60 лет спустя...

Это статья из проекта «НЛО и другие». Коротко обо всех проектах – в резюме на моей странице на proza.ru, о каждом - в Предисловии к нему.


ChatGPT3 и 4 бессовестно, хотя и правдоподбно фантазировали, когда я попросил их коротенько объяснить мне, как известный космолог советского производства, отец-основатель хаотической инфляции и Мультиверса Андрей Линде, около 30 лет работающий в Стэнфорде, понимает роль сознания в сотворенном им Мультиверсе. Так я раскручивал затравку (см. сборник «Фэнтези от ChatGPT») на еще одну поэму от ChatGPT про то, как человечество совершенно не произвольно, просто в силу самой природы разума, сознания и коллективных эффектов, порождаемых современными СМИ, сгенерило «пузырик» вселенной с несовместимыми с жизнью фундаментальными физическими константами. 


По этому огорчительному поводу я переключился на горячие новости о выступлениях некоторых граждан США и посылаемых в AARO и в конгресс документах о том, что в руках Пентагона давно есть обломки НЛО и что он давно пытается обратным инжинирингом понять их технологии (статью "Через год ожидается исторический обзор AARO" в сборнике "НЛО и другие"). В результате некоторого зума, увеличения времененнОго масштаба взгляда на ситуацию я вспомнил о том, что некоторые эксперты оценивают нынешнюю активность госорганов США по аналогии с тем, что происходило 60 лет назад. Пошумели-пошумели на официальном уровне для того, чтобы отреагировать возбуждение общественности по поводу известных событий 1947 г., и списали все на оптические иллюзии, природные явления и коммунистов.


Проект по изучению НЛО «Синяя книга», инициированный ВВС США, в котором ключевую роль играл А. Хайнек (см. дальше фрагменты из книги Ж. Валле), действовал в период 1952 – 1969 г. Если проводить параллель между нынешней госактивностью в США по НЛО (см. мои последние статьи в сборнике «НЛО и другие»), проходящей на самом высоком государственном уровне, с проектом «Синяя книга», то можно говорить даже не «60 лет спустя», а 70.


Сейчас альтернативным сценарием итога нрынешней активности госорганов США может быть даже прогноз российских геостратегов аномального, о котором я писал в статье «План мирового господства США?» (сборник "НЛО и другие"). Все-таки признать проделки нечеловеческого разума за НЛО и призвать «все прогрессивное человечество», а также Китай, объединиться вокруг оплота земной демократии и передовых технологий – США – перед лицом неведомого неземного разума. Третий вариант, в котором большей части Евразии, а за ней и США, станет вообще не до этого, лучше не вспоминать.


Поскольку в своих проектах я поддерживаю гипотезу о том, что НЛО – это проявление цивилизационного контроля, существующего испокон веков, который также выражается в религиозных чудесах, то имея в виду некую повторяемость с интервалом в 60 лет поведения госорганов по крайней мере одной из сверхдержав, я решил «вернуться» на 50 лет назад. Благо для этого есть прекрасная возможность, т.к. в 2014 г. практически через 40 лет была переиздана книга Жака Валле, в которой он достаточно хорошо, на мой взгляд, сформулировал идею цивилизационного контроля и религиозных чудес, как его части вместе с НЛО. Эта книга есть в открытом доступе на arxiv.org. Сейчас она актуальна также, как и почти 50 лет назад. Отдельная глава посвящена религиозным чудесам. Ж. Валле является ключевой фигурой в этой … парадигме, с его докладом на международной конференции «Архивы невозможного» (март 2022, университет Райса, США) можно познакомиться посредством моей статьи «Ж. Валле, Дж. Крипал и не только они и религии»


В 2010 г. Ж. Валле вместе с соавтором опубликовал книгу «Чудеса в небесах» (Wonders in the sky), где собрано 500 таких чудес, начиная с античности и примерно по конец позапрошлого века, когда в земном небе начали летать земные технические устройства.  Один из ведущих российских исследователей в этой области даже хотел перевести ее на русский, но обнаружил резкую критику со стороны зарубежного коллеги, к которой присоединился и сам. Среди этих 500 чудес в небесах критики обнаружили несколько десятков, как сейчас говорят «фейков» и в порыве праведного гнева, как борцы за достоверность информации, исходящей от уфологов, даже предложили вымести этот мусор из уфологии.


