Всё пройдёт

ТРЕВОГА о временности и хрупкости жизни не покидает меня...
Но вот снова в окошко постучался НОВЫЙ ДЕНЬ...

Сегодня : 16.05.2023 г. вторник.

На улице буйным цветеньем важничает СИРЕНЬ...
А под окошком роняет белоснежные лепестки молодая ЯБЛОНЬКА.

Это деревце посадила моя соседка Надира, которая покинула наш мир так и не дождавшись цветения любимой яблоньки.

В книге: "Блокнот кондуктора" ч. 2-я, есть рассказ "Надира".
Его я и решила разместить...


НАДИРА.

Весеннее солнышко щедро делится своим теплом. Я стою возле подъезда и любуюсь заневестившейся яблонькой. Вспоминаю...
Это деревце посадила Надира. Хорошая была женщина, добрая. Теперь цветущая яблонька радует жильцов нашего общежития. А вот почерневший тополь, что коршуном навис над подъездом, лишь пугает. Его прогнивший до корней коростяной ствол грозится рухнуть в любую непогоду.

Живу я здесь давно. Когда заселялась, ко мне подошла невысокая худенькая женщина и предложила помочь . Звали её Надира. У неё было смуглое скуластое лицо, короткие тёмные волосы с проседью и приятный голос. Позже мы познакомились ближе и подружились.
О себе Надира рассказывала неохотно. И всё -таки, со временем, я узнала, что в Челябинск она приехала из деревни, устроилась на завод, поселилась в этом общежитии. Её сватали, но замуж так и не вышла. Жила одна. Ходили слухи о трагической гибели её жениха...
Несколько лет назад от завода Надире давали квартиру, но она отказалась в пользу молодой семейной пары. А выйдя на пенсию, купила земельный участок в четыре сотки, построила домик и всё лето там находилась.
В те годы я работала на троллейбусе № 21 ( садовый маршрут) и часто видела, как Надира ездила с полной корзинкой овощей и фруктов. Собранный урожай она не продавала, а отвозила в детский приют.
Когда же созревала вишня, всегда приглашала соседей в свой сад и, лично у меня, вишнёвого варенья хватало на всю зиму.
На столе дежурного вахтёра Надира частенько оставляла большой пакет с уже вымытыми яблоками. Все могли угоститься. Особенно радовались ребятишки. Они вволю грызли крепкие сладкие плоды....

Я всё ещё стою возле подъезда. Вспоминаю. Скоро год, как проводили в последний путь нашу добрую Надиру, а горечь потери не покидает моё сердце.

Солнышко всё больше пригревает. Знаю, как сильно Надира ждала эту весну, мечтала увидеть первоцвет своей яблоньки...

Из подъезда выбежали ребятишки. "Здрасьте, тётя Наташа",- дружно прокричали дети. Улыбаюсь. Надо бы и мне посадить деревце. Обязательно яблоньку.

КОНЕЦ.


Рецензии