами-пещерами, где мягко и уютно, а на ветке рядом гнезда-терассы, где малыши играют и дышат свежим воздухом. У меня еще нет крылышек - не прорезались, и длинного ядовитого хвоста -страшного оружия взрослой мантикоры, но по моим лапкам и коготкам уже ясно видно, что я не котенок! Взрослые не боятся, что мы свалимся с дерева, потому что всегда зацепишься и прыгнешь на другую ветку, а побегать по дереву и попрыгать по ветвям - любимое развлечение всех малышей.

  Я увидела в траве мышку. Сразу поиграть захотелось. Мощным прыжком я преодолела расстояние и придавила лапкой маленький хвостик. За спиной послышался легкий вскрик. Оказалось, что от толчка моих лап маленький ласковый человек упал и удивленно смотрел на меня. Взгляд его поменялся: стал немного испуганным, глаза круглыми, как у мантикоры, а губы приоткрылись.

  Я отпустила мышь и прошествовала к нему по мощеной садовой дорожке, величественно ступая по плитам мощными большими лапами. Стальные когти слегка цокали по камню.
  - Ого! Ну и котеночек! - сказал он.
  Я подошла совсем близко и заглянула ему в глаза. Я напугала этого маленького человека, но мне почему-то очень хотелось, чтоб глаза снова стали мягкими и бархатистыми, а руки нежно гладили мою спинку. Зря я спрыгнула!

  -Я не кошка, я мантикор-р-ра!- сказала я ему, - А ты человек?
  -Да. А как тебя зовут?
  -Ирва,- с достоинством представилась я,- А тебя?
  -Дэник. Иногда мама называет меня котом, а когда сердится - чертенком или демоном.

  Дэник уже снова улыбался и медленно гладил меня по спине своими волшебными руками. Хотелось урчать. Такой взгляд Дэника меня устраивал. Я поставила лапки ему на плечи и лизнула в щеку. Дэник мне нравился. И запах его нравился, от него пахло по-доброму. Это было гораздо интереснее, чем играть с такими же мелкими мантикорами, как я. Что-то неизведанное, новое,  приправленное теплом и лаской. Дэник обнял меня и прижал к груди. Он совершенно не боялся моих острых когтей-кинжалов (больше я ничем в своем возрасте напугать и не могла - ни хвостика, ни крыльев).
  -Мы будем дружить?- спросила я.
  -Конечно!- уверенно и весело ответил он с солнечной улыбкой.

  Интересно, все люди такие? Или это только единичный экземпляр? Если все, то, наверняка это презанятные существа, надо было внимательно слушать дядюшку Рвягми, но ведь я совсем не планировала в ближайшие 200 лет попасть в человеческий мир, мелких туда не отпускают. Эх, наверное, мама волнуется! А рык у меня не столь силен, чтоб долететь до Высоких гор, взрослые меня еще долго не найдут. Так или иначе, я оказалась в чужом незнакомом мире случайно - это минус. Но мне интересно и у меня уже есть друг, который здесь хорошо ориентируется - это большой плюс. Значит пошалим!

  -Ты понимаешь наш язык? А почему у тебя не шевелятся губы, когда ты говоришь?
  -Дэник, они не шевелятся, потому что я не говорю. Я транслирую мысль. Это называется телепатия. И твои мысли я улавливаю. Языка я вашего не знаю, просто понимаю напрямую, вот и все. Если хочешь, я могу шевелить губами, чтоб тебе казалось, что я говорю.

  Дэник зачарованно улыбнулся. Я была для него сказочным существом из неведомого мира, как, впрочем, и он для меня.

  -Ты можешь говорить со мной, как хочешь. А вот с другими людьми - лучше шевелить губами. Телепатов здесь опасаются - ведь никто не хочет, чтоб его мысли были открытой книгой. А еще лучше, давай я буду говорить, что ты мой котенок. Ты, правда, очень большая, для кошки, но я скажу, что это порода кошек такая крупная. Ты пока без хвостика и крылышек, тебя могут запросто принять за котенка!
-Я мантикор-р-ра!- рыкнула я и стукнула мощными когтями по плитам дорожки.

