пиво и вобла

"Неужели всю жизнь надо маяться!
А потом от тебя останется -
Не горшок, не гудок, не подкова,-
Может, слово, может, полслова -
Что-то вроде сухого листочка,
Тень взлетевшего с крыши стрижа
И каких-нибудь полглоточка
Эликсира,
       который - душа"
Давид Самойлов.



Вы сегодня, мадам, свободны?
а поехали пить пиво с воблой
эх, на тройке да с бубенцами
под луною с соловьями,
жаль, что туда не идёт паровоз
я б на нём туда Вас отвёз
я же в прошлом был машинист,
пусть сейчас слегка неказист,
Это Хронос во всём виноватый,
это он ворюга треклятый,
он ворует минуты и годы
ах, какие нынче погоды!
Вы не бойтесь, я не вор не насильник,
мне сегодня просто полтинник,
представляете, каково...
юбилей, а вокруг  никого...
ни друзей ни подруги ни матери
ни облитой вином белой скатерти
всё бегом, впопыхах, на скаку
а тут Вы. Думаю, дай, подойду
вдруг со мною разделите радость
что Вы пьете? Ликёр? это ж гадость
эй, гарсон, всё меню нам неси,
и смотри меня не беси
чтоб всё первого класса и выше
даже вашей останкинской крыши...
пятьдесят, это ж надо, как быстро
жизнь промчалась то, даже со свистом
облысел, растолстел, разорился
и раз десять уже разводился
всё покрылось коростой и инеем
Что? обойдемся без имени
ну и правильно, без церемоний
посидим, никто ведь не гонит
Вы сюда по делам или как?
всё молчу, понимаю, дурак...
Пятьдесят, черт возьми, и не верится
шар земной с прежней скоростью вертится
упереться захочешь, а нЕкуда
все мы чертова Хроноса рекруты
и никто не всплакнёт над могилою
даже жёны, пусть и постылые,
дети тоже вряд ли проведать приедут,
даже внуки не знают про деда...
и кому передать эстафету?
Вроде жил, и следил вроде где-то,
ну а счастья то не было, кажется
Эх, беседа что то не вяжется
ну а может быть это и к лучшему,
ну хоть кто то меня нынче слушает
это с внешностью перекос
а внутри я почти альбинос
я же пушистый и добрый и смелый
пятьдесят же не мне, а вот телу...
Слава богу. и Вы улыбнулись
Как удачно Вы мне подвернулись
Это я в положительном смысле
ну нальем, пускай водка не киснет
за мои пятьдесят и свободу
или всё-таки пива и воблу?


Рецензии