Заела

     - А почему вас семеро?
     - В самом начале нашего разговора с абитуриентом, присутствует весь персонал дружины. Мы ведь не всемогущие, не можем предугадать, что выберет человек.
     - А я думал, что посланники Сатаны могут всё.
     - Владимир Сергеевич, подобное славно слышать, но это заблуждение. Однажды, подобному заблуждению предался первый из нас, и… Так перейдём к собеседованию? Какой интерьер предпочитаете для подобного разговора?
     - Пфф, не знаю. А можно в моём служебном кабинете?
     - Легко, это ведь иллюзия места, не более. Voila!
     - Ага, спасибо. Здесь спокойнее, удобнее. А то дома не прибрано…
     - И так, первый вопрос: чего вы сами желаете? Власть, деньги, женщины, вино, иные удовольствия…
     - Власть сразу нет. К чему? Мне пятьдесят два года, я заместитель главного бухгалтера, я знаю, что такое власть… Я устал нести ответственность. Вы представляете, когда главбух уходит в отпуск, директор назначает меня и.о.! Самый трудный месяц в году! Нет-нет, никакой власти!
     Один из присутствующих чинов тихо удалился.
     - Вы интересный. Нет, отказы от власти не редки, но с подобным объяснением я встречаюсь только во второй раз. И, да, до полного завершения нашего заёмного дела всегда можно вернуться к любому из ушедших профильных специалистов. Деньги? Это право отличный выбор!
     - Отличный выбор? Я про деньги знаю всё, я бухгалтером работаю тридцать лет! Видал я богатых: нервные, заносчивые, дёргаются без поводов… Нет, много денег не хочу. Квартира у меня хорошая, вы видели, дачка есть, за машину кредит выплатил. Опять же, к Новому году премия будет, всякие мелочи приятные прикуплю. Спасибо, но я материально благополучен.
     Второй лукавый пропал с тихим звоном.
     - Женщины? Мужчины? Pardon, животные?..
     - Бог миловал, нормальный я. Но и от женщин откажусь. Не в смысле – совсем, а по-вашему. Я дважды женат, и если честно рад, что дважды в разводе. Мне понятно всё в вопросе женщин, да, не удивляйтесь, всё! И если не всё, то основное – точно! Вспомните первую жену (в кабинете возник образ молодой женщины), ага, она самая! Я её холил, лелеял, ухаживал. А она ушла к фельдшеру: «Люблю я его!». Так он её двадцать пять лет бьёт, а она дура и терпит… А вторая? (Возник новый образ, девушка с пышным начёсом) Машина не та, квартира двухкомнатная, должность маленькая… И чего? Одинокая училка, обратно просилась два раза, но я хорошо выученный. А работаю на птицефабрике, здесь у нас вона сколько женщин, есть и одинокие. Нет, с этим я сам управлюсь.
     Третий служитель растаял, оставив после себя аромат роз.
     - Владимир Сергеевич, вы меня удивляете. Получив назначение, я решил, что будет просто. Каюсь, ваши мотивировки несогласия очень интересны. Простите, а может вы сами имеете мечту? Или вам презентации нужны? Для пояснения предложений у нас есть многое…
     - Мечты? Есть одна, да только отдавать душу, за мелочь не хочется… Кстати, зачем ему моя душа?
     - О, вопреки различным расхожим книжным сюжетам, мы данную информацию раскрываем уже после заключения договора. И то не всегда. Могу сказать, что хоть все мы и созданы по одному образу и подобию, но у нас есть очень много различий во внутреннем строении. Так сказать, мутации сущности. Для вас лично отмечу, что из ста двух пунктов интересных нашему хозяину, у вас ярко выражены восемьдесят пять. Это очень и очень много, чаще всего мы довольствуемся теми, у кого больше пятидесяти одного изъяна в натуре.
     - Скажите, можно отложить наш разговор? Сделка серьёзная, на кону слишком многое, всё неожиданно…
     - Отложить не возможно. Если сделка началась, её нужно завершить. Сделка - не гешефт, это одно из трёх главных событий жизни. Могу приостановить время. Эта остановка будет лично для вас, Владимир Сергеевич, мир не заметит этого. Какой момент вам нужен: тысячелетие, секунда, век?
     - Века много будет. А вот от часа на рыбалке не откажусь.
     Владимир Сергеевич явился в любимое место: излучина реки недалеко от дачи.
     Лёгкий вечерний туман, безветрие, тепло. Лодка, удочки, новый сачок, термос: всё на месте.
     - Если мы вам понадобимся, подумайте о нас.
     - Спасибо за термос, я иногда его забываю.
     Заместитель главного бухгалтера птицефабрики налил чай в крышку термоса. Пар отрывался от горячей поверхности, смешивался с туманом. Деревья дальнего леса совершенно сливались с небом, проявлялись первые звёзды. Владимир допил чай, «Отличная заварка, надо будет спросить, что за сорт», зачерпнул ладонью из реки, ополоснул лицо. В любое лето, какой бы долгой не была жара, речка всегда была ледяной, а сейчас вода была тёплой, даже неприятно тёплой. Интересно, к деду такие пришельцы приходили?
     - Нет. Не приходили, внучок.
     - Привет, дед. А я хотел посоветоваться.
     - В таком деле какие советы? Только ты, да совесть.
