Чьё Чёрное море?

 
                «Кто бросает комком грязи, в того летит
                камень»(русск. пог.)

       Сейчас у меня такой режим жизни – день провожу на даче, где только-только зацвели тюльпаны да радуют первые пёрышки зелёного лука, следующий день – барражирую по городу, своему любимому Петропавловску. Дела и в городе, и на даче всегда найдутся. Я радуюсь тому, как крепнут мои мышцы, совсем ослабевшие за зиму из-за малоподвижного образа жизни.
       Сегодня у меня дела в районе вокзала. Я вижу на привокзальной площади женщину средних лет, сидящую на скамейке в окружении большого количества багажа – там и сумки, и пакеты, и чемоданы, и тележки. Ого, куда это она  направляется? Понятно, что очень далеко.  Счастливая! Я после эпидемии так ещё никуда и не съездила. А уж теперь, когда началась дача... Падаю на скамейку возле неё:
         - Ого! Сколько багажа! Куда это вы?..
         - Я же не одна,  – опасливо осторожничает женщина,  – сейчас мои подойдут, - и подозрительно смотрит на меня: кто такая?
         - Извините, я сама очень люблю путешествовать. Просто интересно – куда теперь у народа тенденция ездить?
         - Ну, мы в Крым едем, в Симферополь, - начинает оттаивать моя собеседница. – Из Астаны, в гостях были. А вообще я родилась в Петропавловске, но уже давно живу в Крыму, с 1996 года. Здесь в Петропавловске даже никого уже не осталось.  Вот и двоюродная сестра из Астаны с семьёй теперь тоже переезжает в Крым, - кивает она на багаж.
       - Я в Крыму только в советское время два раза отдыхала, а потом мечтала Крымский мост пешком пройти! Это возможно? Там тротуары есть?
       - Какие тротуары? Пешком никому нельзя!
       - И что, вы довольны, что Крым теперь – Россия? А то говорили некоторые, что голосование было нечестным?
       - Очень довольны! Не то слово - счастливы! И голосование было честнейшим, такого никогда не было! – совсем расслабляется женщина.
       - А как насчёт военной операции, поддерживаете? А то мнения всякие бывают и у нас тут...
       - Да, это точно, мнения всякие! Вот у нас родня на Украине живёт, в Николаеве. Дядя с тётей, и две племянницы. Очень умные девушки, обе университет закончили, преподают в ВУЗе! И ОНИ всерьёз утверждают, что Чёрное море вырыли украинцы!.. У них на этот счёт – ни тени сомнений! Как такое может быть? Чтобы грамотные люди... У НАС НЕТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО МЫ ЖЕ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭТО - БРЕД! Уж как они нас обзывали! Мы так на этой почве разошлись с роднёй во мнениях, что совсем разругались, и теперь не общаемся!
       - Ой, как интересно! Мне ещё надо вас расспросить кое о чём! Я подойду к вам минут через пятнадцать, и мы поговорим! У вас во сколько поезд?
       - В час дня.
       Я торопилась и ушла, надеясь продолжить разговор попозже - надо было на вокзале застать кое-кого до начала обеденного перерыва. Однако, когда вскоре  вернулась, скамейка уже была пустой...
       Прошла дальше на базарчик, и обрадовалась, увидев там знакомого старичка: я у него уже несколько лет покупаю семена огурцов. Ну и огурцы у этого старичка!  Я порадовалась, что он живой, похвалила его огурчики. Ему было приятно:
       - На моих уже по три листика выросло! - похвастался он.
       - А мои магазинные опять не взошли! - посетовала я. - А ваши так щёткой  всегда и поднимаются!
       Отдала без сожаления за две чайных ложки четыреста тенге, и отправилась на свою окраину, строя планы на дачное ЗАВТРА.  Ведь дачники чем живут?Перспективой: завтра, через неделю, осенью, весной...

          А ЗАВТРА я на даче посажу огурцы, порадуюсь на тюльпаны, нащиплю зелёного лучка, послушаю птичек, вспомню Березовского (вот ведь умный человек был, а не мог ценить простых человеческих радостей) - и жизнь продолжится...
.


Рецензии
Какую то глупую сплетню , для очернения украинского народа подхватила и со смаком описала. и рада стала этому.
Народ Украины не глупей тебя, запомни это

Леонард Ремпель   16.09.2023 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонард, за внимание! А ты сейчас что-нибудь пишешь? Народ на Украине, конечно, не глупей, но и не умней, если пошли на поводу заокеанской пропаганды, как сейчас идёт по этому же пути народ Германии... Немцев просто не становится -теперь там Мохаммеды размножаются... Что станет с великой немецкой культурой?.. С европейской?..

Любовь Матвеева-Поротикова   17.09.2023 04:24   Заявить о нарушении
Украинцы сами хотят управлять своей судьбой. И у них есть для этого все условия. Лишь бы Россия не мешала, не хотят они жить по указке русских и почему ты решила , что русские лучше для Украинцев?

Леонард Ремпель   17.09.2023 12:01   Заявить о нарушении
В Германии пока нет ничего страшного. Иностранцев не больше 5%. и они не определяют жизнь в Германии.
От России нет ни чего хорошего другим странам.

Леонард Ремпель   17.09.2023 12:03   Заявить о нарушении
"Украинцы сами хотят управлять своей судьбой..." Смешно! Так же как "Немцы хотят управлять своей судьбой..." А кто у вас правит? Разве не дядя СЭМ?

Любовь Матвеева-Поротикова   18.09.2023 04:23   Заявить о нарушении
Лучше иметь в друзьях Америку, чем голодную, жадную, российскую элиту.

Леонард Ремпель   18.09.2023 10:17   Заявить о нарушении
Какая-то несостыковка... Значит, 5% беженцев наплодили столько Мохамметов, что их - преимущественное большинство?.. По статистике к 2050 году в Германии немцев не останется... Поздравляю!.. Америка нагнула Европу вместе со всеми остальными!..

Любовь Матвеева-Поротикова   19.09.2023 05:01   Заявить о нарушении
Останутся немцы, и вообще тебе какая тут беда? Украинцы не хотят ложится под воров Путинцев. Неужели не ясно?

Леонард Ремпель   19.09.2023 16:43   Заявить о нарушении
Россия изгой, вот о чем переживай. А Путин преступник , которого ждут в суде.

Леонард Ремпель   19.09.2023 16:44   Заявить о нарушении