Не жилец на белом свете

https://systemity.wordpress.com/2023/05/20/story-92/
Есть такой медицинский диагноз - "не жилец на белом свете". Я с таким диагнозом прожил практически всю жизнь. Речь идёт о психопатологии, наличие которой я в себе прекрасно осознавал, но избавляться от неё никогда не намеревался. Эта психопатология заключалась  в моём нежелании командовать людьми, конкурировать за место под солнцем и за власть над людьми, в моём отвращении состоять начальником где-либо и кого либо, лишать свободы кого-либо, включая не только людей, но и животных. От всего от этого меня тошнило не по-детски, тошнило невыносимо. Но эта психопатология невероятно усиливалась тем, что я абсолютно не переносил, когда меня самого пытались лишить свободы без деловой необходимости, свободы выражать своё мнение, свободы передавать свои знания и т.п. В недавно опубликованной статье (http://systemity.wordpress.com/2023/05/13/g-k-scriabin/) я привёл ссылки на мои автобиографические статьи, из которых можно получить представление о том, о чём я говорю. Очень ограниченное число людей понимало, что я могу стать невероятно агрессивным, но органически не перевариваю агрессию, ненавижу все виды конкуренции, мне невыносима соревновательность. Подозреваю, что это явно унаследованное мною психопатологическое качество перешло ко мне через еврейские гены мамы. Очень наглядно я это со временем узрел, наблюдая за невероятно любимым мною человеком - дядей Сёмой (https://proza.ru/2010/12/13/1212).

В моей жизни было немного людей, которые прекрасно понимали и уважали эту мою психическую особенность. Это была моя бабушка, мой друг Маис Шахгельдиев (https://systemity.wordpress.com/2022/11/03/story-69/), мой первый начальник. академик Тогрул Нейматович Шахтахтинский. Родители приехали ко мне в Пущино-на-Оке с нашей мальтийской болонкой Пифой. Днём я обычно ложился спать на низко расположенную кушетку подремать. Пифа становилась на задние лапы, опиралась передними о кушетку и неотрывно с любовью глядела на меня. Я видел это сквозь полуприкрытые глаза и помню, как мне было стыдно, как-будто я получил орден за поступок, который не совершал.

По науке я работал в трёх институтах. Всего под моим началом находилось около полу сотни сотрудников. И что меня несказанно удивляло - это то, что на моё нежелание быть начальником, испытывать удовольствие от осознания того, что я - начальник и в какой-то мере влияю на судьбу подчинённых, нормально реагировала всего лишь треть моих подчинённых. У двух третей была реакция, как у мух на дерьмо: подсознательное желание воспользоваться моей "слабостью", воспользоваться любым моим пренебрежением к демонстрации моей начальственности и отказе от маскировки моих естественных неспособностей (https://systemity.wordpress.com/2022/08/31/srory/)...


Рецензии