Невыполняемая педагогическая задача. Часть II

https://systemity.wordpress.com/2023/05/24/pedagogy-9/
Наследование генов (черт характера, способностей, недостатков…) представляет собой сложнейший биологический процесс. У каждого из нас было по два дедушки и по две бабушки, по четыре прадедушки и по четыре прабабушки. Существенная часть генов прадедушки может передаться потомку, который не имеет ни малейшего представления о том, как этот его прадедушка жил, как он выглядел, чем отличался от других. У меня была еврейская бабушка, которуя я видел однажды, когда мне было три года, и грузинская бабушка, которая меня воспитывала и опекала существенную часть моего детства. У меня был русский дедушка, которого я никогда не видел, но некоторые гены которого по всей видимости унаследовал. Но по ряду совершенно убедительных для меня особенностай и обстоятельств я знаю, что я – практически полная копия моего еврейского дедушки, которого я никогда не видел, о котором никогда не слышал даже от его потомков (у моей еврейской бабушки было два очень разных мужа, с драматически отличающимися характерами). Но самое интересное, что мой младший из трёх моих сыновей от моей жены – татарки представляет собой копию моего еврейского дедушки, т.е. его прадедушки. Я думаю, что даже при большом желании меня трудно назвать дураком. То, что я пишу про прадедушку моего младшего сына, для меня вопрос – абсолютно ясный. Нет ни малейший причин, побуждающих меня врать или ошибаться.

Каждый человек уникален. Это замалчивается в пользу тех, кто врёт, ворует и зарабатывает на страшно фальшивой мысли о равенстве людей. Автоматически это ведёт к неотвратимой деградации социума. Родители пообщряют и наказывают своих потомков, имея исключительно поверхностное знание об их генетических особенностях, о тех чертах их характера, которые будут играть превалирующую роль в их взрослой жизни, не имеют понятия о том, почему тихий и воспитанный потомок вдруг становится наркоманом, попадает в тюрьму или становится народным героем. Очень неправильной является такая педагогика, когда в ребёнке воспитывается то, что кажется педагогу морально привлекательным и правильным, в то время как воспитание должно в первую очередь опираться на демонстрацию тех качеств человека, которые изгадят жизнь ему и окружающим его людям, когда он начнёт самостоятельную жизнь, или же наоборот, сделают его жизнь красивой, счастливой и содержательной.

А ведь на самом деле всё обстояло бы намного проще, если бы воспитатели всех рангов и позиций – родители и профессиональные воспитатели – ориентировались бы исключительно на разъяснении отрицательной или положительной роли тех или иных качеств. Подобное разъяснение вполне возможно для младенцев: “Вот ты жалеешь, что у тебя нет такой красивой игрушки, как у того мальчика! Но это очень плохо. Это называется завистью. Ты вырастешь большим и всю жизнь будешь жалеть о том, что у тебя нет того, что есть у других. Быстро станешь дряхлым, некрасивым старичком и никто с тобой не захочет дружить”. В яркой форме объяснения того, к чему приведёт приверженность к тем или иным отрицательным качествам, несложно разработать в виде чеканных формул, понятных и младенцам. О зависти, неблагодарности, злопамятности, мстительности, вранье, воровстве, желании выглядеть незаслуженно красивым…

Приучать к красивому, выдутому из пальцев воспитателя, нерезультативно и бессмысленно, а объяснять, к чему приведут пороки, – очень результативно и педагогично. Было бы полезно создать стандартный букварь, в котором убедительно описывалось бы то, к чему приведёт то или иное зловредное качество человека, если его не искоренять с детства. Если в этом букваре последствия неких зловредных привычек будут представлены намного страшнее, чем они обычно проявляются в реальности, то это пойдёт только на пользу воспитуемому. В более зрелом возрасте полезно подарить ребёнку табличку с перечислением тех плохих качеств, которые ему обязательно испортят жизнь, хотя пока он об этом и не подозревает. Еще полезнее приучить человека вечером перед сном (или раз в неделю) брать в руки этот список и отмечать про себя, что из этого списка он сегодня проигнорировал, на что польстился.

Описанный выше педагогический приём основан не на прививании человеку качеств положительных с точки зрения воспитателя, не имеющего реального представления об особенностях генотипа воспитуемого, а основан на отпугивании его от отрицательных поступков с помощью объяснения того, чем пристрастие к этим поступкам кончится реально для него при его взрослении. При этом воспитуемому должна внушаться абсолютно справедливая мысль о том, что лучше его никто не может знать и понимать его.