Я решил воспользоваться общедоступным теперь переизданием книги Валле через 40 лет, включил ИИ переводчика Яндекса, который практически без моей редакции перевел предисловие Валле от 2014 г., Введение и самый интересный для меня пункт главы о чудесах – «Единая теория религиозных явлений». Что и публикуется ниже (Валле не в курсе этого, но если и узнает, что вряд ли, то только скажет мне «спасибо».). В названии фигурирует невидимый колледж, т.е. секретное в начале 70-х сообщество ученых, возглавляемое А. Хайнеком, которое Ж. Валле трактует по аналогии с тайным сообществом ученых 17 в. В этом объединились ученые того времени для изучения Природы, оно послужило основанием для Лондонского Королевского общества, старейшего сообщества современных ученых.


Стоит сразу сказать, что в конце Введения Валле четко определяет свою позицию по НЛО: он не считает их ни чисто физическими инопланетянами, прилетевшими сюда с другой планеты, ни проекциями на небеса скрытых в коллективном бессознательном человеческих желаний, страхов и т.д. Без углубления в многокрасочность эмпирии, только самую суть реальности НЛО, как ее понимал Ж. Валле уже в середине нулевых, можно посмотреть в статье "Ж. Валле и Э. Дэвис о реальности НЛО" (сборник 2 "Чудеса Солнца и реальность").


Jacques Vallee. THE INVISIBLE COLLEGE What a Group of Scientists Has Discovered About UFO Influence on the Human Race. 1975, 2014, arxiv.org


Предисловие к изданию 2014 года


Когда она была впервые опубликована в Нью-Йорке 40 лет назад, эта книга подняла ряд новых вопросов, которые ранее никогда серьезно не рассматривались в исследованиях паранормальных явлений. Она попыталась навести мост между двумя областями, которые росли в неведении друг о друге, а именно исследованием психического функционирования и изучением неопознанных воздушных явлений.


В то время большинство сторонников реальности НЛО были убеждены, что эти объекты были космическими аппаратами с других планет и что общественное мнение “скоро” вынудит правительства признайте этот факт. Многие сторонники уфологии и сегодня придерживаются того же мнения.


Для небольшой группы ученых, которые активно расследовали случаи, опрашивали свидетелей и обменивались данными через небольшую неофициальную сеть международных контактов, это явление, казалось, не так просто укладывалось в удобные рамки.


В Северо-Западном университете команда, возглавляемая профессором Дж. Алленом Хайнеком, частью которого я был, имела доступ к файлам проекта ВВС США "Голубая книга". Они были дополнены коллекциями данных о наблюдениях, которые я привез из Европы, когда я эмигрировал из Франции в 1962 году. Эти файлы действительно подтверждали идею о том, что НЛО были физическими объектами со всеми характеристиками передовой технологии, но они также ставили некоторые интригующие задачи другого рода: свидетели описывали изменение сознания в присутствии феномена и даже некоторые необъяснимые физиологические эффекты.


Вскоре появилась небольшая группа преданных своему делу исследователей — таких людей, как Фред Бекман в Чикагском университете, Уильям Т. Пауэрс в Северо-Западный университет, Дуглас Прайс—Уильямс из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Тед Филлипс из Миссури и полдюжины других - начали обмениваться данными и анализы на регулярной основе. К ним присоединились выдающиеся французские исследователи из круга философа Эме Мишеля, такие как планетарный астроном Пьер Герен, биолог Сорбонны и парапсихолог Реми Шовен, а также релятивист Оливье Коста де Борегар вместе с экспертом по аэрокосмической отрасли доктором Клодом Похером из CNES.


Обладая острым чувством научной истории и присущим ему юмором, доктор Хайнек назвал эту неформальную сеть “Невидимым колледжем” , имея в виду скрытную группу “натурфилософов”, которые в середине XVII века боролись против устоявшихся догм церкви, чтобы получить знания путем экспериментальных исследований. Вдохновленные ранними идеями розенкрейцеров, они стали ядром Королевского общества, первого современного научного органа.


В последующие годы движение, начатое этой группой, было интегрировано в более масштабную многонациональную исследовательскую работу добровольцев, к которой присоединились многие люди. Накопилось много новых фактов, помимо тех, что приведены в этой книге, но вопросы, которые мы подняли, остаются актуальными: какова природа неопознанных воздушных явлений?


Если они не являются “просто” пришельцами из космоса, то каковы последствия для нашего взгляда на реальность и для поиска внеземных цивилизаций? Какие основные научные вопросы эти наблюдения ставят под сомнение? Наиболее насущным является вопрос о том, какие изменения потребуются в структуре современной науки для того, чтобы обеспечить прогресс в рациональном изучении таких наблюдений? И существует ли неоткрытый мост между человеческим сознанием и высшими физическими измерениями?


