И покатилась жизнь

   Такие заведения называли богадельнями*... Теперь - интернаааты.
Они для престарелых и инвалидов - "стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания граждан пожилого возраста"... 

   Вот я... Да, разрешите представиться:
   - Борис Иванович. Собственной персоной. Так не говорят сейчас?
А я говорю. Когда дамам так представляюсь, они просто млеют!
"Собственной персоной" для них, как в анекдоте - Три рубля - она
в экстазе, она моя!
 
   Опять не так. Что такое три рубля сейчас? Смех один. А когдааа-то...

   Я тогда жил в Первопрестольной... В самой Москве значит! Служил в КГБ!
Вспоминаю - приятная работа. Я сопровождал экскурсии по Москве. Слушал,
наблюдал. Изо дня в день, из года в год. А я молодой. Заскучал.
Нееет! Женский пол - ни-ни! Жене не изменял! И дочку любил. Но стал выпивать.
Можно сказать, пристрастился.

   Конечно, работу среди меня проводили. Но перевели под землю. В метро.
То же самое - смотри, слушай... Скучаю. Приму на грудь - повеселее. И хожу весь день на службе то грустный, то весёлый.

   Наказали. Перевели меня в Алма-Аты. Жена - за мной. Город прекрасный! Люди хорошие. Жильё предоставили на уровне! А я... за своё. Что со мной делать?
Тогда нянчились с нами. Воспитывали и перевоспитывали. И перевели меня
аж в Норильск! Жена из Алма-Аты за мной не поехала. И правильно!
Из рая в ад? На Крайний Север! Это один из наиболее холодных городов мира!
Полярные ночи, которые длятся полгода - почти мелочь. Правда, трудновато утром просыпаться, часто не понять: восемь часов чего - утра или вечера?
Утром все слушают сводку о погоде. Дети с надеждой объявления об активировке - это когда не надо в школу идти из-за неблагоприятной погоды. Но одеваются
и бегут гулять - им самые жуткие морозы нипочём!

   Иногда активировки объявляют и для работников предприятий, например, во время «чёрной пурги». Так называют метель, при которой скорость ветра превышает сорок метров в секунду, а сама пурга переходит в ураган, когда срывает крыши. Ничего не видно, чтобы пройти от дома до дома, нужно натягивать канат. Это уже не мелочь!
Но зарплаты, льготы по стажу скрашивают и метели, и бензиновые лужи, и газовые облака.

   Да ещё за кем ехать-то? За мной?.. таким?! Я её понимал и понимаю.
А спирта там - залейся! Я и заливался. Не знаю, кто меня хранил или
издевался надо мной, но меня перевели... в Билибино! Я почему-то подумал,
что это Подмосковье. А это такой город в Арктике. Его относят к Чукотке, но правильнее следует относить к Колыме.

   В Билибино можно добраться только по воздуху. От Магадана - 1200 км
или Анадыря - 600. Жители Билибино говорят, что они живут там, где вымерзли мамонты. Из-за того, что климат сухой, высокие температуры ощущаются более остро. Поэтому, когда +20 на термометре, на солнце можно нагреться до +40.
Погода в Билибино в течение года меняется от -50 до +30.

   В Билибино есть краеведческий музей и библиотека, кафе и рестораны, которые охотно посещают местные жители. Можно сходить в бассейн или спортзал.
То есть можно себя развлечь. Но я уже не изменял своему хобби - пил...

   За годы несколько раз поменялось название нашей грозной службы, а у меня за них подтянулась выслуга. И предстояло определиться с местом жительства. 
По документам я оставался женатым человеком, хотя с семьёй давно потерял все связи. Дело в том, что ни моя благоверная, ни я на развод не подавали, поэтому я оказался в выгодной ситуации - имел право на большую по площади квартиру.

   А выбрал я для проживания провинциальный, но областной город,
в котором мне предоставили очень приличную трёшку.

   Вот тут и пригодилось мне моё "собственной персоной". Я оказался на удивление
востребованным женским полом и пустился во все тяжкие! Но... Но любовь -
любовь! Встретил такую красотку! Пришлось мне использовать
весь, правда, не очень богатый, но весь арсенал моих чар, добиваясь её.

   Стали жить сначала гостевым браком (чего только нет на свете!)
Это когда то у неё, то у меня живём-гостим. Наконец, она, моя умница,
говорит:
   - Боречка! Что мы с тобой содержим две квартиры? Это неразумно. Тебе же нравится жить у меня?
   - Нравится? Да мне всюду нравится, где ты!

   В общем, продали мы мою трёшку. Как зажили с моей красой! Мне ведь за границу нельзя было выезжать, а теперь - заграницы, моря... покупки, покупки!
И вина, водки, коньяки!.. Рекой! И всё самое дорогое. Лучшее.
За год с небольшим всё вырученное за квартиру спустили! Я ни о чём не жалел! 
Я был счастлив своим счастьем и счастьем моей любимой!

   Но, сначала не замечал, а потом становилось очевидным - отношения
приобретают явно нежелательный оттенок, а далее и характер. Негатив нарастал,
изменить я ничего не мог, как ни старался. Однажды я, как уже стало обычным, крепко выпил, моя любимая вызвала милицию, написала заявление, что я злоупотребляю, учиняю дебоши... хотя я их сроду не учинял!
И так я был выставлен на улицу.

