Подаренное кольцо

   Это скромное золотое кольцо "без затей" он подарил мне 20 лет назад...
Вот уже три года, как его нет в мире живых, а подарок его, как новенький, и времени он не подвластен. И я уйду следом за мужем, туда, откуда не приходят назад. А кольцо останется...
Дочь моя говорит, что и после моего ухода оно  не нужно ни ей, ни двум её дочерям. Да и живём мы далеко друг от друга. И приедет ли она за тридевять земель провожать меня в последний путь, знает разве что Господь Бог...
Может быть, кольцо никто не станет снимать. А, может, оно достанется чужим людям, кто будет находиться рядом в тот момент, когда я перестану быть... Какая уже мне будет разница?
Благородные металлы живут вечно в отличие от их хозяев. Даже одежда, обувь, посуда, ковры переживают их...
Что такое человек? Цвет полевой, который утром цветёт, а к полудню засыхает. И место его уже не узнаёт его... Пар, туман, который рассеивается в солнечных лучах, будто его и не было...
   Печальная окраска моих размышлений - от одиночества, от долготы лет, от того, что я вынужденно и спешно покинула родной дом, в котором жила долгие годы, из- за слабой нервной системы с детства. Еще в первом классе я всего боялась и часто плакала, сторонилась других детей. Любое наслаждение  во всей полноте было мне почему-то недоступно. Я умела страдать, но не могла веселиться.  Я не обладала даром привлекать парней в годы студенчества, когда другие девчонки находили свои вторые половинки. Депрессивные задатки психики, комплексы задували маленькие искорки зарождавшихся звёзд ...
   И всё-таки Бог дал мне того, кто был со мной  два десятка лет, несмотря на мою болезнь. И, как я поняла, потеряв его, это были  самые лучшие мои годы. Второй мой муж был не такой, как все, и союз наш был не совсем обычным.. (С первым мужем, отцом моего ребенка, я разошлась через три года замужества.)  А  скоропостижная смерть любимого незадолго до СВО, с которым познакомилась уже в бальзаковском возрасте, меня почти раздавила.
   А всё- таки он счастливый, что не дожил до 24 февраля 2022 и не увидел всех ужасов крупномасштабной современной войны. Ведь наш дом в Северодонецке находился в самом пекле 4 месяца... И мысли о том, что Бог это допустил, потому что так надо, изнемогающих мирных граждан не утешали.
   Ничего у меня не осталось кроме фотографий и этого колечка, которое для меня дороже денег. Память дороже всего на свете...


Рецензии
Мне очень близки и понятны ваши переживания, Вера. Вам ещё повезло, вы нашли своего человека. А у меня в душе после развала второго брака произошёл маленький апокалипсис, после которого я так и не восстановился. Но я не унываю. Жизнь продолжается. Желаю вам здоровья!

С уважением!

Эдуард Тубакин   02.06.2023 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и добрые пожелания, Эдуард. И во втором браке были свои проблемы. Мы расписывались в 2006, когда мне было уже 55, а ему - 50 и это был не совсем обычный брак. Я его очень любила, а он меня жалел, не более. Не каждая женщина смогла бы жить с таким человеком. Он был верующий и привел к вере меня.
Благодаря моей плотской сильной любви, которая им не была разделена, благодаря страха Господня, благодаря тому, что мы оба ходили перед Богом и любили Христа, наш брак не распался при его жизни... Я нездоровая. Полноценный успешный человек без Бога тоже не стал бы жить с такой, как я. А он жил. Он хотел быть похожим на Иисуса. Он считал, что, женившись на мне, принёс себя в жертву. Для женщины очень обидно это принимамть. Но я принимала и прощала бессчетное множество раз. Так мы прожили вместе 14 лет, а были знакомы 20. После его скоропостижной смерти я поняла, что Бог соединил нас и Бог развёл через его смерть... И годы жизни с ним были лучшими моими годами...
И Вам здоровья и счастья в личной жизни! Молитесь, просите вторую половинку, чтобы дал Вам её Бог.
Да хранит Вас Господь, укрепляет, исцеляет, наделяет мудростью!
С теплом,

Вера Шляховер   02.06.2023 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.