1904

– Роман, типа романа  «1984»  год решил написать? – Нет, ты что, - я роман не потяну, я с РОСКАЗНЯМИ еле справляюсь. – Рассказывай – показывай, - что принёс. Не прибедняйся.
- В книге «Украинские повести и рассказы» есть КРУТОЙ рассказ о народе. Об украинском народе и русском народе, одновременно. Он написан в 1904 году.
Однажды старший  БОЖОК – Перун позвал к себе младшего БОЖКА и сказал: «Ты у меня правая рука. Ты у меня вроде как первый министр при царе. Не раз ты выручал меня, когда я попадал в такой переплёт, что не знал, какой совет дать своему народу, - ты умел выдумать такое, что и волки были сыты и овцы  целы. Я опять попал в такой переплёт: допекает меня мой народ своими просьбами и молитвами. Я чувствую, что обязан сделать что-нибудь для него, хотя бы для видимости, что делать – не знаю. Понимаю, что народ может покинуть меня и обратиться в другую веру. Выручай!»
- Малый БОЖОК: «Для всей страны не волен я сделать что-нибудь существенное, так как не хочу вмешиваться в политику, но для одного, изолированного от всех городов и сёл страны,  села, пожалуй, кое – что можно было бы сделать.
Так и попал он в такое село.   Люди приняли его за какого-то непонятного им комиссара. Не знали, что прятать от него. Оттого он был для них страшным.
Собрал он народ, объяснил цель своего приезда к ним. Он, по поручению старшего БОЖКА, намерен исполнить все их желания!
Что было! Шум – гам и ничего путного. Он решил принять каждого по отдельности. ПРОЦЕСС пошел. Получилось ещё хуже: один просил, чтобы у соседа  два  быка  подохли;   другой, - чтобы больше людей умирало, - ему – гробовщику выгода была; третий, - чтобы у него была дубина для избиения вех без разбора и т.д.  Посланец растерялся.   Случай   выручил: два аборигена  дико ссорились, решали,  - сколько ведер водки надо попросить у посланца НЕБЕС. Получили шесть вёдер.  СХОДКА МАГАРЫЧИЛА!  И была от того двойная радость. Одна на земле, аборигены развлекались; другая – на небе, у БОЖКОВ, что удалось им так потешить и развеселить бедный народ. Этими словами автор закончил рассказ. И я закончу ими пересказ.    В. Лоб.   


Рецензии