Рецензии
Вы затронули самую главную «основу» человеческого бытия. Мы действительно все РАЗНЫЕ!, что обусловлено ГЕНЕТИЧЕСКИ.
Самое главное становление человеческой психики происходит в младенческом возрасте, когда ребенок «копирует» действия и понятия родителей и своего окружения.
Но беда в том, что в отличие от диких популяций, поведение которых предопределено их генотипом, человек «разумный» выстраивает свою ИНДИВИДУАЛЬНУЮ линию поведения с учетом достижений ТЕХНОГЕННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ. Это приводит к еще большим различиям между уже взрослыми людьми.
С одной стороны, мы ОБЯЗАНЫ участвовать в поддержании работоспособности нашей среды обитания, что часто не стыкуется с нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ - с другой стороны.
Вот, для понимания этого фактора, необходима научно обоснованная НАУКА поведения человека в его ТЕХНОГЕННОМ социуме, которая на данный момент практически отсутствует.
Вот мы и учимся, как ни будь, и чему ни будь.

Владимир Плетнёв   26.05.2023 08:04     Заявить о нарушении
Как объяснил беременный мужик, всё у него началось с мытья посуды. У людей всё начинается с того, что своя рубашка ближе к телу. Человечество, чтобы не загуться в недалёком будущем, должно принять огромный пласт законов. Ярким показателем этой необходимости является жлобство работников медицины. К сожалению, не делается ничего

Леонид Андреев 2   26.05.2023 11:10   Заявить о нарушении
Леонид. Мы одногодки. К сожалению не в молодом возрасте. Наша система МЫШЛЕНИЯ «не может не МЫСЛИТЬ», а с возрастом этот процесс только усиливается. Но не будим о грустном.

Так случилось что, поразмышляв на разные житейские темы, я сформулировал для себя КЛЮЧЕВЫЕ элементы нашего бытия, и на этой основе у меня появилось желание сказать свое «СЛОВО» на тему «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ». Это произошло благодаря знакомству с вашими представлениями на эту тему. Придется начать непростой процесс САМООБРАЗОВАНИЯ.

У меня непростая просьба к Вам: сможете ли Вы принять участие в этом непростом процессе?

В вашей статье, О происхождении жизни на Земле, http://proza.ru/2016/03/06/2564, имеется КЛЮЧЕВОЕ соображение:

\\\ моя первая опорная идея заключалась в том, что все созданные гипотезы происхождения жизни на Земле представляли собой бред в самом чистом виде. \\\

\\\ можно доказать всё, что очень хочется доказать. \\\

\\\ Для меня же жизнь была воплощением потребления субстрата и избавлением от продуктов его переработки, иными словами воплощением процессов "потребить пищу и сходить на горшок". \\\

\\\ Если кальцию в большой степени принадлежит статическая роль, то магнию - динамическая. Везде, где происходит превращение энергии, обязательно участвует магний. \\\

В этой вашей статье много замечательных размышлений, не смотря на то, что они построены на стандартной модели атома, которую многие критикуют.

На этой базе у меня появилось свое представление о модели атома, которое «вписывается» в ваши представления о происхождения жизни.

Но все конечно не так просто. Однако, это не вредно для нашего возраста, иметь некую осмысленную программу действий.

Владимир Плетнёв   27.05.2023 09:59   Заявить о нарушении
В данном конкретном случае (я имею ввиду мою гипотезу) я опирался на факт, который невозможно отрицать - образование окиси магния, которая является энергетическим обеспечением всех биохимических реакций. Сегодня в химии нет ни малейших надежд на объяснение этого процесса. Я объяснил это кето-енольной трпсформацией сложноэфирного карбонила. Это оказалось достаточным для объяснения практически всех особенностей биологии и её отличия от химии и физики

Леонид Андреев 2   27.05.2023 21:58   Заявить о нарушении
Леонид. Не знаю, интересно ли Вам общаться со мною, но мне ваши размышления нравятся соей оценкой происходящих в социуме процессов. Они тождественны с моими представлениями. Я с детства был непокорным и самостоятельным. С 5 лет и до 30 курил. О карьере не беспокоился и любил самостоятельность в своей профессиональной деятельности.

Лет 30 назад заинтересовался темой, которая свидетельствует о том, что «мы хотим как лучше, а получается как всегда». В общем, мы никому не желаем ЗЛА, но не догадываемся, что мы все РАЗНЫЕ и предпочитаем самостоятельность, благодаря нашим генам.

В природе нет места для импровизаций и фантазий. Все процессы протекают только определенным образом. Это мне стало понятным благодаря формированию своих представлений об ЭФИРНОЙ модели среды.

На данный момент эта модель ЭФИРА позволяет объяснять многие взаимодействия, протекающие в природе, но требует определенных профессиональных знаний.
Я уже три года провожу на себе дилетантский «эксперимент» по оптимизации своего питания под девизом «надо корить не ЖИВОТ, а КЛЕТКИ!», что, в последнее время, стало приводить к приятным позитивным ощущениям. (например, начала восстанавливаться упругость, выносливость и устойчивость).