  Дэник улыбнулся, погладил меня по спинке и я подумала, что можно немного побыть и котенком, в качестве конспирации… Это просто такая игра…

  Интересно, почему люди не любят телепатов. Получается, что они говорят и думают разное. Если они любят скрывать свои мысли друг от друга… Что-то мне папа рассказывал, кажется, называется ложь или вранье. Но от мантикоры все равно ничего не скроешь. Нда! Пусть лучше считают меня кошкой! Так безопаснее, тем более, что кошек они любят. Интересно, все люди такие? Дэник, вроде, говорит и думает одно и то же. Надо получше к ним прислушиваться и быть внимательной. Я буду, как мантикора-разведчица!  Дядюшка Рвягми рассказывал про разведчиков, которые летают в неизведанные миры, все там узнают, знакомятся с местными чудесами и жителями, а иногда даже героически погибают. Я тоже буду разведчицей! Правда в человеческом мире все давно разведано, но вдруг мне попадется что-то новое! И я представила, как я, мелкий ребенок, сижу в кругу старейшин мантикор, над головой развивается флаг Мантикории цвета неба, солнца и алого тумана, они внимательно меня слушают, а я важно излагаю....

  -А когда у тебя вырастут крылышки, ты покатаешь меня по небу?- прервал мои фантазии Дэник.
  -Дэник, когда у меня вырастут крылышки, ты уже будешь очень взрослым и, возможно, тебе не захочется. Мантикоры и люди растут не одинаково и срок жизни у нас разный. Вот мне 17 лет, я еще совсем малышка - ты перепутал меня с котенком. А крылышки у меня вырастут лет через двадцать. А тебе сколько лет?
  -Двенадцать. А сколько живут мантикоры?
  -По разному. Лет пятьсот-семьсот. Вот дядюшке Рвягми уже семьсот тридцать шесть лет, но он добрый, совсем не ворчит и всегда интересные сказки рассказывает. И про людей много - он к ним летает и с ними торговлю ведет. А дни рождения он уже давно не отмечает - не хочет.
  -А как у мантикор отмечают дни рождения?
  -С друзьями. Мама приглашает таких же малышей, делает тортик из вкусных кроликов и украшает листьями руколы. Я люблю руколу. А потом мы резвимся на дереве с белками и играем в прятки. -А у вас как?
  -Примерно так же, только тортик сладкий.
  -Сладкий? Это как?
  -А это надо попробовать,- улыбнулся Дэник.- Я тебя угощу, тебе понравится. Все дети любят сладости.

  Я широко открыла глаза, смотрела на его добрую улыбку, внутри было ожидание чего-то вкусного и необычного.

  Мы глядели друг на друга, два необычных ребенка. Я прекрасно знала, что на ярком солнце моя красноватая шерстка выглядит просто потрясающе и кокетливо выгнула спинку, протянув лапки вперед. Но он смотрел только в мои глаза.
  -Какие у тебя огромные голубые глаза, просто светятся изнутри, как яркое небо. Завораживают,- медленно произнес он.
  -Да ты романтик! А стихи, случайно, не пишешь? - мурлыкнула я, тоже залипая в его карих  бархатных глазах, источавших тепло и ласку.
  -Пишу иногда,- серьезно сказал он.
  -А про мантикор?
  -Сейчас!
  Дэник задумался на две минуты, устремил взгляд в небо и изрек:

  -Солнце утром не алеет,
   В небе тучек хмурых ряд,
   И не нужно - нежно греет
   Мантикоры красной взгляд...

  Это было так прекрасно и волшебно, что мне захотелось прыгать, кувыркаться в траве и нюхать цветы. Я подпрыгнула на всех четырех лапах сразу и он засмеялся. Я услышала, как он подумал с нежностью:" Мой котенок!" Все было очень здорово. И мне нравилось.
  - Пойдем со мной!

  Он пошел по дорожке мимо дерева, которое было похоже на наши апельсиновые деревья, оно было маленькое, метров пять в высоту и на нем висели зеленые круглые плоды. Наверное, с ними тоже можно играть. Дэник открыл мне дверь человеческого дома и пропустил вперед. Я вошла и оглянулась – все было очень интересным, прямо, как в рассказах дядюшки Рвягми. На кухне хлопотала мама Дэника, она, как все люди стояла на задних лапках, а передними держала блестящую штуку и мешала что-то в кастрюльке.

  - Мама, посмотри, у меня теперь есть свой котенок!
  - Отлично!- механически сказала мама, сосредоточившись на кастрюльке.
Мысли ее были далеки от нас, но пахло очень вкусно, запах просто коварно заползал в ноздри и я закрыла нос лапкой.
  -Когда прилетят мантикоры, сможем обменять котенка на магический кристалл!
  - Нет!- отчаянно воскликнул Дэник, сграбастал меня в охапку и крепко прижал к груди так, что я не смогла дышать и громко чихнула.

