Бракованная кошка

Мне было около шести лет. В тот день я сидела дома одна и рисовала красками капусту. Зелёную-зелёную, как у бабушки на огороде. Когда я закончила с капустой и принялась рисовать рядом редиску ярко-розовой краской, в комнату вошла наша кошка. Муська такая белая, большая и пушистая — как облачко или сугроб снега! Она подошла ко мне, запрыгнула на стул и стала внимательно следить, как я вожу кисточкой по листу бумаги.
Видимо, моя редиска не понравилась Муське, потому что вскоре ей надоело просто наблюдать за мной и она решила внести свои правки в мой рисунок. Муська поставила лапу на не успевшую высохнуть краску, а потом и вовсе начала грызть кисточку. Белая пушистая лапа тут же окрасилась в розовый цвет. Меня это не сильно смутило, поэтому я промыла кисточку в стакане, окунула в зелёную краску и начала рисовать хвостик редиски.
Когда Муська обнаружила, что её лапа липкая и мокрая, она недовольно мяукнула и стала вылизывать. И тут-то я вскрикнула:
— Муська! Муська, ты чего! Мама говорила, что краску есть нельзя! Ты можешь отвориться! — слово «отравиться» превратилось в «отвориться» — я ещё не очень хорошо выговаривала длинные слова. Но Муське было всё равно на моё произношение, и она продолжала вылизывать лапу.
Я соскочила со стула и пригрозила кошке пальцем. Баночка с водой упала, вода разлилась. Кисточка с зелёной краской угодила на кровать. Муська шмыгнула в коридор. Я — за ней. От Муськиных лап на ковре и полу оставались розовые пятна. Обои кошке тоже каким-то образом удалось пометить розовой «печатью». Когда Муська заворачивала за угол на кухню, я не вписалась в поворот и упала. Поднялась, придерживаясь за стену, и обнаружила, что мои руки были измазаны краской не хуже Муськиных лап…
Оборачиваться на обои в коридоре было страшно, поэтому я просто дальше побежала за кошкой, теперь уже стараясь ни за что не браться. Когда я вслед за Муськой залезла под стол, розоволапой хулиганке было некуда бежать. Муська начала шипеть и с когтями кидаться на меня.
Если бы сейчас я увидела такую злую кошку, то непременно бы закричала во всю глотку, однако маленькую меня пушистый монстр не пугал. Я схватила Муську и потащила в ванную. Всё это сопровождалось кошачьими воплями, звуками падающих предметов, которые мы мимоходом сшибали, и моими уговорами кошку оставить шторку в ванной в покое.
Как сейчас помню: новая чистая ванна… белая…
Я «помыла» Муську: бедная кошка попала под струю ледяной воды и вырвалась из моих рук. После ещё нескольких попыток отмыть Муськину лапу мне так и не удалось.
Смирившись, я помыла руки. Муська сидела на диване в зале. С неё ручьём бежала вода — обычная и розовая… Кошка выглядела очень несчастной, и я стала думать: маме не понравится такая мокрая, недовольная и непослушная кошка, и она, конечно же, захочет её продать.
Но кто купит кошку с браком? Мама как-то рассказывала, что если ты в магазине покупаешь конфету, то фантик от неё уже вернуть нельзя, ведь никому не нужен фантик — все хотят конфету! «Вот жадины! Конфету ребёнку подарить не могут!» — подумала тогда я. Наверное, с кошкой это так же работало — никому не нужна кошка с розой лапой. Это же некрасиво! Кошка должна быть либо чистой, либо полностью розовой! Лапа всё портит! А если Муську кому-нибудь всё-таки продать, то, возможно, мама купит мне новую кошку — послушную! А может, и кота! А ещё лучше — котёнка! Значит, Муську нужно отмыть! Или покрасить!
Я взглянула на палитру с розовой и зелёной краской, на незаконченную редиску, на бежевый плед на кровати, на котором теперь появились зелёные пятна. Это была не лучшая картина, даже тогда я это понимала. Нет, Муську покрасить заново вряд ли получится…
Мои размышления прервал звук вращающегося в замке входной двери ключа. «Мама пришла!» — сообразила я и радостно побежала ко входу. Когда ручка двери уже опустилась, я поняла, что пришла на верную смерть…
Через порог шагнула мама.
— Привет, дочень… — слова её оборвались, когда она увидела стены и пол. Сумка у мамы из рук выпала, и она ахнула.
Долго тогда мама нас ругала. А я недоумевала: почему она так и не продала непослушную Муську и не купила мне другого, послушного котёнка? Ведь лапу-то она отмыла, и теперь Муська не была бракованной!

Май 2023 г.


Рецензии
Потешная история! Ох, уж эти кошки! Натворят и делают вид, что они ни при чём!

Нина Агошкова   30.04.2024 19:20     Заявить о нарушении