Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 33

Глава 33. Вы служите, мы вас …


Валерка догнал меня у самой общаги:
- Я кричу тебе, кричу, а ты не слышишь, - поравнявшись, попенял он, - ты чего такой перекошенный?
- Да сунулся к Листенгортам, а они как обухом по башке. Давай, женись на Майке! – ответил я.
- Ничего себе! - теперь и Валеркина физиономия вытянулась не меньше моего, - Залетела, что ли? Или какая иная нужда?
- Говорят, нужен внешне натуральный, но по сути, фиктивный брак.
- Во повезло, и в квартирку пропишут? – облегченно выдохнул Валерка.
- Какое там повезло! Не нравится мне такая затея.
- Тут ты прав, хорошего мало, кто знает, что они задумали? Так ты отказался? - таинственно понизил голос он.
- Я как-то растерялся и сглупил. Просто ушел.
- Это как? Ничего не сказал, взял и ушел?
- Считай, что так. Листенгортша вышла на кухню, а Михалычу позвонили, я и улизнул.
- Хорошо, а что дальше?
- Сам не знаю. Иду и голову ломаю, пока не получается переварить. Что-то отвечать все равно придется.
- Это да, вопрос нериторический! - почесывая затылок, подытожил Валерка.
- Видимо, нужно соглашаться. Прикормил он нас. Как теперь отказать? - посетовал я.
- Не вздумай! Зачем тебе это? Бог знает, в какую историю втянут! - стал отговаривать Валерка.
- А как быть-то?
- Тебе бы сейчас исчезнуть хотя бы на недельку, а там, глядишь, все само собой образуется. Может, сказаться больным? Объясню, что у тебя поднялась температура. Мало ли, ангина или инфекция какая?
- Да кто поверит! Всю зиму не болел, а как только жениться потребовали, сразу температура? - резонно запротестовал я.
- Это да, - согласился Валерка, - тут причина нужна железная, как алиби. А что если, скажем, дома какая беда или неприятность?
- Нет, не хочу, еще и вправду накличем!
- Сообразил!.. Военные сборы! – оживился комсорг.
- Так они же после четвертого курса? - возразил я.
- То месячные, а мы сейчас недельные «проведем». Стрельбы, строевая, уставы, опять же подготовка лагеря для старшекурсников. Чем не причина? - обрадованный придуманному, расплылся в улыбке Валерка, - Я заскочу к ним в среду, все объясню и разнесу пилюли. А ты затаись.
- А ты какого черта тогда не на сборах? - логично попенял я.
- Скажу, что отпустили на полдня из-за комсомольского бюро. Не дрейфь, со мной не пропадешь. Главное -на глаза не попасться.

Я на время успокоился, а ночью, расставив все по полочкам, созрел все же на неравный брак. На следующий день после предэкзаменационной консультации сообщил об этом Валерке:
- Слушай, я что подумал, не дело бегать и прятаться. Буду соглашаться. Вечерком забегу к Листенгортам и дам «добро». Объясню, что вчера спешил на переговорный, вот и ушел, не простившись.
- Нет уж братец! Решили уйти в подполье, сиди и не рыпайся. Я уже вчера все им доложил, и про недельные сборы, и про остальное.
- Мы же договорились, что в среду! – возмутился я.
- До среды они бог знает что о тебе подумали бы. А так я все объяснил. Не попадайся на глаза, и все будет как надо.

Делать было нечего, и я на недельку затаился. Однако, как выяснилось, ждать моего соблаговоления никто не стал. Валерка в тот же день, не раздумывая, дал согласие, и к моему появлению они с Майкой были женихом и невестой. История банальная и в некоторых случаях печальная. Сходил в армию, а невеста, не дождавшись, вышла за другого. Подумаешь, что армия продлилась неделю. По еврейским меркам не так уж мало, у них и войны-то шестидневные. Шутки шутками, а с этого дня Листенгорты в моих услугах нуждаться перестали и в дом больше не пустили. Чтобы изгнать меня, формальные основания не требовались, достаточно было игнорировать. Так и поступили. Растворились, не желая видеться. Валерка лишь руками разводил, мол, сам не пойму, что произошло, клялся и божился, что дал согласие на брак, отводя удар от меня, а в дальнейшем также стал сторониться. Вскоре на него оформили доверенность, и в переулке, сверкая на солнце, частенько стояла дядюшкина серая «Волга». Ларису Ильиничну теперь можно было принять за жену ответственного работника, а Валерку - за ее личного шофера. В один миг весь привычный мир полетел в тартарары. Я не знал, как быть и кого винить. Пойти на открытый разговор с людьми, которые видеть тебя не желают, я не решился и сразу после сессии, уговорив соседей по комнате, рванул в стройотряд.


Продолжение   http://proza.ru/2023/11/14/476


Рецензии
Отлично написано, Сергей!
Скоро я Вам совсем не понадоблюсь. )
С теплом,

Марина Клименченко   17.02.2024 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо! Не рассчитывайте. Без Вас теперь никак!
С уважением, Сергей!

Сергей Светкин   17.02.2024 15:12   Заявить о нарушении