С завтрашнего дня

   
                С попутчиками мне повезло. Относительно. В купе со мной ехали две женщины не знакомые друг с другом, и молодой, лет тридцати парень. Но, оказалось, что парень едет не один. В соседнем вагоне, как он рассказал, занимали целое купе его знакомые, и как вскоре выяснилось – собутыльники. А дорога предстояла длинная, из Москвы до Иркутска поезд идёт почти пять дней. Каждый день он уходил утром к своим товарищам. Не известно, чем они там весь день занимались, но предположить было можно, потому что вечером он неизменно возвращался никакой. Все уже спали, или укладывались спать и он, надо отдать ему должное, как мог старался не шуметь, и, если падал, то даже матерился беззлобно и интеллигентно, вполголоса.
                Когда он пришёл в первый вечер, я заметил, а я лежал на второй полке напротив, что он, перед тем, как лечь отдыхать, повесил на откидную сетчатую полочку, что у него на стенке над его спальным местом, небольшую картонку размером, примерно А4, с каким-то текстом. Мне не терпелось узнать, что же там написано. И рано утром, проснувшись первым, а дело было летом и рассветало рано, я прочитал отпечатанный на компьютере крупными буквами текст: «С завтрашнего дня бросаю пить!» И так продолжалось все четыре дня. Утром он её снимал и убирал на полку, накрывая полотенцем. Умывался и уходил в соседний вагон. Вечером всё повторялось.
                Сначала я не мог понять в чём смысл этих его, на первый взгляд, бессмысленных деклараций. Он же всё равно обещаний своих не выполняет. Но, потом задумался: «А, ведь, он не дурак, картонку-то свою он вывешивает всегда после полуночи. Значит, обещает он бросить пить не наутро, а на следующий только день, на следующее утро, через ещё одну ночь, сегодня-то, во время манипуляций с картонкой, уже наступило. Он просыпается утром и видит: «С завтрашнего дня бросаю пить». А утро для него – это сегодня. Значит, сегодня он от от этих обязательств свободен. Вот, такую сложную задачу пришлось мне решать и я с ней справился.


Рецензии