Bernard Dimey Сорок лет

Bernard Dimey

Мне сорок лет. Конец приходит света!
Об этом даже  мысли не было вчера,
На свой вопрос не нахожу ответа...
Мне сороковник... Не пора ли со двора?
В шестнадцать собирал цветы в букеты
И на любовь меня безудержно влекло.
Любви прекраснее нет ничего на свете.
Но это время безвозвратно утекло.

Мне сорок лет. Смешно и очень странно…
Не создал ничего, а промахи - не в счёт.
Я на безгрешного себя смотрю печально
Мне жаль, что от меня он навсегда уйдёт.
Мы были с ним все сорок лет знакомы,
Знал, как облупленного в профиль и анфас.
Одним мы ангелом хранителем ведомы,
Покой и страхи были общими для нас…

Мне сорок лет. Нет, это не возможно!
Ни завтра, ни сейчас, ни как-нибудь потом…
Вчера "дитём капризным" было слыть не сложно !
Кто ж завтра назовёт, как стану стариком?
Мне сорок лет уже... Мне это слишком много,
Седому юноше с младенческим Эго.
Как стать холодным, безразличным, мудрым, строгим
Жизнь не поняв, не сделав в жизни ничего?

Идёт за этой датой юность следом.
Слова я эти повторяю вновь и вновь.
И я подростком, а не старым дедом
Лишусь иллюзий и пойду искать любовь…
Мне сорок. Возраст счастья, славы и удачи,
Таким как я - пора триумфа и побед,
Мне победителем быть, а никак иначе!
Не верю... Неужель мне нынче сорок лет?


Quarante ans, quarante ans, mais c’est le bout du monde !
Je me suis dit cela, c’;tait ; peine hier,
Et voil; qu’aujourd’hui c’est question de secondes…
Quarante ans, pas d;j;… Sinon ; quoi ;a sert
D’avoir eu dix-huit ans, des cerises ; l’oreille
Et des fleurs aux cheveux, d’avoir tout esp;r; ?
L’amour ; lui tout seul ;tait une merveille,
Et puis le temps passait, dont je n’ai rien gard;.

Quarante ans, quarante ans, c’est presque ridicule…
Je n’ai rien fait du tout, sinon quelques erreurs.
L’innocent que j’;tais, je le vois qui recule.
Il peut bien s’en aller, je le connais par coeur,
Je le connais d;j; depuis quarante ann;es,
De face et de profil, en noir et en couleur,
Et ses anges gardiens, et ses ;mes damn;es,
Je sais ce qui l’enchante et qui lui fait peur…

Quarante ans, quarante ans, non ce n’est pas possible,
Pas aujourd’hui, demain, une semaine ou deux…
Hier on me traitait encore d’enfant terrible !
Comment aurais-je fait pour ;tre d;j; vieux ?
Quarante ans, oui, d;j;… C’est beaucoup pour mon ;ge.
Pauvre petit jeune homme, on a des cheveux gris,
On est un peu morose, on va devenir sage,
On n’a pas fait grand chose et l’on n’a rien compris…

; quarante ans pass;s, la jeunesse commence,
Je vais me r;p;ter ces mots-l; tous les jours,
Je vais d;ambuler en pleine adolescence,
Perdre mes illusions, r;inventer l’amour…
Quarante ans, quarante ans, c’est l’;ge du bonheur,
Pour l’homme que je suis, c’est l’;ge des victoires,
Et j’ai tout ce qu’il faut pour faire un beau vainqueur,
Mais… d;j; quarante ans, je n’ose pas y croire


Рецензии