Поскольку эти вопросы сегодня так же открыты, как и в 1975 году, мы решили переиздать эту книгу и представить эти животрепещущие проблемы новому поколению заинтересованных читателей.

— Жак Ф. Валле,
Сан-Франциско, июль 2014 г.


Введение


За последние двадцать пять лет тысячи людей сообщали о постоянных появлениях феноменов НЛО. Тщательное изучение структуры этих отчетов уже показало, что они следуют определенным законам, которым не было найдено объяснения. Эти статистические факты были надлежащим образом задокументированы в другом источнике1 и не будут касаться нас здесь. Вместо этого мы рассмотрим более захватывающую тему: роль этого явления и его влияние на каждого из нас. Цель этой книги - предложить новую точку зрения на НЛО.


Сейчас важно поставить “проблему” НЛО по-новому, потому что наши культурные убеждения относительно существования форм сознания где-то еще во Вселенной претерпевают серьезные изменения. Возможно, эти сдвиги были вызваны осознанием того, что космическое пространство открыто для человека, и ощущением малости и изолированности нашей планеты, которое вернули астронавты. Возможно, они проистекают из надежды на то, что другие цивилизации, возможно, уже решили экономические и социальные проблемы, которые волнуют сегодня каждую страну на земле. Масштабам и влиянию этого культурного изменения было уделено некоторое внимание, но  до сих пор не была предпринята попытка понять его основной механизм.


В этой книге я предлагаю рассмотреть гипотезу о том, что НЛО могут представлять собой систему контроля; что они не обязательно вызваны инопланетными посетителями и не являются результатом неправильной идентификации и мистификаций со стороны введенных в заблуждение свидетелей. Если гипотеза верна, то то, что видели свидетели, было проявлением процесса, мало чем отличающегося от работы термостата в доме. Термостат - это механизм, который стабилизирует соотношение между требованиями к температуре нашего тела и меняющейся погодой на улице. Аналогично, НЛО могут служить для стабилизации взаимосвязи между потребностями человеческого сознания и эволюционирующими сложностями мира, которые он должен понимать. В этой книге мы исследуем это явление.


Среди тех моих коллег-ученых, которые проявляли интерес к НЛО, существовало два основных подхода, которые можно было бы назвать “технологическими” и “психологическими”. Несколько физиков и инженеров рассматривали сообщения об НЛО с точки зрения “общих черт”; с другой стороны, те же самые сообщения об НЛО интерпретировались психологами как архетипы или как удовлетворение психологической потребности воспринимающего. Современная наука развивалась исходя из предпосылки, что эти две области - физическая и психологическая - всегда должны быть тщательно разделены. На мой взгляд, это различие, хотя это и удобно, но было произвольным. Феномен НЛО является прямым вызовом этой произвольной дихотомии между физической реальностью и духовной реальностью.


В этой книге я не ограничусь рассмотрением физической реальности, но откровенно перейду от нее к эмпирическому и даже мифическому. Я подойду к этому исследованию в рамках дескриптивной феноменологии, которую социолог Синтия Нельсон определила следующим образом:


Описательная феноменология пытается передать качество и структуру переживаний, будь они ясными и символически определенными... или рассеянными и даже не символизируемыми. Его предметом является любое конкретное явление в опыте.2


Вместо того, чтобы спрашивать, как физик: “взаимодействует ли явление с измеримыми величинами окружающей его среды?” или, как психолог, “каким ментальным импульсам или поведенческим потребностям соответствует отчет?” мы рассмотрим то, что пережили свидетели; мы понаблюдаем за тем, что они делают в результате этих переживаний; и мы попытаемся соотнести их в рамках общей структуры.


В 1968 году, в течение нескольких месяцев после Шестидневной войны, многие люди утверждали, что были свидетелями явлений Девы Марии в Зейтуне (Египет). Синтия Нельсон была вынуждена задать вопрос о значении этой реальности таким образом, который непосредственно применим к нашему изучению НЛО:


Как феноменологи, мы воздерживаемся от суждений о том, действительно ли явление реально (вопрос для научного натурализма), и скорее пытаемся понять, что делают люди, когда сталкиваются со стрессом. Если люди определяют ситуации как реальные, то они реальны в своих последствиях.3


В этом смысле феномен НЛО, несомненно, реален. Что же тогда значит сказать, что это может представлять собой систему управления? И какое количество контролируется? Я попытаюсь показать, что то, что происходит при близких контактах с НЛО, - это контроль над человеческими убеждениями, контроль над отношениями между нашим сознанием и физической реальностью, что этот контроль действовал на протяжении всей истории, и что второстепенно то, что теперь он должен принять форму наблюдений космических пришельцев.