  Мама на секунду оторвала взгляд от кастрюльки и посмотрела на меня, стало не по себе.
  - Это мальчик или девочка?
  - Девочка.
  - Слушай, Кот, а она по цвету что-то сильно мантикору напоминает,- вдруг включилась в мыслительный процесс сильно занятая мама.
  - Ну что ты! У нее ни хвостика, ни крылышек!.. – Дэник был сама искренность и, в принципе, он и не соврал. Я для убедительности сладко мяукнула.
  - Ну, хвост кошке бы не помешал! – деловито сказала мама, бросая в суп зелень и нисколько не задумываясь об особенностях возрастной анатомии мантикор.
  - Пускай живет, будет кому в доме мышей ловить! Я там испекла печенье творожное, стоит на столе.

  Дэник быстро подскочил к столу и засунул одну печеньку себе в рот, а другую мне.
Ого! Какие вкусняшки изобретают люди! Наверное, потому что у них лапы-руки особенные и пальцы длинные.
  - А меня дома называют Коготок,- послала я мысль в голову Дэника.
  - Смотри! – я подняла лапку и выпустила устрашающие длинные и мощные когти на всю длину.
Хорошо, что все мамино внимание было сосредоточено на кастрюле. Между делом, она сняла с полки миску и налила мне молока. Я спрыгнула со стола, оставив печеньки и попробовала молоко. Молоко с печеньем – это гениально вкусно. Да, с продуктами у людей было гораздо вкусней и интересней, чем у нас, но с раздольем худо. Дома очень маленькие, хоть и уютные. Взрослой мантикоре здесь не развернуться. То ли дело у нас – зеленые огромные города-деревья. Большущие уютные дупла, гнезда-террасы, пещеры, ветви, где можно скакать и кувыркаться сколько хочешь!

  - Дэник, не трожь конфеты! Перебьешь аппетит, скоро обедать! – сердито крикнула мама.

  А Дэник, хитро оглядываясь, уже выбегал во двор. Я поскакала за ним. Мы развалились на траве под человеческим микродеревом метров пять-шесть высотой с круглой кроной и розовыми цветами на ветвях. Дэник протянул мне на ладони то, что мама называла конфетой. Я съела что-то коричневое, очень вкусное, «сладкое» и облизала его ладонь, а Дэник весело засмеялся и назвал меня «сладкоежкой».
 - Мама говорила что-то про мышей…  А можно у нее мышей обменивать на конфеты? – несмело спросила я.
 - Договоримся! – уверенно и задорно хихикнул Дэник.

  Вечером мне не спалось. Я ворочалась и крутилась, сон не шел, новый мир возбуждал и будоражил, думала о бедных моих родителях, о том, что ждет меня здесь, если меня не найдут и еще о многом – все мысли крутились и переплетались у меня в голове и я тоже крутилась на диване.
  - Что с тобой! – в сумраке человеческого дома возникла надо мной фигура Дэника.
  - На новом месте не спится! И вообще, я совсем маленькая, мне мама на ночь колыбельную поет, чтоб спалось лучше, - капризно подумала я ему.
  - А какие у мантикор колыбельные?
Я подняла глаза кверху, вспоминая мамин голос и колыбельную, сосредоточилась и стала мысленно транслировать Дэнику в мозг маминым голосом песню для малышей:
Засыпай, усни, малышка,
Под крылом ночным.
Уже спит летучка-мышка
На горах седых…
Спи… Увидишь трепет крыльев
В посвисте ветров,
Беззаботных, нежно-сильных,
Вдали от оков.
Сон уносит чрез виденья,
В облачную тишь,
Прочь заботы, прочь волненья…
Засыпай, малыш!)

Пока я транслировала Дэнику мамину колыбельную, я успокоилась и задремала. Правда меня никто не лизнул на ночь в нос, зато меня ласково почесывали за ушком и гладили по спине. Так хорошо засыпать, когда рядом кто-то, кто тебя любит…




  Меня разбудил ласковый рассвет. Я лежала на диване, вольготно вытянувшись и разметав мохнатые лапки. От солнечных лучей стало щекотно в носу и я громко чихнула.

  За две недели пребывания у людей я отлично научилась притворяться кошкой. Иногда приносила маме мышей, что не составляло для меня никакого труда. Мама почему-то радовалась, но никогда их не ела, зато гладила меня по голове и угощала вкусняшками. Люди – странные существа!