В этом процессе задействовано множество удивительных процессов, происходящими с атомами и молекулами, что можно проиллюстрировать моим схематическим изображение атомов.

Мне очень хочется, чтобы Вы приняли (возглавили) участие в этом процессе.

Владимир Плетнёв   29.05.2023 09:34   Заявить о нарушении
Дорогой Владимир, Вы - правы. Но мне 85 с половиной, я потихоньку топаю в лучший мир и у меня мало сил на углубление во что бы то ни было. Я работал в дюжине областей науки и, за что бы не брался, в лезал в тему с руками и ногами. На моём сайте на вордпресс очень много написано о здоровьи

Леонид Андреев 2   29.05.2023 14:05   Заявить о нарушении
Леонид. Я понимаю, что у Вас нет особого желания вникать в подобную тематику, но мои «дилетантские размышления» просятся на соответствующую проверку профессионалов.

Три года назад у меня был своеобразный кризис. В своей статье
«НоК 4. Кого мы кормим, когда едим?», http://proza.ru/2020/03/22/544, я зафиксировал этот процесс.

Возникает естественный вопрос – в чем главная причина такого «омоложения»?

Я полагаю, что этот эффект связан с естественными ЭФИРНЫМИ процессами, которые официальная наука игнорирует.

Владимир Плетнёв   29.05.2023 15:18   Заявить о нарушении
Я много писал на тему того, чем "живая" материя отличается от мёртвой. Отличается тем, что в биологии все химические реакции снабжаются точечно. В биологических процессах задействованы не катализаторы, а ферменты (я писал на прозе об удифительных отличиях ферментов). Но ферменты - это второе, а первое все процессы протекают с точечной поставкой энергии в виде окиси магния, поставляемой с помощью АДФ и АТФ. В живой метрии и в неживой материи разные термодинамики, совсем разные, что не дошло до нескольких лауреатов нобелевских премий

Леонид Андреев 2   29.05.2023 15:46   Заявить о нарушении
Спросонья сделал ошибки

Леонид Андреев 2   29.05.2023 16:02   Заявить о нарушении
Леонид. Мои размышления строятся на моих интуитивных предположениях, которые возникают в процессе моего самообразования. Вот это представление о питании возникло на основании того, что в ЭФИРЕ все процессы протекают на базе определенной НЕИЗБЕЖНОСТИ. (Так в двигателях на водородном топливе ОБЯЗАТЕЛЬНО образуется ВОДА).

Когда мы голодны, то требуется прием пищи. Где рождается эта потребность?
У меня есть предположение, что все, что нас окружает (и наши внутренние органы в том числ) погружены в ЭФИР, в котором непрерывно идут непростые взаимодействия между атомами и молекулами, которые образуют КЛЕТКИ и которые «синтезируют» самые разнообразные молекулы. Стандартная научная модель не может это объяснить.

Из этого вытекает, что КУШАТЬ захотели КЛЕТКИ! Вот мне хочется познать этот непростой процесс в нашей разумной жизни. Но, инструменты есть, а знаний нужных нет.

Владимир Плетнёв   29.05.2023 18:08   Заявить о нарушении
То, что Вы говорите, очень смахивает на религию. Мне лень искать на моих сайтах статьи. Но у нас есть тонках и толстая кишка, разделённые илеоцекальным клапаном. В толстой кишке живут микроорганизмы, полученные от матери, они размножаются преимущественно на растительной пище. Один мой родственник в Израиле умер, поскольку ел только мясо. Микроорганизмы толстой кишки делают нам витамины. Эти витамины через кровь и лимфу передаются в тонкую кишку, желудок и ротовую полость, где проходит первичный первичный процесс разложения пищи в химус. Они служат коферментами. Я повторяю: на моём сайте на вордпресс (там 4 с половиной тысяч статей) все очень подробно описывается

Леонид Андреев 2   29.05.2023 18:38   Заявить о нарушении
Леонид. Вам не нужно «находить» для меня статьи с ключевыми вашими представлениями. Я разобрался в структуре вашего сайта и просмотрел (пока) не один десяток ваших статей.

Может я не прав, но мне показалось, что, с вашей позиции, реальная наша жизнь более проста, чем она представляется на современном научном сообществе. ( лично я придерживаюсь такой версии).

Параллельно с просмотром ваших статей я сопоставлял ваши представления с аналогичными мнениями на других сайтах. В общем «погружаюсь» в эту сложную для меня информацию.

Я не собираюсь заставлять Вас осваивать мою ЭФИРНУЮ модель Мироздания, но на этой основе очень просто понять, что главным элементом нашей жизнеспособности является химические процессы, происходящие в КИШЕЧНИКЕ и многое другое.