Когда объект, который мы называем НЛО, виден нам в реальности что касается повседневной жизни, я думаю, что она представляет собой как физическую сущность с массой, инерцией, объемом и т.д., которые мы можем измерить, так и окно в другую реальность, по крайней мере для некоторых из воспринимающих. Не поэтому ли свидетели могут одновременно дать нам последовательный рассказ (“В 1:35 я ехал по шоссе 58...”) и описание контакта с формами жизни, которые не укладываются ни в какие приемлемые рамки? Эти формы жизни могут быть похожи на проекции; они могут быть реальными, но в то же время являться продуктом наших грез. Подобно нашим снам, мы можем заглянуть в их скрытые значения, или мы можем игнорировать их. Но, подобно нашим мечтам, они также могут формировать то, что мы считаем своей жизнью, способами, которые мы пока не понимаем.


С таким же успехом я мог бы с самого начала признаться, что я видел явления, которые могу назвать только НЛО. Я не только видел их, но и дважды в ходе своей профессиональной работы отслеживал их с помощью небольших телескопов, называемых теодолитами. Несколько моих коллег-астрономов провели аналогичные наблюдения, и после наведения справок нам стало известно о множестве подобных наблюдений профессиональными астрономами по всему миру.


 Объекты, за которыми мы следили, не были впечатляющими, но реакция, которую они вызвали у французских ученых в то время, очаровала меня. Вместо того чтобы спросить, могут ли эти, казалось бы, маневренные и “невозможные” объекты быть проявлением какой-то передовой технологии (а в некоторых случаях она вполне могла быть земной), они думали только о том, чтобы подавить их проявление. Они делали это, отрицая каждое наблюдение, обвиняя в нем самолеты, когда документация была недоступна, и уничтожая данные, когда им было продемонстрировано, что ни один самолет не мог вести себя так, как вели себя объекты.


Понимание, которое я извлек из этого раннего опыта работы с научным скептицизмом, оказалось бесценным. Это свело меня с рядом ученых, которые, как и я, хотели понять природу феномена НЛО и особенно стремились определить, имеет ли он разумное происхождение. С годами эта группа стала больше.


Причудливо она называет себя “Невидимым колледжем”. Доктор Дж. Аллен Хайнек в статье под названием “Тайна НЛО”, опубликованной в бюллетене ФБР (том 44, № 2, февраль. 1975), сказал:


Давным-давно, в “темные века” науки, когда самих ученых подозревали в сговоре с дьяволом, им приходилось работать частным образом. Они часто тайно встречались, чтобы обменяться мнениями и результатами своих различных экспериментов. По этой причине они называли себя Невидимым колледжем. И это оставалось невидимым до тех пор, пока ученые того времени не обрели респектабельность, когда Королевское общество было учреждено Карлом II в начале 1660-х годов.


За этот период мой интерес к НЛО прошел через несколько этапов, но мое любопытство по поводу поведения ученых, которые уничтожают, искажают или просто игнорируют те самые факты, которые они должны исследовать, так и не было удовлетворено. Ученые не единственные, кто виноват в прискорбном клейме, которое все еще закреплено за темой НЛО, но между их официальными убеждениями и убеждениями миллионов людей образовался такой разрыв, что теперь необходимо пересмотреть всю проблему в целом.


С одной стороны, у нас есть факты — тысячи необъяснимые наблюдения надежных свидетелей. Они стоят как памятник ограниченности нашего понимания. Я не буду снова перечислять эти случаи. Любознательный читатель найдет их в таких доступных местах, как работы Дж. Аллена Хайнека, Эме Мишеля, Джона Фуллера и других (смотрите библиографию в конце этой книги). Одна из моих ранних книг, "Паспорт в Магонию", содержит каталог из 923 необъяснимых посадок НЛО, и количество этих свидетельств растет с каждым днем.


С другой стороны, у нас есть мало теорий для учета этого богатства данных. Либо это должно быть выдумкой, заблуждением, мистификацией и миражами, говорят нам эксперты, либо нас посещает внеземная раса. Я не могу согласиться ни с одним из этих объяснений. В течение многих лет я утверждал, что это явление нельзя объяснить только обманом и иллюзией, что оно содержит возможность для получения действительно новых знаний.


