Из воспоминаний - Миниатюра 13

Моя мама работала в сфере советской торговли, что позволяло ей знакомиться с разными людьми. Была у мамы одна подруга, к которой мы изредка ездили в гости, когда я ещё училась в школе. Так, один-два раза в год встречались.

У подруги был сын, Игорь, - симпатичный голубоглазый парнишка с вьющимися волосами каштанового цвета. Он был на два года младше меня. Мы с ним проводили вместе время в отдельной комнате, когда взрослые сидели за столом. Игорь был покладистым, добрым мальчиком, всегда задавал много вопросов.

Отец Игоря сидел в тюрьме, а отчим был то ли щипачём, то ли каталой.

В очередной раз мы поехали к ним в гости после того, как я провалилась на вступительных экзаменах в институт. Игорь смотрел на меня зачарованным взглядом и говорил: "Лен, какая ты умная! Десять классов закончила!!!"

Сам он после восьмого пошёл работать на бензоколонку, что-ли, или в шиномонтаж.

После этой встречи Игоря я не видела очень долго. Уже после окончания института позвала меня моя мама с собой в ресторан - Игорь то ли день рождения праздновал, то ли что-то ещё. Его мама нас пригласила.

Второй этаж ресторана, находящегося в центре Москвы, был закрыт на спецобслуживание. Столы были сдвинуты в длинный ряд. Народу было много.

Я увидела Игоря. Это был крупный мужчина, сильно пьяный со свирепым выраженем лица. По-моему, даже его собственная мать его побаивалась.

Я не пошла здороваться с Игорем, так как он меня бы и не вспомнил, да и не зачем было.

Посредине торжества к нам в зал ворвались вооружонные силовики. Кого-то повязали, мужики кинулись разбираться, нам сказали не волноваться.

Вдруг от стола отодвинулся и направился ко мне мужчина из компании глухонемых. Он написал на бумаге, что хочет получить мой номер телефона. Мне пришлось дать ему мой номер.

Сестра мамы Игоря спросила, что он хотел. Я сказала, что попросил мой номер телефона. Она засмеялась и спросила: "Нафига ему твой номер телефона? Он же глухонемой." (тогда мобильных ещё не было).

"Я не знаю,"- ответила я.

"Слушай, Ленка", - продолжала женщина, - "глухонемой муж - это же счастье. Тишина дома, ни тебе разборок, ни скандалов" - хохотала она. "Ну ты знаешь: ПопИла, поела - знай своё дело!".

У женщины был сын, двоюродный брат Игоря, но не такой "успешный", как сам Игорь.  Он, вроде, подсел на наркотики, да и прожил недолго - убили. А женщина после смерти сына удачно вышла замуж и какое-то время жила в достатке, но на старости осталась без средств к существованию.

"Ты не знаешь, как я ненавижу людей", - сказала она мне, когда один раз я заглянула к ней на работу.

Глухонемой мне не позвонил, а, может быть, звонил и молчал.

Игорь эмигрировал. Затем до меня дошли слухи, что он и его семья попали под программу государственной защиты свидетелей, а дальше его след теряется. Мама Игоря ещё довольно долго позванивала моей маме из-за границы.


Рецензии