Э 11. Взаимодействие Аминокислот с Эфиром, http://proza.ru/2023/05/02/1113.
Э 10. Все начинается с Эфира, http://proza.ru/2023/04/13/1280.

Владимир Плетнёв   30.05.2023 08:43   Заявить о нарушении
Любая наука нацелена на объяснение реальности. Например, на объяснении существования толстой и тонкой кишок у человека, наличия лимфы и кроветока, различных органов. Если наука игнорирует факты, то это - религия

Леонид Андреев 2   30.05.2023 13:59   Заявить о нарушении
Леонид. Почему Вы намекаете на мою «религиозность»?
На данном этапе мне хочется понять что конкретно «КУШАЮТ» КЛЕТКИ?
Их «химические цеха» перерабатывают поступающую пищу в нужные аминокислоты, витамины, белков и т.п., которые состоят из обычных атомов водорода, углерода, азота, кислорода и т.д.
Что предпочитают клетки ОН или НО, или СО, СО2?
О самой жизни Клеток у меня целая серия статей, для своего собственного образования. Например:
НоК 7. Лимфатическая система, http://proza.ru/2020/04/12/489.
Может быть, я неправильно задаю свои вопросы?

Владимир Плетнёв   30.05.2023 17:21   Заявить о нарушении
Есть хорошая еврейская истина: "В Одессе есть много таких вещей, которых не имеется в других городов!". Это - религиозная вера в Одессу, поскольку не упоминается, каких конткретно вещей имеется в Одессе. То же самое про клетки. Клетки имеют сотни спецификаций. Соответственно, огромное множество реакций, предпочтений, функций. Если Вы рассказываете про конкретный тим клеток, несущих конкретную функцию в человеческом организме, то это может быть похоже на науку. Если Вы рассказываете о функции придуманного Вами множества - "клетки", то это смахивает на религию.

Леонид Андреев 2   30.05.2023 19:19   Заявить о нарушении
Леонид. Я как мог, представил сферу своих представлений, которые созвучны с вашими, но не вписываются в стандартные каноны.

Что ожидает мои открытия хорошо освещены в вашей статье:
Научно-непонимающие много тупее просто непонимающих.
http://systemity.wordpress.com/2022/11/04/mentality/

\\\ в солидные научные журналы принимались статьи, представлявшие собой абракадабру, сгенерированную компьютером, т.е., попросту говоря, бессмысленный набор слов. Таким образом, начиная свои исследования в области происхождения жизни на Земле, я знал, что нужно пойти совершенно иными путями.
Как и любая иная религия, научная религия сплачивает массы. В данном конкретном случае – массы неграмотных идиотов с деньгами, идиотов с административными возможностями и неидиотов – финансовых бенифициаров идиотизма. \\\

С одной стороны Вы явный противник таких «стандартов», а с другой стороны ваши собственные представления являются своеобразным барьером, для которых мои представления являются …..( не могу подобрать термин).

Если Вы не против: Вы предлагаете некую свою КЛЮЧЕВУЮ статью, а я проанализирую ее с позиции своих ЭФИРНЫХ представлений.

Владимир Плетнёв   31.05.2023 08:32   Заявить о нарушении
Объясните, для чего человеку нужен илеоцекальный клапан, отделяющий толстую кишку от тонкой

Леонид Андреев 2   31.05.2023 15:37   Заявить о нарушении
Леонид. Четыре года назад, когда мой жизненный потенциал серьезно снизился, пришлось серьезно погрузиться в физиологические особенности нашего организма. Основные результаты этого процесса приведены в статье:

Ф 5. Клетки человека - единая социальная среда, http://proza.ru/2019/08/01/316.
\\\ Ради полноценного здоровья КЛЕТОК «природа постаралась» создать идеальную социальную среду обитания. Желудочно-кишечный тракт, лимфа и дыхание «приготавливают полноценные продукты питания», а кровеносная система планомерно поставляет их в клеточную среду обитания. Все клетки организма, получают «единое» качественное питание, и строго выполняют предписанные им функции. Анархия и импровизация в этой социальной среде недопустимы, что «пресекается» лимфатическими узлами. \\\

Стало понятно, в чем заключены мои негативные процессы, которые привели , три года назад, к написанию своеобразной «Науке о КЛЕТКАХ» (НОК 1 – 12).

Именно тогда стало выясняться, что наша жизнедеятельность протекает при активном участии ЭФИРНОЙ среды, что, в конечном итоге, позволило оптимизировать свои представления об ЭФИРЕ (Э 1 - 10), которые я тестирую уже три года и постепенно восстанавливаю свои жизненные кондиции.

Что касается вашего вопроса:
\\\ для чего человеку нужен илеоцекальный клапан, отделяющий толстую кишку от тонкой \\\, то я обратился в интернет и узнал о полезных функциях этого клапана.

Владимир Плетнёв   01.06.2023 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.