В этой книге я надеюсь показать, почему эти необъяснимые наблюдения необязательно должны свидетельствовать о визите космических пришельцев. Большая часть моей мотивации к критическому рассмотрению внеземной теории была вызвана изучением информация из свидетельских показаний, которую я обработал на компьютере с использованием современных методов анализа. Многие из этих рассказов описывают обитателей корабля; этот материал достаточно богат, чтобы мы могли составить хорошее представление о физиологии и поведении этих существ, если оно действительно соответствовало условиям биологической эволюции, которые мы можем предположить на других планетах. Вместо этого мы получаем картину другого уровня существования, реальности, которая, кажется, пересекает нашу собственную под прямым углом. Это то, что я называю реальностью Магонии. Но это еще не все.


Ни одна теория НЛО не может считаться приемлемой, если она не объясняет сообщаемые психические эффекты, производимые этими объектами. Под “психическими эффектами” я подразумеваю искажения пространства-времени, испытываемые пользователями устройств, подобных кораблям которые появляются или “исчезают” на месте, способами, напоминающими описания “материализаций” в спиритической литературе. Данные также показывают, что у многих свидетелей был уникальный опыт общения с явно “чужими” голосами или мыслями в связи с наблюдениями. Но я особенно ссылаюсь на тот факт, что некоторые свидетели были изменены таким образом, который не объясняется событиями, которые, по их утверждению, они наблюдали. Лучший способ проиллюстрировать сложность этих психических эффектов - рассмотреть два примера, которые особенно поучительны.


В октябре 1973 года я встретил человека, который хотел обсудить со мной то, что он называл своей “миссией”. Это был опрятно одетый руководитель инженерной службы в темном костюме и очках с толстыми стеклами. Он подчеркнул важность сохранения своей анонимности — по его словам, в результате в его жизни произошли большие перемены. Из-за чего он приехал в Соединенные Штаты, где теперь работал в электронной компании. Перемена в его жизни произошла, когда его взяли на борт летающей тарелки и научили “определенным вещам”. Однако, в отличие от большинства контактеров, он не стремился к публичности, у него не было послания, которое он мог бы передать человечеству, и он не утверждал, что понимает, что с ним произошло. Он только знал, что он больше не тот человек.


На момент этой встречи я уже больше года общался с другим человеком, чья история была похожей, но правдивость которой я  приберег для последующего анализа. Этим другим человеком был Ури Геллер, израильский экстрасенс, который начал карьеру в сфере развлечений в качестве фокусника на сцене, но позже озадачил ученых, которые проверяли его способности в лаборатории. Как и инженер, Геллер побывал внутри того, что он описал как НЛО. Как и он сам, он пережил серьезные перемены в жизни и покинул свою страну. Как и он сам,  он чувствовал, что ему была дана “миссия” и что он был центром необычных физических эффектов.


Итак, когда я встретил инженера, вместо того, чтобы отмахнуться от всей истории — как я мог бы так было до моего знакомства с Геллером — я провел несколько часов, слушая его непредвзято, пытаясь понять его переживания и мотивы. Эта серия событий началась в июле 1961 года, когда инженер, который тогда был студентом, прогуливался по сельской местности с четырьмя другими мужчинами во время археологической экскурсии. В какой-то момент он обнаружил, что отделился от группы, забрел за группу деревьев, где внезапно увидел на земле какой-то объект; это было дискообразное транспортное средство шириной около двадцати футов с полупрозрачным “лифтом”, который поднял его в кабину.


Как во сне или в кино, транспортное средство перенесло его в пустынную местность далеко от этого места и приземлилось рядом с большой машиной, напоминающей компьютер, около пяти футов в высоту и двадцати футов в длину, с рядами “записей”. Это не была обучающая машина какого-либо известного земного типа: в течение трех часов, которые он провел с устройством, у него сложилось впечатление, что оно продолжало воспроизводить эти записи и “загружать их содержимое непосредственно в его мозг”. После этого сеанса он полетел обратно один.


Для его друзей и семьи прошло восемнадцать дней. Его отец, правительственный чиновник, вызвал несколько полицейских и военных подразделений на его поиски. Он был найден в нескольких футах от того места, где его видели в последний раз. В петлице у него все еще был тот же цветок. Его одежда была безупречна. Ему не нужно было бриться.


История была невероятной, как вскоре понял сам свидетель. Чтобы удовлетворить нежелательное любопытство многочисленных людей, которые беспокоили его семью, он “признался”, что это была шутка. Это объяснение возымело желаемый эффект, и дело постепенно было забыто. Тем временем жизнь этого человека менялась в нескольких отношениях. Например, в течение первых шести месяцев после инцидента ему требовалось ненормальное количество сна; он засыпал около шести вечера и просыпался только в семь утра. Затем картина изменилась, и ему требовалось все меньше и меньше сна. Теперь он говорит, что ему требуется всего несколько часов сна каждую ночь. И кроме того, на университетских курсах, которые он посещал, все, чему его учили, теперь доходило до него с совершенной ясностью и полной памятью. Более того, он перестал видеть сны (или вспоминая свои сны). Наконец, он заявляет, что с момента инцидента он не испытывал недомогания ни в какой форме. Переживания этого человека после встречи с НЛО очень похожи на переживания ряда людей, лишь немногие из которых пытаются предать гласности свои наблюдения.


