Из воспоминаний - Миниатюра 5

Тумина, нам нужно закупить одежду из Чехословакии, вон каталог с номенклатурой, сделай расценку и получи согласие отдела цен.

Да я одеждой не занимаюсь, расценку раньше не делала и что хоть за одежда?

В каталоге картинки.

А образцов нет?

Нет.

А солько позиций?

Ну тысяча, или около того. Пальто, куртки, кофты, юбки, пиджаки, брюки, одежда детская, взрослая, всякая. Сделай сегодня. Срочно нужно.

Думаю.... Нахожу какой-то справочник с ценами, вроде советский, есть описание, типа: пальто женское шерстяное, рукав 3/4, цена.... Так, группирую товары по составу сырья и описанию, прикидываю из головы скидку на опт, дополнительная скидка на детскую одежду. Иду защищаться в отдел конъюнктуры и цен. Объясняю подход. Согласны. Подписывают расценку.

Теперь пойдёшь на переговоры с чехами и догоришься по ценам.

Хорошо.

Справилась?

Да.

У индусов рубашки, кожаные куртки и джинсы закупить надо для нефтянников. Семёнова и Тумина идите выбирайте одежду по образцам, обсуждайте цены и составляйте контракты.

Образцов много, Ирка работает по рубашкам, я по курткам и джинсам.

Я выбираю, как для себя, то, что поинтересней и получше.

Ирка торгуется по ценам, до тысячной доли копейки. Я до этого не додумалась, потом посчитала, при большом объёме тысячные доли в кругленькие суммы вылетали. Индусы явно Ирку зауважали.

На мой выбор одежды смотрят удивлённо: "Вы же то, что подешевле берёте? Такие куртки мы в Швецию поставляем, а Вам обычно попроще."

"С какой это стати наши люди будут ходить в том, что похуже?": - спрашиваю я. "Что выбрала, то и поставляйте."

Переговоры были долгими и тяжёлыми. Я напилась. По дороге из индусского офиса пошла через поле и свалилась в канаву. Кое-как вылезла, отряхнулась, стала тренироваться идти ровно, чтобы в метро пустили.

Приехали нефтянники. Посмотрели на те образцы, которые я для них отобрала. "Это нам? ", - спрашивают. "Вам"- говорю я. "Ух ты, красота, мы вашей организации ещё миллион долларов выделим. Купи ещё."

Один - один подумала, я. Ирка по ценам меня побила, а я по качеству зачёт получила.


Рецензии