   Что делать? Я к такому повороту готов не был. Думал-думал, написал
в Москву в службу, которой отдал много лет своей жизни, кратко описав своё бедственное положение, в которое попал, просил предоставить мне жильё
или денежные средства для его приобретения.

   Мне очень быстро ответили, что в установленном порядке при моём выходе
в отставку, жильё мне предоставлялось, я его получил, а во второй раз
предоставлять жильё законом не предусмотрено. Но они входят в моё бедственное положение и вышли с ходатайством о помещении меня в интернат для пожилых
людей.

   Надо сказать, интернат оказался довольно приличным. Мне даже понравилось: чистота, кормят прилично, медицинское обслуживание. И свободный выход в городишко, в котором расположен интернат.   

   Конечно, я покупал себе вино, иногда приглашал выпить соседей по комнатам,
но больше пил один.

   Администрации не понравилось, что я выпиваю сам, кого-то угощаю.
А тут вдруг одному из них плохо стало... Меня, время от времени,  стали помещать в изолятор. Я возмутился, затеял тяжбу - подал в суд заявление, где указал, что меня незаконно лишают права на личную свободу, насильно удерживая
в изоляторе.

   Тяжбу я проиграл. Администрация доказала, что помещают меня в медицинский
изолятор в связи с периодическим ухудшением состояния моего здоровья, усугубляемого пьянством.
Были представлены доказательства и того, что меня там лечили и кормили в строгом
соответствии с моим состоянием и заболеванием.

   Я стал больше времени проводить в городском скверике, не желая находиться
в интернате и встречаться с его работницами, с которыми установились,
по понятной причине, неприязненные отношения.

   И тут я познакомился с женщиной! Это просто находка! Награда
за все мои мытарства! Я её боготворил. И она предложила жить у неё.
Правда, она очень нравилась одному проживающему в интернате, с которым
я, несколько раз выпивая, от него-то я и узнал об этой Полине.
Но мы с ней о нём не думали. Не до него нам было.
Я мгновенно собрал свой немудрёный скарб и переселился к Полечке.

   Этот интернат я забыл, не вспоминал о нём, наслаждался посетившей
меня удачей всей жизни! Конечно, вино этому только способствовало.

   Прошло с полгода, моя Полиночка стала выражать недовольство тем, что я пью.
По её меркам - много. Я сначала опешил: она же знала, что я любитель выпить.
Ещё через месяц-другой она собрала мои вещи и предложила покинуть её квартиру.

   И поплёлся я в... интернат... Утром меня вызвали к директору, которая
объявила мне, что я потерял право на место в интернате, так как более полугода
не проживал в интернате, не вносил положенной платы. 

   Я выпросил неделю оставаться в моей комнате, пока буду хлопотать о переводе меня в другой интернат.
Эту неделю я посещал интернаты округи, созванивался. 
   Когда дело моё было решено положительно, я пошёл к воздыхателю Полины, который не знал о нашем с ней разрыве и о том, что я хлопочу о переводе, и сказал ему, что отступлюсь от Поли за 10000 рублей.
Он тут же побежал, снял деньги и принёс мне.

   Утром следующего дня я уже был на пути в другой интернат, в новую жизнь.
Вспоминая воздыхателя, улыбался - Полину он и без денег получил бы.

А зачем я еду? Что получу я? В хорошее уже не очень верил,
поэтому улыбался, но грустно...

................
* - Богадельня (от слов Бога для, то есть ради Бога) — благотворительное заведение для содержания нетрудоспособных лиц (престарелых, немощных, инвалидов, калек и выздоравливающих).


Рецензии
Спасибо. Хорошо написали.
Тема эта сложная. У героя хоть служба была. Семья. А молодёжь сейчас пьёт хуторская на голом месте. Жизни не видели. Все мысли: где достать. И более ни о чём. Родителей замучили. Давят на них всячески. Угрожают. И ведь не просматривается ничего лучшего. Работы нет. Самому открывать ИП сложно. Характер нужен. Опять же вкалывать. Хоть и немного таких, но видны. И так это стайкой-шайкой болтаются по поверхности земли и жизни. Как лечить? Чем? Какое слово и действие изменит их мрачное существование? И их не гонят, не унижают, относятся по человечески. Горюют о них. Когда и подкормят. Шабашечку дадут.
Прости, Господи.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   07.07.2023 13:21     Заявить о нарушении
Дорогой о.Игорь!
Я иногда смотрю блог "Купил два дома в деревне" -
открывается сразу. Там молодая семейная пара.
Живут на берегу реки в суровых зимних условиях,
лето короткое. Успевают всё вырастить на открытом
грунте и в теплицах. Имеется живность: козы, куры,
поросята, пчёлы. Трудятся с утра до позднего вечера - это
подвижнический труд. Такие молодцы. Мне так
приятно на них смотреть - просто благодатные люди.
Детей у них ещё нет. Готовят всё в русской печи.

О спиртном даже и намёка нет... Если бы молодёжь
брала пример с таких людей, Россия была бы богата
не только ресурсами.

Мне больно за молодёжь, не приученную к труду.
А ведь родителям бы побольше внимания детям уделять,
своим примером воспитывать.

Спасибо Вам огромное за визит и разговор, который не может
оставить равнодушным никого!

С уважением к Вам и расположением душевным, самым искренним,

Дарья Михаиловна Майская   07.07.2023 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.