Ури Геллер является примером одного “перципиента” НЛО, у которого развились некоторые довольно необычные представления о себе и о будущем в результате того, что он описывает как встречу с летающей тарелкой. Американский парапсихолог, доктор Андрия Пухарич, привез Геллера в Соединенные Штаты в 1971 году и организовал изучение молодого человека в лабораторных условиях в нескольких научных учреждениях. У Геллера способности включают в себя то, что лучше всего можно описать как запуск силы, которая воздействует на материальные объекты и которая иногда даже, кажется, приводит к дематериализации. Многие проявления вокруг него похожи на классические явления “полтергейста”, описанные в фольклоре многих стран: таинственные поломки и исчезновения предметов, обычно приписываемые воображению очевидцев. Загадочный факт здесь заключается в том, что некоторые явления, влияющие на массу и инерцию, по-видимому, воспроизводимы в лабораторных условиях. Самое замечательное для нашего целью, однако, является тот факт, что Геллер считает себя наделенным миссией, данной ему таинственным космическим источником. Некоторые из его последователей даже предполагают, что он может быть Мессией.


Инженер, чей опыт я здесь кратко излагаю, развивался в том же направлении, что и Геллер, хотя его психологический склад значительно отличается. Он замкнутый и скрытный, в то время как Геллер - шоумен. Инженер - очень спокойный и хорошо организованный человек, чье самое большое желание - оставаться неизвестным. Он чувствует, что получил определенную информацию от “обучающей машины”, что он приобрел способность “покидать свое тело”, что теперь он способен по желанию переносить свое сознание в другие объекты или в пространство, и что он может вызывать психокинетическую силу, подобную силе Геллера, который утверждает, что он сгибает или ломает объекты чистой мыслью.


Наиболее непосредственно поддающимся проверке последствием этого “инцидента” в жизни инженера стал его отъезд из своей страны, чтобы продолжить свою “миссию” в Соединенных Штатах, более конкретно в Калифорнии. Здесь, по его словам, произойдут некоторые серьезные изменения. Хотя он чувствует, что они будут носить социальный и политический характер , он не утверждает, что ему было дано какое-то конкретное послание для оглашения миру. Вся эта история абсурдна, но в то же время тревожна.


“Абсурдным” также является изменение его зрения, вызванное этим переживанием. До своего предполагаемого похищения этот человек обладал идеальным зрением на оба глаза. После этого состояние быстро ухудшилось, и этот факт он объясняет ослепляющим мигающим светом, который был расположен на верхней части “машины”. Какая-то вибрация вызывала боль под ухом, у основания черепа, на протяжении всего переживания. И последняя абсурдная деталь такова: свидетель утверждает, что он видел транспортное средство и механизм — но он не видел ни пилота, ни пассажира, ни какой-либо идентифицируемой формы разумной жизни в связи с этими устройствами!


Общим знаменателем в этих двух историях является ощущение абсурдности, вызванное наложением психических эффектов — психокинеза, телепатии, путешествий в другие пространственно—временные рамки - на множество физических описаний, которые стали характеризовать феномен НЛО в целом. Оба этих человека утверждают, что наблюдали за кораблем, входили в него и получали информацию с видимых и осязаемых устройств. Именно сосредоточившись на природе этого кажущегося абсурда, мы можем начать поиск общих рамок, которых эти переживания могут найти интерпретацию.


За последние несколько лет четыре основных элемента объединились, чтобы сформировать новую структуру для изучения сообщений об НЛО, структуру, которую я буду называть в пятой главе “Теория вершины холма".  Этими четырьмя элементами, которые заставили пересмотреть предыдущие представления об НЛО (такие как идея “массового психоза” и идея “космических посетителей”), являются: (1) психический компонент, присутствующий в видимых изменениях пространства и времени и в передаче информации, о которой сообщают перципиенты; (2) характер личной, социальной и правительственной реакции на это явление, которое можно описать как тройное сокрытие; (3) характер наблюдение за моделями убеждений (сродни новому религиозному или мистическому движению) среди тех, кто утверждает, что находится в контакте с нечеловеческим разумом; и (4) изощренные группы, которые уже используют эти модели, такие как организация UMMO в Испании. Каждому из этих элементов будет посвящена отдельная глава.