     - Совесть? А причем здесь совесть?
     - Совесть всегда причём. Ты вот двух баб бросил, и спокойный. Разве так можно?
     - Они сами ушли.
     - Я не про жён твоих. Я про Любу с дочерью, они ведь любили тебя, верили тебе.
     - А ты откуда про них знаешь, они ведь после смерти твоей были?
     - Знаю. И знаю, что бросил по неразумению. И знаю, что плакал за это. Чего не вернулся, чего не исправил? Чего живёшь спокойно?
     - Так вышло.
     - Вышло, вошло… Это же не дебет с кредитом, это люди. Совета хотел, вот совет: если стыдно, вернись и переделай. По совести переделай.
     Прохлада зашевелила волосы, запах махорки улетучился.
     Эх, деда, всё запутал.
     Снова кабинет, снова посланники всем составом.
     - Как дела, Владимир Сергеевич? Руководство наше решило помочь вам. Неожиданно, я такого никогда не видел, даже не слышал о подобном. Видимо очень нужна ваша psyche.
     - Значит и мне самому пригодится. Отменяю я сделку. Не я её предложил, не мне её и проводить.
     - Это не в ваших силах. Хочу, не хочу – не аргументы для него.
     - Так нельзя с человеком.
     - Можно, и вы знаете, что сами поступали подобным образом.
     - Подслушивали?
     - Бог с вами, Владимир Сергеевич.
     Посланец замахал ладошками, распространяя запах ладана.
     - Тогда вот мой запрос: дайте мне совесть дедову. Хочу во владение совесть Петра Матвеевича Никольского.
     - Так, спасибо.
     На столе появилась большая книга, посланец открыл её.
     - Вот здесь на первой странице метку поставьте. Хотите дуньте, хотите палец приложите.
     - А как же кровь?
     - Зачем же? Это всё сказки, легенды. Всё намного проще.
     Владимир положил ладонь на страницу, на ощупь она была, как речка – неприятно тёплая.
     - Сейчас вы окажитесь дома. Договор начинает работать после третьих петухов. Советую лечь поспать, легче будет принять изменения.
     Посланец закрыл фолиант, сунул её подмышку.
     - Выбор сделан, сделка завершена. У вас тавро появится, пониже сердца, так, формальность. Приятно было познакомиться, теперь мы будем часто видеться.
     Владимир оказался у себя в квартире. Зашёл в ванную, расстегнул сорочку, глянул на тавро. Маленький шрам треугольной формы.
     Принял душ, выпил чаю, «Да, ихняя заварка получше». Перед сном вышел на маленький балкон, сегодня ветерок на фабрику, ничем не пахнет, можно успокоиться на свежем воздухе.
     - Добрый вечер.
     Рядом стоял молодой Иннокентий Смоктуновский.
     - Простите, долго выбирал в чьём обличье вам явиться, остановился на вашем любимом артисте.
     - Добрый. А вы?..
     - Я руководитель сегодняшних визитёров.
     - О! Самый главный?
     - Да. Самый-самый. Очень захотелось на вас посмотреть. Странное смешение нужных мне качеств, логики, рассудительности, осторожности и глупости вы сегодня продемонстрировали. Странно, что нет у вас страстишек. Вам бы подошёл каннибализм.
     - Глупость несусветная!
     - Человек поменял душу на совесть и говорит про каннибализм – глупость. Вы очень интересный экземпляр. Велик всё-таки Создатель наш – такое разнообразие приматов. Десятки тысяч лет тасует Он колоду, знания даёт, разрешает экспериментировать, память не чистит, всё одно – каждый по-своему этот мир вертит.
     - Видимо не зря Он так устроил, чтобы мы каждый сам за себя жизнь проживали.
     - Сам за себя, это хорошо, есть же особи, которые за всех хотят.
     - За всех?
     - Ну, Владимир Сергеевич… Вот, Адольф Гитлер, урождённый Шикльгрубер. Или Иосиф Сталин, урождённый Джугашвили.
     - Ах, вот так.
     - Мх. Интересно, вот у вас восемьдесят пять признаков падшего, а у этих было всего по четыре. И вы – скромный мещанин, а они собрались вместе и такое устроили, что я глаза прикрыл на время.
     - А что они просили?
     - А мы им никогда ничего не предлагали. Подобные бесхарактерны, прямолинейны и неинтересны. Ладно, не буду вас далее отвлекать, вам отдохнуть надо. Спокойной ночи.
     - До свидания.
     - Нет, свидания у нас больше не будет.

     Ночь прошла, солнце полыхало уже вовсю, когда Владимир Сергеевич проснулся. Настроение было поганым, смотреть в зеркало на себя не смог. В голову лезли гадостливые воспоминания, образы обманутых всплывали из памяти. Помаявшись до восьми утра, Владимир Сергеевич отутюжил брюки от парадного костюма, надел чистую сорочку, почистил туфли, вышел на балкон и спрыгнул вниз.




______________

Psyche – душа (греч.)


Рецензии
Очень интересно. Сатана выступает, как коллекционер, который желает приобрести в свою коллекцию именно эту душу. При этом, конец был для меня неожиданным. Выходит, выбор был фатальным.
С искренним уважением и пожеланием удачи,
Валерий.

Валерий Диковский   19.08.2023 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и за пожелания.

Лев Можейко   19.08.2023 12:05   Заявить о нарушении