Настенька

Когда родители маленькой Настеньки развелись, девочке было всего пять лет. Настя осталась с мамой, а ее отец каждое воскресенье приходил и забирал девочку, возвращая ее к ужину.  Мать смотрела в это время в окно и когда подъезжала машина, серебристый Опель Астра, женщина выходила на крыльцо дома,  встречать дочку.

        - Вы опять ходили в Музей, - спрашивала мать.

        - Да, мама, картина на месте, папа мне рассказал, как он наблюдал за художником, когда тот рисовал картину.
        - Он тебе каждый раз рассказывает одно и тоже.

       - Нет мама, сегодня, папа сказал, что солнце светит по другому и тени на картине стали холодными, даже лиловыми, а раньше они были сине-розовыми.
        - Не может быть Настя, не придумывай, картина не может менять свой цвет, когда ей вздумается, я начинаю злиться на папу, лучше бы он тебя в цирк водил или в зоопарк.

       - Мама, в цирке мы уже были, я больше туда не хочу ходить, там высокий дядя с усами палкой бил тигров. Бедные тигры рычали и не хотели слушать дядю, но он их все равно бил. А зрители смеялись и хлопали в ладоши, но мы с папой не хлопали. Когда мы вышли из цирка, папа сказал, что в суд подаст на дрессировщика.

        - Какой ещё суд!? - возмутилась мама, - дрессировщику деньги платят за то, что он тигров и львов дрессирует.
         - Мама, папа говорит, что животных нельзя палкой бить.

         - Настенька, иногда это нужно делать, так, для дела, чтобы тигры рычали, если их не будут бить, они рычать не будут, а кому из посетителей в цирке понравиться если звери не рычат, значит они больные, их надо к доктору везти, а не людям показывать.

          Настенька с удивлением посмотрела на маму: «Значит я тоже должна рычать, чтобы ты меня к доктору не водила?»
          Мама прижала дочку к себе, нежно погладила девочку и сказала:

          - Милая, какая же ты у меня ещё маленькая, девочкам совсем не обязательно рычать, они должны улыбаться, слушаться маму, а когда заболеют пить лекарство.
          - А папа говорит, что у каждого человека должно быть своё мнение.

          - Мало ли, что говорит папа, - разозлилась женщина, - твой папа сам не знает, чего в жизни хочет, в детстве он мечтал записаться в отряд космонавтов, потом он мечтал стать писателем. Какой из него писатель, он только и дорос до того, чтобы продавать в магазине утюги и пылесосы.

           - Настенька зло посмотрела на маму.
           - Мой папа продаёт самые лучшие утюги и пылесосы. Техника, которую он продаёт, никогда не ломается.

           - Это он сам об этом сказал? - с усмешкой спросила мама.
           - А разве утюг, у нас дома когда-нибудь ломался? - с вызовом спросила Настя.
           - Нет, не ломался, но это не заслуга папы, утюг мы с твоим папой покупали совсем в другом магазине, не там, где сейчас работает твой папа.

           Разговор о папе надоел женщине, она начала раздражаться и предложила девочке мыть руки, садиться к столу, ужинать.
           Сидя за столом Настя опять заговорила о папе.

           - Представляешь мама, папа сказал мне, что он познакомился с женщиной и хочет на ней жениться.
           -Да!? - лицо мамы застыло от неожиданности, она продолжала не мигая смотреть на девочку, приоткрыв рот, держа вилку в руке с наколотым пирожком.

         «Замуж, а как же я, вот подлец, он обо мне подумал, я тут одна с ребёнком, а он там с любовницей прохлаждается, - растеряно подумала мама девочки, - каково мне одной с малым ребёнком», - женщина перевела взгляд на зеркальный, встроенный шкаф, стоящий на противоположной стороне комнаты, увидела своё отражение, начавшую полнеть фигуру, неухоженные волосы, все ещё красивое лицо, с кругами и наметившимися морщинами под глазами.

      От этого вида ей стало ещё больше жаль себя, женщина горько заплакала, почти зарыдала.

      «Как он мог? Это все мама виновата, она постоянно твердила, что он мне не пара. Как не пара, я скучаю и постоянно вспоминаю совместно прожитые годы» - мысли женщины сумбурно перемешались в голове, она вспомнила свою свадьбу, как муж ласково шептал ей на ухо всякие нежности, как им хорошо было вместе. Как родилась Настенька и как муж всю ночь простоял под окнами роддома.