Новая структура открывает области исследований, которые до сих пор не были связаны с анализом феномена в целом, в частности, исследование религиозного опыта и так называемых “чудес”, с которыми мы познакомимся в шестой главе, а также сообщения о психических явлениях, подобных тем, которые продемонстрировал Геллер. Это те моменты, на которых мы построим концепцию назначения технологии, которая создает современные знаки в небе, — технологии, которая может принимать гораздо более удивительные формы, чем она показывала до сих пор.


У каждой человеческой деятельности есть тайная сторона. Наука не исключение из  этого правила. За сухими, лишенными юмора отчетами об экспериментах на страницах технических журналов скрывается реальность исследований в том виде, в каком ее переживают многие мужчины и женщины. Большая часть их существования уходит на сбор данных и наблюдение за фактами. Не все данные, которые они собирают, выходят в свет. Не все факты, которые они наблюдают, становятся достоянием общественности. По мере того как “Век науки” подходит к концу, все больше и больше материалов, которые обнаруживают исследователи, не публикуются, поскольку они не вписываются в удобные, ранее существовавшие рамки. В частности, феномен НЛО до сих пор в значительной степени игнорируется наукой,
последние двадцать пять лет он оставался предметом постоянной тайны.


Есть одна навязчивая мысль, лежащая в основе феномена НЛО: нечто таинственное, по—видимому, проявляется в нашем окружении - эти “штуки” видели тысячи людей во всех странах. Их отслеживали военные радары, и они были сфотографированы астронавтами, что привело многих к убеждению, что они возникли в открытом космосе. Они были засняты камерами, установленными на ракетах, и к ним прикасались фермеры. Их обожали простые люди, отвергали ученые, молятся набожные, проклинали первобытные люди и прославляли поэты. Их называли Летающими тарелками, Неопознанными летающими объектами, некоррелированными целями.


Это не просто книга об НЛО или UCTS. В этой книге представлена личная интерпретация их паттернов в свете текущих изменений в человеческом сознании. Основой для такой интерпретации является тот факт, что сейчас, как и в конце средневековой эпохи, существует Невидимый колледж ученых, заинтересованных в совершенно новых концепциях.


Работа Невидимого колледжа исследователей НЛО является революционной, потому что ученые, которые ее составляют (их около сотни в пяти или шести странах), бросают вызов общепринятым идеям, утверждая, что эти странные наблюдения заслуживают того, чтобы их исследовали, и что ни одна теория о них — какой бы фантастической она ни была по обычным человеческим меркам — не должна отвергаться без изучения. В течение четверти века они посвящали свое время и энергию этой задаче. Они оказали незаметную поддержку группам любителей, которые собрали данные, которые не могли быть получены по официальным каналам, и сохранили эти ценные записи. Иногда им удавалось информировать прессу и общественность о реальности этого явления и о существовании серьезных — хотя и незаметных — усилий по его пониманию.


В исследованиях Невидимого колледжа было задействовано все доступное научное оборудование — от сканеров летающих точек до электронных микроскопов, - и было найдено много замечательной информации о неуловимых “тарелках”. Я был представлен этой неофициальной группе более десяти лет назад, когда доктор Дж. Аллен Хайнек, эксперт ВВС США по вопросам НЛО, пригласил меня применить мои знания в области компьютерных наук для изучения статистических процедур, используемых проектом "Синяя книга". В последующие годы я узнал многое об НЛО, что не было тогда и до сих пор не стало достоянием общественности знания. Я изучил 10 000 отчетов, содержавшихся на тот момент в архивах ВВС США, потратив четыре года на то, чтобы отделить сигнал от шума. Я посетил зарубежное Подразделение военно-воздушной базы Райт-Паттерсон, где ВВС централизовали свои “официальные” данные. Я обнаружил, что разочарование по поводу этой непонятной проблемы было таким же высоким или даже еще выше среди военнослужащих, как и среди наиболее информированных моих коллег-ученых. И казалось, ничего нельзя было сделать, чтобы заострить внимание на фактах.


Исследования продвигались медленно, и в ходе наших поисков мы день за днем сталкивались с реальностью проблемы. По мере того как важные факты отделялись от мелочей, вырисовывалась странная и сбивающая с толку картина: объекты не только были замечены в воздухе, но и, как сообщалось, приземлялись в полях и на дорогах нашей планеты. Они повлияли на жизнь людей, оказавшихся рядом с ними. Некоторые из этих свидетелей рассказали истории прессе и были высмеяны. Гораздо большее число вообще никогда не говорило. Ученые даже сейчас не подозревают, до какой степени свидетели неохотно рассказывают. Они предполагают, что в НЛО нет ничего особенного, кроме того, что они время от времени читают в газетах, и чувствуют себя вправе отвергать все это.


