Из воспоминаний - Миниатюра 7

Отправили меня на погранпереход в Молдавию, на проверку. Приехала я в Кишинёв. Поселилась в гостинице. Позвонила какой-то женщине, не помню, кто телефон дал. Она меня пригласила в гости. Я приехала.

Женщина была средних лет, замужем. Муж оказался военным. В квартире царила атмосфера какого-то неблагополучия, счастье явно обходило эту семью стороной. Я поёжилась, оно мне надо, но уйти сразу не решилась. Женщина стала готовить обед. Она брала овощи, которые уже начали гнить, срезала попорченные бочка, а хорошие части резала в салат.

О, какая экономная хозяйка, подумала я. Сама я хозяйством занималась мало. Запомнилась мне эта кухня. Только потом картинка в голове поменялась. Ну семья не бедствовала, летом свежие овощи в Молдавии стоили очень дёшево. Не стоило гнилые овощи есть. Но, предполагаю, муж экономить заставлял.

Я поужинала в ресторане при гостинице. На следующий день к гостинице подъехала машина и повезла меня на погранпереход. По дороге мы останавливались в каких-то сёлах. В сёлах люди не говорили по-русски и не понимали русский язык. Для меня это было открытием.

Машина подъехала на погранпереход. Я выглядела очень молодо, на мне было лёгкое летнее платье. По выражению лиц я поняла, что меня здесь, как минимум, не воспринимают всерьёз. Мне сказали, что до поста прилично, но машину они мне дать не могут.

"Не страшно,"- сказала я. "Пройдусь."

Придя на пост, я попросила журналы регистрации переходов и другие документы и села за проверку. Я начала составлять список нарушаний и замечаний. Народ как-то занервничал. Машина нашлась, на природу "пообедать" звать стали, даже мужика мне какого-то подогнали, который начал за мной ухаживать. Но я ото всего отказалась.

Приехала в Москву. Результаты проверки передала руководству. Больше на погранпереходы меня не посылали. Я была занята другой работой.


Рецензии