Сверчок Giovanni Prati

Il grillo

Giovanni Prati

Son piccin cornuto e bruno:
me ne sto tra l'erbe e i fior;
sotto un giunco o sotto un pruno
la mia casa e' da signor.

Non e' d'oro e non d'argento
ma ritonda e fonda ell'e':
terra e' il tetto e il pavimento,
e vi albergo come un re.

Se il fanciul col suo fuscello
fuor mi trae dal mio manier,
in un piccolo castello
io divento il suo piacer.

Canto all'alba e canto a sera
in quell'atrio o al mio covil;
monachello in veste nera,
rodo l'erba e canto april.

***

Джованни Прати (1815-1884)

Сверчок

Мал я, чёрен, с усом длинным,
меж цветами и травой,
в камышах или под сливой
мне Господь даёт жильё.

Злата-серебра не сыщешь,
но глубока и кругла,
земляные пол и крыша -
славная моя нора.

Палочкой мальчишка если
вытащит меня на свет,
я и в клетке, где поселит,
не печалюсь о себе.

На заре и на закате,
в норке или же в плену, 
в чёрной тоге, как монашек,
сыт травой, пою весну.

Знаю, что певец я скромный -
капля в море моя трель,
но жить молча не дано мне -
ах! оставьте меня петь.

Знаю, что, другим подобно,
смерть дана будет судьбой
и не буду похоронен
братом я или родней.

Но, холодный, беспризорный,
на лугу ли я умру,
на пороге ль моей норки -
буду равен я царю.

Тёмный царь, царь невеликий,
но укрыт в цветах травой,
и повиснут балдахином
небеса над головой.


Рецензии
Оленька! Как мило и трогательно о сверчках...Напомнило стихи Уильяма Блейка:" Живу ли, умру лия - я мошка всё ж счастливая!"

Благодарна вам! Очень стихотворение зацепило...

Нина Богдан   24.05.2023 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, Нина! Меня тоже оно зацепило. Вначале нашла первые четыре строфы среди детских стихотворений, а потом все целиком на другом сайте. На фото как раз детский вариант.

Анисимова Ольга   24.05.2023 20:43   Заявить о нарушении
А, забыла, что текст из фото сама вырезала!

Анисимова Ольга   24.05.2023 20:44   Заявить о нарушении
Молодец!

Нина Богдан   24.05.2023 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.