  С Дэником мы сильно подружились и были «не разлей вода» - везде бегали вместе, общались телепатически. Я хорошо настроилась на его волну и могла слышать его мысли даже с большого расстояния. И эмоциональное состояние тоже чувствовала. Поэтому, всегда знала, что с ним происходит и в любой момент готова была прискакать на выручку к своему маленькому доброму другу. Люди, глядя на наш тандем, удивлялись и пророчили ему будущее великого дрессировщика. Дэник загадочно улыбался, а я смешно щурилась. Это было забавно.

  Мы любили сидеть на траве под деревом, рассказывать друг другу о своих мирах и просто болтать. Было уютно сидеть на траве под деревом, просто здорово. В Мантикории под деревом не посидишь – там алый туман, туда нельзя. Дэник мечтал побывать в Мантикории, но я была слишком мала и слаба, и бескрыла пока, к тому же, и не могла пересечь Высокие горы и вернуться домой, тем более с человеком.  Немного скучала по маме и папе, надеюсь, они не сильно волнуются. А пока мне было весело везде бегать с Дэником, разглядывать странный человеческий мир, задавать кучу вопросов «почему?» и читать мысли людей. Иногда я рассказывала, о чем они думают и Дэник часто удивлялся. Люди не умеют улавливать и транслировать мысли, только говорят. Может и умеют, но очень слабо и не верят в это, а называют словом «интуиция». И поэтому у них есть дурная привычка – они иногда говорят совсем не то, что думают. Это называется «врать». Врут они по разным причинам. Но, в конце концов, никто и не ждет от низкоразвитой цивилизации с таким коротким сроком жизни особи, каких-то глобальных сдвигов в духовном совершенстве, красоте полета, супервозможностях могучего тела, знаниях, магии и прочего. Люди слабы во всех их проявлениях. Но порой достойны любви и привязанности. Особенно, мой человечий друг Дэник, поэт, романтик, умный и добрый человеческий детеныш, который рассказывает много интересного, гладит по шерстке и кормит меня сладкими конфетками.


  В воздухе захлопали огромные кожаные крылья, раздался трубный рык и на поле приземлился шестиметровый дядюшка Рвягми, балансируя  мощным скорпионьим хвостом – чудовищным оружием взрослой мантикоры. Его красная шерсть отливала на солнце медным блеском. Глаза огромные и безумно голубые смотрели пристальным неморгающим взглядом и буквально насмерть гипнотизировали любое, заглянувшее в них существо. Он потянул крылья к небу, а затем спокойно сложил их на спине. Я подпрыгнула на всех четырех лапах от радости и помчалась к нему. Меня нашли! Ну, наконец-то!

  -Ах, вот ты где, озорница! - добродушный голос зазвучал у меня в голове, а я зарылась носом в родную гриву и заплакала.
 
  Вдалеке на пыльной дороге стоял маленький расстроенный Дэник с опущенными руками и как-то странно сжавшимися плечами, человеческое существо, ставшее мне таким близким и родным за последнее время. Он смотрел, как дядюшка прижал меня к своей груди могучей лапой и слизал с мордочки слезы. Мой друг, видимо, тоже плакал и мне хотелось также его успокоить и облизнуть.

  Все правильно. Мы же теперь расстанемся. Меня заберут, он останется здесь. И все. Никаких игр, валяния под деревом, смеха, конфет, свободы и солнечного счастья. Навсегда? Это невозможно. Нет, я не хочу, просто не желаю со всем этим расставаться!  Мне же теперь скучно без него будет.  И что же я могу сделать?
  Я сунулась в корзину, которая прилетела с дядюшкой. Ну, где же он? Это все не то! Покопавшись в корзине и наведя там полный бардак, я наконец-то разыскала маленький магический кристалл на крепком шнурке из коры рягавы, красивый прозрачный и голубой, как глаза мантикоры. Он светился изнутри таинственным теплым светом. Рвягми покачал головой, а я подбежала к Дэнику и вложила кристалл ему в руку.
  -Это мне? – изумился он щедрому подарку.
  -Да, не теряй его. Он усиливает мысли и их можно транслировать на большие расстояния. Мы будем общаться, где бы мы ни были. А когда у меня отрастут крылья, я прилечу к тебе и мы опять встретимся. И не реви! Я еще не сегодня улетаю!
  Я слизала слезы Дэника, а он крепко прижал меня к себе. Как славно, что меня все любят!)



