Из воспоминаний - Миниатюра 8

Сижу на работе, скучаю. Работы нет. Звонит телефон. Снимаю трубку.

"Здравствуйте, кто работает с немецкими перевозчиками."

"Я работаю."

"Я Вам звоню из "Авиаэкспорта". У нас контракт горит. Нам нужно туннели для аэропорта вывезти из Германии. Нужны негабаритные машины. "Совтрансавто" отказывается везти, говорит, что у них до конца месяца свободных машин нет."

"Да я занимаюсь обратной загрузкой, мы из Германии ничего не вывозим. Мы этим не занимаемся. Поговорите ещё раз с "Совтрансавто".

"У нас в контракте забито, что если мы до конца месяца на заберём туннели, то должны будем заплатить шраф в миллион немецких марок, а у нас в бюджете штрафы не заложены. Мы штраф заплатить не сможем. Я Вас очень прошу, помогите. До конца месяца 4 дня осталось."

"Хорошо, я позвоню в Совтрансавто."

"Добрый день", меня зовут Елена Борисовна Тумина. Ко мне обратился "Авиаэкспорт" по поводу вывоза туннелей из Германии.

"Нет у нас машин". Бросил трубку.

Пойду доложу руководству.

Руководство: "Я сейчас позвоню в Совтрансавто".... "Нет у них машин."

Возвращаюсь на рабочее место. Звонок из "Авиаэкспрота".

"Ну что?"

Я: "Совтрансавто отказывается везти."

"Что делать? Я Вас умоляю."

"Я с ними ещё раз поговорю."

Звоню в "Совтрансавто": "Вы понимаете, что там штраф огромный..."

"Нет у нас машин".

Иду на телетайп. Прошу телейтапистку отстучать в Германию. Спрашиваю есть ли в наличии негабаритные машины, могут ли они узнать, поместятся ли в них туннели, смогут ли вывезти до конца месяца и сколько возьмут за перевозку.

Немцы отвечают, что смогут вывезти, дают цену.

Звоню в "Авиаэкспорт". Те готовы на всё. Умоляют забрать туннели.

Звоню в "Совтрансавто". Говорю, что нашла немецкого перевозчика, что если они не подадут машины до конца месяца, то передаю перевозку немцам. Понимаю, что парень на другом конце провода зажимает ладонью трубку и спрашивает: "Что ей ответить?...Кто-то ему отвечает: "Да пошли ты её". "Нет у нас машин."

"Авиаэкспорт" звонит по несколько раз в день. Надо давать немцам команду забирать груз.

Иду в телетайпную. Отбивайте: "На условия согласны. Срочно забирайте груз."

Немцы забирают груз за 5 часов до истечения срока контракта.

Прошло пол года.

Работы мало. Сижу, скучаю. Звонит телефон. Снимаю трубку.

Добрый день, можно поговорить с Туминой?

"Это я".

"Елена Борисовна, это Вы занимались перевозкой туннелей из Гернании?"

"Да, я"

"Нам надо с Вами поговорить. Вы могли бы сейчас подъехавть в Комитет Народного Контроля на Старую площадь?"

"Нет, не могу."

"Почему?"

"Я на работе. Меня начальник не отпустит."

"А Вы ему трубочку передайте. Я думаю, что он Вас отпустит."

Начальник: "Да, конечно". "Возьми трубку."

"Елена Борисова, за Вами машину прислать?"

"Нет, я на общественном транспорте доеду".

"Хорошо."

"Расскажите нам, как всё было."

...

"Напишите, что действия "Совтрансавто" нанесли ущерб нашему государсву в размере... - укажите цену, на которую Вы договорились с немцами".

"Нет, ущерб - это разница между ценой, которую я заплатила немцам и ставкой за перевозку "Совтрансавто"".

"Хорошо, Вы свободны."

...........

В Министерстве

"Тумина, объясните, почему Вы так дорого заплатили немцам. Вы нанесли ущерб нашему государству. Я Вас слушаю."

"Так там неустойка была в миллион марок, если бы не вывезли. Я много денег Государству сэкономила..."

"Хорошо, но почему Вы заплатили так дорого? Вам предстоит это объяснить. "Соврансавто" говорит, что Вы заплатили очень дорого."

"Так выхода не было. Иначе штраф."

"Я Вас ещё раз спрашиваю , почему Вы заплатили так дорого?"

Тут я понимаю, что умный ответ не прокатывает. Я собираюсь, думаю и говорю: "А почему Совтрансавто берёт так дёшево?"

"А вот этот вопрос я задам им. Вы свободны".


Рецензии