День Независимости

Вчера был День Независимости Азербайджана. Я там родился и вырос когда-то, а потом прожил почти сорок лет в Сибири. Так сложилась моя судьба. Здесь теперь мои дети, будут скоро и внуки, а, значит, – и продолжение моего рода. Но родился я там, и, так получилось, что там же поздней осенью прошлого года я пережил тяжелейшую операцию на сердце, а потом написал поэтическое сказание «Хары-бюльбюль» - об истории своей Родины и её выдающихся представителях – о героях, поэтах, художниках, о врачах, зодчих и мыслителях, о музыкантах, историках и учёных, о тех, кого должны помнить и кем могут гордиться народы Азербайджана. И нашлись спонсоры. И книгу издали – в Баку и в Красноярске. И в День Независимости страны я, находящийся сейчас в Восточной Сибири, передал её руководителю единственного за пределами Азербайджана танцевального ансамбля «Одлар юрду», удостоенного звания «Народный», Агилу Джафарову. Мы сфотографировались на память. Он, кстати, ехал с крупного футбольного соревнования – «Кубка наций» по мини-футболу, разыгрывающемуся ежегодно между представителями национально-культурных объединений Красноярского края. Агил счастливо улыбался: наши земляки-футболисты переиграли узбекскую, дагестанскую, польскую, чувашскую команды, а в финале одолели киргизов и стали обладателями почётной награды! На матчах присутствовал один из руководителей азербайджанской диаспоры в Красноярском крае – Аяз Мамедов. Он с удовольствием поздравил героев футбольного поля с победой, а ребята сказали, что посвящают эту победу Дню Независимости страны своих предков!
Напоследок поделюсь историей, которую рассказал мне на днях знакомый адвокат – азербайджанец, проживающий сейчас в Москве. Однажды, в далёком уже 1993 году он летел в Баку из Москвы и рядом с ним в пассажирском кресле оказался человек из Литвы. Лететь три часа, и, как это обычно случается в дороге, они разговорились. Мужчина представился Римасом и сообщил, что летит в Баку подписывать контракт. По-видимому, Римас оказался интересным собеседником, говорили они на разные темы, но моему земляку запомнилось не то, о чём они говорили, а то, чем поклялся Римас в подтверждение своих слов. У нас люди тоже иногда спорят и клянутся, например, Аллахом, Кораном, куском хлеба, душой своего отца, своей матери или своего ребёнка… Всякое бывает, особенно, если спор горячий. Но в тот раз мой земляк впервые в жизни услышал: «Клянусь независимостью Литвы!» И тогда он понял, насколько может быть дорогой независимость своей Родины. И КАК МНОГО она может значить для обычного земного человека…


Рецензии