          - Мама, ты чего плачешь, у тебя, что-то болит?
          - Нет доченьки, ничего не болит, это я от радости за папу.

          - Значит ты его ещё любишь? - Настя вскочила со стула, прижалась к маме, положив маленькую ладошку маме на плечо.
          Женщина одной рукой обняла девочку, а другой вытерла слезы, - наверно люблю, Настенька, я всегда его любила, только он этого не ценил.

         Поздно вечером, уже лёжа в постели Настя позвонила папе.
         - Папа, папочка, мама тебя до сих пор очень любит, когда я ей рассказала, что ты хочешь жениться, она долго плакала, а потом мне призналась.

          - Правда доченька, - голос отца повеселел, он улыбнулся, взъерошив себе волосы, мужчина всегда так делал, испытывая вдохновение, расставшись с женой не по своей воле, он продолжал ее любить. На их разводе настояла въедливая теща, постоянно требуя от дочери, чтобы та давила на мужа по любому поводу.

         - Доченька, а что ещё сказала мама?
         - Она сказала, что любит тебя и жить без тебя не может.
         - Ты шутишь милая, она никогда такого не говорила.
         - Папа, вот приходи к нам, она сама тебе об этом скажет, - сказала девочка, скрестив пальцы.

         На следующий день, вечером, на своей машине папа подъехал к дому, где жила Настенька с мамой.
         На заднем сидении Опель Астра лежал большой букет с белыми розами и пакет с подарками.

        Войдя в дом, мужчина подарил букет бывшей жене, девочке протянул коробку с конфетами, розового плюшевого мишку, с рюкзаком за плечами, затем он загадочно улыбнулся и сказал:
        - А ещё я вам хочу подарить мою первую книгу с моими рассказами, она называется: «Как белочка и ёжик за дождиком ходили» и я посвятил эту книгу вам, мои дорогие, я вас очень люблю.

       Услышав эти слова, на счастливом лице девочки появилась радостная улыбка обозначив ямочки на щеках. Настенька бросилась обнимать папу.

На пороге стояла пожилая женщина, это была бывшая теща начинающего писателя. При виде бывшего зятя ее лицо изменилось, стало кислым, верхняя губа сначала пренебрежительно вздернулась, затем уголки губ опустились вниз, выражение из кислого превратилось в слащаво-приторное. Теща быстро подошла к внучке, обеими руками прижала голову Настеньки к своему животу и произнесла: «Девочка моя, как я за тебя переживала, как ты себя чувствуешь, а то ходют тут всякие.жить спокойно не дают...» - затем бабушка увидела на столе игрушку, все поняла, поджала губы и строгим голосом обратилась к девочке:

         - Анастасия, я тебе сколько раз говорила, не разбрасываться своими игрушками, немедленно возьми и отнеси себе в комнату.
         Девочка насупилась, надула щеки, двумя ручками оттолкнула от себя бабушку, бережно взяла мишку со стола, прижала к себе, с упрямым выражением лица села на стул, тут же подбежала к папе, крепко обняла его.

 Папа, папочка, я тебя никуда не отпущу, — закричала девочка, подняв кудрявую головку,с двумя белыми бантиками, завязанными с двух сторон, ее светло-серые глаза-бусинки смотрели с надеждой и страхом.

         —Настенька, теперь я никуда не уйду, теперь мы с тобой и мамой снова будем жить вместе, как одна семья,— сказал папа, погладив по голове дочь. Он посмотрел на жену. Женщина сначала растерялась, затем прижала к груди обе руки,  в глазах блеснули счастливые слёзы. Она присела на стул, успев подумать:
«Какой-же он милый, оказывается я всегда его любила»
            — Правда, мама? — тихо спросил муж.
            — Правда, — ответила радостная жена и с вызовом посмотрела на мать.


            

Валерий Олейник


Рецензии
прочитал с интересом
понравилось
пусть будет, пусть читают гости
удачи

Олег Устинов   30.05.2023 04:48     Заявить о нарушении
Спасибо дорогой Олег!

Жму руку

Валерий Олейник   30.05.2023 05:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.