Волк и Ягнёнок Эзоп

В русском переводе
Льва Николаевича Толстого


___

Волк увидал — ягненок пьет у реки.
Захотелось волку съесть ягнёнка, и стал он к нему придираться.
«Ты, — говорит, — мне воду мутишь и пить не даешь».
Ягненок говорит: «Ах, волк, как я могу тебе воду мутить? Ведь я ниже по воде стою, да и то кончиками губ пью».
А волк говорит: «Ну, так зачем ты прошлым летом моего отца ругал?»
Ягненок говорит: «Да я, волк, и не родился ещё прошлым летом».
Волк рассердился и говорит: «Тебя не переговоришь. Так я натощак, за то и съем тебя».
_____
Бёрю кёргенди къалай къозучукъ
къобанда суу иче турады
алай изледи къозучукъну ашаргъа
анан анга илиниб башлады
— сен сууну хылымлы этесе
анан да ичерге къоймайса
къозучукъ джууаб берди алай
мен тюбюрек турама агъымда
кесекъ тииб эринлерибла ичеме
— сен некъ урушаенг мени Атама ?)
     кеткенг джайда
— мен деди къозучукъ тумагъанем
    откён джайда
ачуланды анга бёрю эй сени селештиримесчады алай ашайм
___


Рецензии