Из воспоминаний - Миниатюра 4

Я перешла на работу в другую организавию. Организация круче. Перспективы интересной работы. Пока в транспортный отдел. Через какое-то время Ленка, которая, как видно, ревностно отнеслась к моему переходу, тоже перевелась в ту же самую организацию и в тот же самый отдел. Чудеса.

Я роста невысокого, а Ленка на пол-головы ниже меня. У окна в углу отдела сидит начальник.  Фамилия у начальника Малявка. Это огромный мужчина, похожий на медведя. Полноватый, немного сутулый, со слегка вывернутыми вперёд руками и большими ладонями.

Когда новый человек заходил в наш отдел и спрашивал, кто тут Малявка, то всегда смотрел на Ленку или, в крайнем случае, на меня. И когда из-за своего стола во весь рост вставал начальник, то новичок терялся.

Справа от стола начальника стоял стол его зама, Пети, молодого человека тоже внушительной наружности, а напротив стола начальника стоял стол Юры Шевчука.

Юра был с Украины, с небольшин характерным акцентом, и немного шепелявил. Юра почему-то считал своим долгом стоять на защите русского языка и всячески боролся с нами за правильное произношение слов по-русски.

У Ленки филологическое образование, я тоже на знание русского не жалуюсь, но Юра всё время пытался найти какие-то ошибки в нашей речи, хотя сам говорил с ошибками, но полагал, что говорит правильно.

Юра как-то пытался самоутвердиться, и нападал на нас с Ленкой. В очередной раз он решил на нас нажаловаться. Юра заявил нам, что он напишет на нас жалобу в какую-то новую комиссию по национальным вопросам, которая недавно открылась в нашей организации. Он сказал, что нажалуется на нас, потому что мы его дразним хохлом, хотя я его никак не дразнила, а Ленка сама наполовину была украинкой.

Ленка смерила Юру выразительным взглядом и ответила: "А это, Юр, от того, что мы не знаем, как правильно ударение ставить: украИнец или укрАинец."

Улыбка испарилась с юриного лица.


Рецензии