Сиреневая изгородь
Нет у меня под окном никакой сирени. Я люблю простор с видом на горы, многоцветье жителей поместья, где каждый ждёт своей очереди для цветения. Выглянешь из окна - кто сегодня родился?
А новорождённый улыбается, радуется лучикам солнца, и самому хочется жить и творить. А сирень? Выстрелит в начале мая гроздьями цветов, закружит голову, разбудит воспоминания.
...Когда в детстве искали мы пятизвездные цветочки, а найдя, ели их с такой жадностью, будто были совершенно несчастными, и теперь жизнь круто повернёт на верную дорогу. Я приносил в дом букет за букетом, но он успевал завянуть ещё по дороге. Мама доставала аспирин, растворяла в воде. Била молотком по кончику стебля, словно хирург, решившийся применить шоковую терапию.
- Теперь будет стоять, не плачь!
Но сирень не хотела умирать в вазе, даже в хрустальной, по моде тех лет. Любила заигрывать с пчелками и вскоре становилась беременной зеленощекими детками. Их уже никто не рвал, и осенью коробочки благополучно раскрывались и выпускали семянки в этот удивительный мир.
...Когда в молодости, пробираясь в темноте парка, со страхом оглядываясь, я залезал на верхушку куста и ломал последние уцелевшие цветы, чтобы подарить любимой.
- Для тебя посадили, что ли? - ворчали прохожие.
Мне было стыдно, но так хотелось, чтобы засияли её глаза, чтобы сиреневый аромат разбудил долгоспящую любовь, ведь я так устал без взаимности. Устал вариться в своём фантастическом мирке, который никто не понимает. Лишь иногда улыбнутся и, конечно, подумают: " Да у него не все дома".
Теперь у меня много сирени. И вовсе не из любви к её торжественным весенним цветам, цветам любви, Великой Победы, счастья. Её плотный зелёный наряд наглухо огораживает от внешнего мира. Я много перебирал вариантов живой изгороди вокруг своего поместья. Сажал то ивы, которые быстро росли, но неожиданно засыхали без дождей, то сеянцы кизила или каштанов, но они и не спешили меня спрятать от соседей, будто что-то понимали в человеческой жизни.
И лишь сирень лет через восемь мне угодила. С весны до поздней осени меня никто не видит. Никто не портит настроения. Никто не смеется, как я, голый, ношусь с лейками и кормлю своих питомцев. Быть частью природы так приятно! Ничто не нарушает душевного равновесия, удовольствия от жизни, данной для счастья, а не бесконечных разборок за первенство, богатство, справедливость. Будто человек может знать, что справдливо, а что нет. До Бога ему ещё пока далеко.
Так у меня получилась планета Маленького принца: где у пчёлок не отнимают много мёда, куда тянутся кошки и собаки в надежде получить угощения, где нет замков. Здесь другие вибрации, они не каждому по душе. Только птицы в восторге от моего лесосада. Сколько гнёзд среди густых веток туй и можжевельников! А у реки даже поселилась семья фазанов. Они ходят вокруг меня и удивляются, почему на этом пятачке всё не так? Я уже не огорчаюсь, когда разная живность съедает часть урожая. Пусть всем будет хорошо. Может, в этом и есть залог личного счастья?
Иногда я всё же выхожу за калитку. Поучиться у первозданной природы, откопать какой-нибудь не слишком приметный цветок, чтобы рассматривать его совершенство. А сирень? Брошенных участков много, наша станица уменьшилась раз в пять. Большинство хат уже развалилось. Лишь сирень мне показывает: здесь жила семья. Они тоже наверняка ели пятиконечные звёздочки и получали должную долю счастья, отмеренную вселенским законом. Теперь лишь птицы населяют эти разрушенные поместья. И сирень своей плотной листвой охраняет участки от агрессивной растительности, будто ещё ждёт своих хозяев.
Свидетельство о публикации №223060300172
С теплом, Мила
Мила Суркова 16.06.2023 08:28 Заявить о нарушении
Сергей Приха 23.06.2023 05:55 Заявить о нарушении