Из воспоминаний - Миниатюра 10

В объединении атмосфера как-то накалилась. Я ловила на себе взгляды, при моём приближении переставали шептаться. Когда я шла по коридору, двери вназапно захлопывались.

Наш начальник, Юрий Тимофеевич, объявил нам в отделе: "Никто больше на картошку ехать не хочет. Говорят, что пока Тумина и Карасёва на картошку не поедут, больше никто не поедет. Спрашивают, они что, избранные?"

Я: "Да мы с удовольствием, нас же никто не посылает."

Начальник: "Хорошо, поедете в понедельник, на две недели".

Мишка: "Я тоже с ними поеду, всё равно рано или поздно ехать надо будет."

Начальник: "Хорошо, езжай".

Ленка (Карасёва): "Миш, а мы на твоей машине поедем?"

Мишка: "Да."

Я: "Так, давайте план составим.  Что с собой брать будем? Еда, выпивка, купальники..."

Оксанка: "Юрий Тимофеевич, а можно я тоже с ними поеду?"

Андрюшка из нашего отдела (только приехал с картошки, был там руководителем отряда):  "Лен, я вам с Ленкой рекомндательное письмо моему сменщику напишу, чтобы он вас на уборку помещений определил, чтобы вы на поле не ходили."

Ленка: "Давай."

Я: "Надо обсудить, что ещё брать с собой будем, вечером на речку ездить будем, купаться, на траве валяться.."

Оксанка: " Я фотоаппарат с собой возьму."

В проёме дверей торчало несколько голов из соседних отделов.

В объединении начался шорох, по отделам поползли просьбы поехать с нами на картошку.

Начальники отделов отбивались от заявлений.

В воскресенье вечером мы вчетвером сели в мишкину машину и поехали в пункт назначения. По прибытии мы нашли начальника и дали ему андрюшкину записку.

"Это что?"- заорал начальник, "я сам буду решать, кто куда пойдёт работать."

"Хорошо, сказали мы с Ленкой, пойдём в поля, как все."

На следующее утро мы позавтракали и пошли к пункту сбора. Мы с Ленкой немного подзадержались, поэтому шли в сторону пункта сбора одни. На мне был белоснежный спортивный костюм, на Ленке лёгкий сарафан с откытой спиной.

"А Вы куда в таком виде собрались?" - остановил нас начальник.

Я: "В поле"

"Да",- поддакнула Ленка.

"А ну марш в корпус, - полы будете мести".

"Мы с Ленкой переглянулись и пошли в корпус".

Начальник: "Назначаю вас ответственными за уборку в корпусе. В поле ходить не будете".

"Хорошо", - поблагодарили мы его с Ленкой.

Днём начальник заглянул к нам и попросил нас зайти к нему через полчасика.

Через полчаса мы с Ленкой пришли к начальнику. Он сидел в маленькой комнатке заваленной пустыми и полными бутылками. От него попахивало спиртным.

"Ну что, девочки, поедемте на рыбалку?" - начал он.

Я посмотрела на него и ответила, что мы не любим рыбалку.

"А у нас все, кто в поле не работает, с нами на рыбалку ездят."

"Мы не поедем", - отрезала я.

"А ещё Андрюшке пожалуемся, какой ты рыбак" - добавила Ленка.

"Ну вы подумайте, это я так, в качестве предложения".

"Уже - ответила  я, "уже подумали". И мы с Ленкой покинули офис начальника.

Вечером Мишка с Оксанкой вернулись с поля грязными и страшно усталыми. Мы сели в мишкину машину и поехали на речку, чтобы Мишка и Оксанка могли искупаться.

Прошло несколько дней. Делать нам с Ленкой было нечего, мы ходили вокруг корпуса, обрывали малину, трепались и ждали вечера, чтобы поехать на речку.

Мне было как-то стыдно и неудобно перед Мишкой и Оксанкой.

На следующее утро все ушли на поле. Мы с Ленкой остались в корпусе. Ленка всё ещё спала. Я начала мести комнату.

"Лен, вставай", сказала я. Ленка ответила, что ещё поспит.

"Все на картошке, а мы тут с тобой ничего не делаем, даже не убираем. Это неправильно."

Ленка не реагировала.

"Вставай, делай что-нибудь" - потребовала я.

Ленка перевернулась на другой бок.

"А ну вставай," - заорала я.

Ленка, перепугавшись спросонья, соскочила с кровати, как ошпаренная, и схватила метлу.

Я стала хохотать.

Мы что-то поели и сели на ступеньках.

Вдруг приехала машина. Из неё вышло двое солидных мужчин.

Они с нами поздоровались.

"Ну как работается?" - спросил один из них.

"Хорошо, ответила Ленка, только воды здесь горячей нет."

"А кормят как?" - спросил мужчина.

"Хорошо", - ответила я, "только душ один и для женщин и для мужчин, вечером очередь страшная, а кормят хорошо".

Ленка: "Хорошо кормят, только света в душе нет, да и не территории тоже".

"Будет Вам свет", - сказал мужчина. "Ну чем ещё мы можем вам помочь?"

Мы с Ленкой переглянулись, но ничего не сказали.

Мужчины уеахали.

Вечером Мишка с Оксанкой вернулись совсем вымученные.

"Давайте отсюда уедем," - сказал Мишка.

"Так сегодня четверг, нам тут до воскресенья", - ответила я.

"Ну и что," - сказал Мишка.

Оксанка: "Давайте уедем."

Ленка: "Я давно говорила."

Я: "Ну поехали".

Мы с собой прихватили ещё Наташку и кого-то ещё, положили Ленку на колени трём девчонкам сзади и тронулись в путь.

Мишка вёл машину осторожно, боясь проверки, так как у нас был "перегруз".

При приближении к постам милиции Ленку слегка прикрывали чем-нибудь.

Ленка ныла.

"Что так медленно едешь?" - наорал на Мишку водитель легковушки обогнавшей нас.

"Быстро поедешь - тихо понесут!" - проорал Мишка ему вслед.

Впереди показалась Москва.


Рецензии