Сорочий смех

Приятно в хорошую погоду работать в саду. Вот и сегодня, погода чудесная, я в настроении, всё непременно получится.

Покормила своих кошек и за дела. Работа в саду увлекает, хочется сделать как можно больше, чтобы было красиво и чисто. Не всё успеваю, это и понятно, хозяйство у меня большое, сразу всё не охватишь. Расслабляться не приходится, работаю.

Но иногда отвлекаюсь, чтобы подсмотреть что -то удивительное, радостное, смешное в природе. Хочется какой – то нечаянной радости для души.

Два кота, которые живут в наших садах и огородах, не всегда ладят между собой. То вроде бы дружат, а то вдруг нет, не знаю, что там у них происходит, но наблюдать за ними всегда интересно. Вот и на сей раз тоже.

Смотрю: шагает Рыжик своей дорогой вдоль моего забора и ничего вокруг не замечает. Откуда ни возьмись, тропинкой по другую сторону забора крадётся Сиам, следит за Рыжиком.

Останавливаю все свои дела и, притаившись за кустиком, смотрю, что же дальше будет. Сиам ведёт себя очень осторожно, Рыжик прилёг на дорожке, вот перекатывается из стороны в сторону. Наслаждается теплом и солнышком – хорошо ему!

Судя по всему, Сиам выбирает самый неожиданный момент, чтобы наброситься на Рыжика, пока тот расслаблен и наслаждается жизнью. Я держу ситуацию под контролем. В какой – то момент замечаю, что, кроме меня, наблюдение ведёт большая длиннохвостая и белобокая сорока.

Увидев двух соперников, она присела на забор и притихла, лишь иногда хвостом вертит туда-сюда, туда-сюда.

Сорока – красавица, тёмно – синее оперение блестит и отливает на солнышке, создавая яркий контраст спинки, боков и брюшка. Любуюсь её удивительной красотой, увлеклась.

В этот момент, неожиданно для всех, Сиам делает бросок из укрытия, в одно мгновение настигает Рыжика. И вот уже они сплелись в единый клубок, катаются по тропе, издавая страшные крики.
 
Сорока, как и я, став свидетельницей этого поединка, вдруг застрекотала: кхе-кхе-кхе! Эти звуки напомнили смех. Мне показалось, что она, выражая свою радость, смеялась по-своему, по-сорочьи. А потом вспорхнула и улетела.

Рыжик и Сиам вскоре разбежались в разные стороны, я вернулась к своим делам.
Поединки между двумя котами я не приветствую, стараюсь как – то помирить их, но это, по – видимому, невозможно. У них какие – то свои, непонятные нам, отношения, разборки, в которые лучше не вмешиваться.
 
В этот раз меня удивила сорока, мне до сих пор интересно: на чьей стороне она была? Разве сороки умеют смеяться? Что она хотела выразить своим сорочьим смехом?
 
Такую интересную сценку мне пришлось наблюдать на днях в своём саду.               


Рецензии
Дорогая Эльвира! Замечательная миниатюра! Прочитала с удовольствием!
С уважением и теплом,

Леда Шаталова   20.06.2023 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Леда!
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   21.06.2023 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.