  Добрый дядюшка Рвягми был занят торговлей и переговорами. У меня была примерно еще неделя. Все было как прежде, но грусть таилась в глазах даже во время веселого смеха – мы предчувствовали близость расставания. С каждым днем становилось печальнее и настроение заметно портилось, поделать с этим я ничего не могла. Моя конспирация под кошку закончилась, мама Дэника стала относиться ко мне с  уважением и я стала полноправным членом человеческой семьи. Мышей от меня никто не ждал, а конфеты я могла брать сама. Мы сидели в саду в тени раскидистого дерева, вокруг было много вкуснопахнущих цветов и летали разноцветные бабочки, но бегать за ними не хотелось. Тогда-то Дэник нерешительно напомнил мне о своей мечте.
  -А тебя мама отпустит?
  -Я бы договорился!
  -Договаривайся!

  Мы повеселели и разбежались в разные стороны: Дэник влетел в дом договариваться, а я понеслась шальными прыжками по поселку разыскивать дядюшку Рвягми. В спину мне неслись истошные вопли мамы Дэника, но я надеялась, что переговоры пройдут успешно.


  Дядюшка Рвягми был не в восторге от нашей затеи.
  - Человек в Мантикории? Такого еще не было.
  -Ну только погостить! Он так хочет увидеть Мантикорию! Ведь он мне здесь помогал, принял меня в гостях. Может быть я без него бы здесь испугалась и пропала!
  - Хм! Но он маленький и бескрылый. Ребенок! Кто возьмет за него ответственность! А если он с дерева свалится – у него же когтей нет!
  - Я! Я возьму ответственность!
Раскидистый смех дядюшки заставил меня прижать ушки.
  - Ты? Ну-ну!)
  -Ладно, неси магический кристалл, который ты утащила, я свяжусь с твоими родителями, надо их известить о том, что ты нашлась и о необычном госте. И строго настрого запрети своему другу высовываться из корзины во время полета, чтобы я его в воздухе не ловил – стар я уже для таких пируэтов.


  Я так поняла, что уломать дядюшку было намного проще, чем маму Дэника, но он справился. Жизнь налаживалась. Мне снова хотелось бегать за бабочками и нюхать цветы. Дэник получил строгие инструкции на тему, как вести себя во время полета и клятвенно пообещал их соблюдать. Мама иногда плакала, просила его теплее одеться, слушаться старших и обязательно транслировать ей, когда мы прилетим в Мантикорию. Она пыталась накормить нас пирожками на всю оставшуюся жизнь. Я важно пообещала ей, что он не останется без присмотра ни на минуту. Кажется, ее это не очень успокоило, потому что она ходила за дядюшкой Рвягми и что-то у него все время спрашивала. И вот наступил тот роковой день отлета. Тогда я и представить себе не могла, к чему все это приведет в дальнейшем. Но мантикоры никогда не сожалеют о принятом решении.

  Мы были счастливы. Сидели в корзине, закрепленной на спине у дядюшки Рвягми. Он еще раз предупредил, чтоб никто из корзины не высовывался, расправил огромные крылья, поймал в них ветер и стремительно взлетел. Рассекаемый воздух свистел в ушах и изумленный Дэник выглянул из корзины. Сверху были облака, а внизу на земле стояла маленькая фигурка мамы и махала вослед синим платочком. Долго любоваться этой картиной ему не пришлось – он получил от меня когтистой лапой по макушке. Сказали же – не высовываться! Мы улеглись на дно корзины и смотрели на пролетающие облака. Вперед, в Мантикорию! К новым приключениям!!!


29.04.2022г.- 14.05.2023г.

____________________________________

В этой главе стихи Дениса Щербакова.


Рецензии
Почитайте
Люьиса Кэролла
Джона Р.Толкина
Ну во-первых это не совсем повесть о скорее всего пародия на то что это повесть это выглядит как недописанный роман во-вторых глазами сел там довольно ясен но слишком выдумывать тоже нельзя могла бы делать чуть проще по главам было бы понятно
7.5 из 10

Тауберт Альбертович Ортабаев   09.09.2023 01:29     Заявить о нарушении
Она не дописана, это только первая глава, начало. Я сейчас учусь, мне некогда пока).

Илона Высотская   09.09.2023 13:00   Заявить о нарушении
Ну как только закончите учиться тогда начинайте писать

Тауберт Альбертович Ортабаев   09.09.2023 14:23   Заявить о нарушении