Стройотряд... Кепочка

   
             ****
                Платье делает людей
                Готтфрид Келлер


 Сессия сдана и пересдана, второй курс позади... Ура! Стройотряд -
хоть из дома вырваться...
 "Общажским" этого не понять... Только ради стройотряда стоило
промучиться два года в ВУЗе...
Удивительно: сколько желающих было "откосить от трудовой повинности"...
У кого-то внезапно обнаружился невроз, у кого-то  -  стервоз,
кому-то дети малые помешали (уважительная причина!),
кто-то сам в детстве задержался (сукины дети...);
в итоге с нашего курса АСУ набрали два стройотряда: один мужской -
в лесной глухомани дорогу строить (там и судьба моя нашлась!)
- и  второй, преимущественно женский, штукатуров-маляров -отделочников ...
Я попала, естественно, во второй... Попала, как всегда, с опозданием на неделю -
ничего не поделаешь: привычка - вторая натура...
Слава богу, записали меня таки в бригаду к девчонкам, с которыми
"в разведку пойти можно", но койко-место по причине опоздания
досталось поначалу во "вражеском лагере" - во второй бригаде;
только через несколько дней, после того, как у одного "слабого звена" 
аллергия на физическую работу обнаружилась, к "своим" перебралась...
Замечательные у нас девчонки в бригаде были... Ох, и помотала я им нервы...
Начиная с "экипировки".
По прибытии выдали рабочую одежду: комбинезон на лямках и куртку -
чёрный комплект 52-го размера...
 52 кг - мой любимый вес... Чёрный - нелюбимый цвет...
Я, как примерила, пошла к командиру:
- Шура, я, конечно, дико извиняюсь, но нет ли чего-нибудь синенького,
  поменьше и подлиннее?
- Чего это? Всем одинаковый размер выдали...
- Да, но мне коротко и велико до жути...
- Не придумывай: Галка вон раза в два тебя меньше - сидит нормально...

 Что правда, то правда...И на "Галчонке", и  на всех остальных форма "сидела"...
Но не на мне...То есть и на мне сидела - как на Дон Кихоте порточки Карлсона...
Пришлось продемонстрировать...Если он и ржал, то культурно - "про себя"...
Утерев проступившую слезу и поняв, что мой внешний вид не будет способствовать
повышению производительности труда в бригаде в частности и на стройке в целом,
согласился пойти на компромисс: куртка, выглядевшая на мне бархатным блузоном
вольного художника, обязательна; а вместо комбинезона,
из коротких широких штанин которого торчали две неприлично тоненькие ножки,
разрешил носить серые джинсы...
Вторая претензия возникла уже у бригадирши Наташи - к головному убору...
По технике безопасности все девчонки повязывали на голову платочки, защищающие
волосы от раствора, строительной пыли и прочих неприятностей...
Мне и тут пришлось "взбрыкнуть"...
- Наташ, помилосердствуй, я и платок - две вещи несовместимые...Может, кепочку?
 Мне маманя с собой выдала - она в ней грядки на даче полет...
 Опять же - козырёк от пыли...
- Не сочиняй! Положено...Повязала - и пошла...
Повязать-то я платочек повязала...Но далеко уйти не смогла...Наталья, как человек честный и прямой,
смеялась вслух...Потом, прокомментировав мой внешний вид фразой Швондера:
- Это какой-то позор!, выдала:
- Нечего нас дискредитировать... Надевай свою кепочку и никогда на работе
 в платке не показывайся! И вообще - нигде и никому в платке не показывайся!

 Столько лет прошло, но, чтя наказ бригадирши, до сих пор шастаю по белу свету
в кепках - каких только ни поимела: и в полосочку, и белых, и розовых,
и мелких, и глубоких, и "фирму", и  простеньких;
а что - удобная вещь: и потолок в ней побелить можно,
и в лесные дебри за грибами или за ягодами забраться...Не, мне ещё и шляпы идут,
но куда в ней - в шляпе? Куда народ в шляпах  ходит, там ничего интересного не растёт...
Разве что на пляж...
Так и там кепочка от солнца - первое дело - и маковку не печёт,
и в глаза не отсвечивает...

Прим. Фотография из личного архива (с)


Рецензии
Спасибо, порадовали, за вас порадовалась, заодно и свой стройотряд вспомнила, тоже мы, девчонки, были штукатуры-маляры, но нам форму не выдавали.
Кепочка - это здорово, полезно и удобно!

Елена Багина   23.02.2024 20:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.