Синдром похмелья

                "Спивающемуся другу"
                Степан Дуплий
                http://proza.ru/2013/01/12/186

СИНДРОМ ПОХМЕЛЬЯ

Борис Иваныч,
по кличке "Борик",
хронический был
алкоголик

вечером Боря
был стыд и срам,
но как держался
он по утрам!..

рубашка с галстуком,
в  костюмчик втиснутый,
одеколоном тройным
весь сбрызнутый

галстук с портфелем, 
губы поджаты,
как гвоздь со шляпкой
толпой зажатый

но в этом шествии -
боязнь оплошности
и утро радости -
есть утро пошлости

паралич страха -
живи с оглядкой,
на грани краха
и с пик девяткой

любовь – помеха
любовь – бутылка
любовь – утеха
любовь – училка…

как только выпью
что за зараза?!..
училка эта
с седьмого класса

литературу
преподавала
и наизусть нам
стихи читала

Шелли и Блока -
то было чудо!
портфель и галстук -
это оттуда

училку нашу
все мы любили
стихи учили
водку не пили

была училка
эта от Бога
звездой казалась
нам недотрога

прощай, училка
с седьмого класса,
таких не встретил
больше ни разу

пусты пустоты
глаза пусты
в портфеле пусто
от пустоты

эх ты, училка,
где ты пропала?!..
не покидай меня,
мое начало!..

не покидай меня,
мой сын везучий
себе противен я,
как гад ползучий

медвытрезвитель –
мой дом казенный
не победитель
я – побежденный…

не убивал!
не убиваю!
себя убил,
за что – не знаю

синдром похмелья
вся жизнь разбита
осколок зеркала
глядит небрито

синдром похмелья -
сплошной маразм
желудка, сердца
всей жизни спазм

синдром похмелья -
синдром прозренья,
портфель и галстук
не исцеленье

на грани срыва
галстук – удавка
портфель под лавкой
постелью – лавка

идите дальше
своей дорогой
одним дышали
мы с недотрогой

тебя унизил
своим я видом
прости покорно
меня, бандита,

свидетель – зеркало,
а судей – множество
опись имущества -
мое убожество

синдром похмелья
тяжелой просыпью,
осколок зеркала
завесьте простынью


Рецензии
Здравствуйте, Лидия!

Тяжёлую тему не так часто затрагивают в творчестве, тем более в поэзии.
Трагедия и для самого человека, и для окружения.
Болеют многие, исцеляются единицы.

Ольга Смирнова 8   13.03.2024 19:34     Заявить о нарушении
Вы правы, Ольга, это "больная" тема, которую я не обошла вниманием.
Спасибо за прочтение и глубокий отзыв!

С уважением, Ли

Лидия Мнацаканова   14.03.2024 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.