Сегодня события, за которыми я наблюдал, похоже, вступили в фазу, которая делает нашу методологию устаревшей. Появление на сцене нескольких личностей с явно аномальными способностями, таких как Ури Геллер, который стремится к широкой огласке и получает ее, и других, возможно, столь же одаренных, как мой друг инженер, который абсолютно не хочет открываться, придает новый поворот всей этой проблеме. Такие данные невозможно изучить только с помощью методов статистики или физики.


Необходимо сотрудничество гораздо более широкой группы, не как нового научного общества, а как растущего сообщества людей, серьезно рассматривающих и исследующих этот предмет. По этой причине я решил зафиксировать факты и проблемы в том виде, в каком я их воспринимал, ничего не скрывая об их сложности и излагая то, что, по моему мнению, является их последствиями. И я предлагаю элементы плана дальнейшего серьезного изучения этой проблемы.


Я не могу принять эту идею (предложенную доктором Пухаричем и другие), что с человечеством вступает в психический контакт доброжелательный разум из космоса. Я не верю, что Ури Геллер - новый Мессия. Я также не могу поверить своему другу-инженеру, когда он говорит мне, что, согласно “обучающей машине”, существа из космоса, которые летают на НЛО, не имеют религии в человеческом смысле и живут в нескончаемой любви, могут продлить жизнь и заменить любой орган в теле. Но как я могу сказать, что этот человек - искренний свидетель, и в то же время отвергать его убеждения? Это один из вопросов, на который, я думаю, ответит моя книга.


Я верю, что некая могущественная сила влияла на человеческую расу в прошлом и снова влияет на нее сейчас. Исходит ли эта сила исключительно из человеческого сознания или она представляет собой инопланетное вмешательство? Это вопрос, который лежит в основе работы Невидимого колледжа. И вот что мы знаем.


Сан-Франциско, Калифорния. Март 1975 года


ЖЖЖ


Единая теория религиозных явлений.


Во многих историях об НЛО былых времен свидетели думали, что видели ангелов от Бога, и по этой причине никогда не утруждали себя сообщением о своих переживаниях. Другие думали, что видели дьяволов. Разница может быть очень незначительной. Комментируя детские переживания Кейси и Геллера, британский исследователь по имени Питер Роджерсон напомнил мне, что подобные истории были распространены в рассказах медиумов различного рода:


Эндрю Джексон Дэвис, “Провидец из Покипси”, утверждал, что встретил мистического персонажа, который дал ему посох, в котором были маленькие коробочки с “лекарствами от различных болезней”. Рассказ следует классической схеме эволюции шамана. Мирча Элиаде в своей книге "Шаманизм" записывает слова различных шаманов и то, как они узнали о шаманских силах. Рассказы часто бывают такого рода: “Я мылся у реки, когда с неба спустился огромный огненный шар, он вошел в меня, и тогда я понял, что должен стать шаманом”16.


С момента публикации "Паспорта в Магонию" я получил много интересных писем. “Теперь мне показалось, что я увидел посланца с небес”, - пишет один свидетель. “Прочитав вашу книгу, я понял, что был свидетелем НЛО”. Некоторые истории странны, но достаточно последовательны, чтобы стать ядром нового религиозного движения, если бы свидетель обладал соответствующими психологическими склонностями. Возможно, только одна близкая встреча из десяти тысяч дает начало новой вере, новой секте или новому убеждению. Когда соблюдается правильное сочетание социальных и психологических условий, когда феномен находит свидетеля, готового поверить, тогда происходит откровение.


Все работает так, как если бы откровение было предназначено для того, чтобы изолировать свидетеля, пророка или верующего от его социального окружения. Он становится изгоем и вынужден бежать. Такова была судьба по меньшей мере двух полицейских и множества других свидетелей НЛО. Во Франции несколько фермеров увидели, что их поля почти разрушены. Над человеком из Мичигана, сообщившим о деле с болотным газом, насмехались на улицах, и люди приезжали на машинах, чтобы забросать его дом бутылками.


Верующие, если они ищут климат, в котором могли бы вести свою новую жизнь в соответствии с последствия их видения, должны создать свою собственную секту и уйти. Моисей сделал это. Так  сделал и  Джозеф Смит. Часто можно увидеть, как лидера покидают его жена и семья. Супруг особенно склонен чувствовать себя отвергнутым и предавать его в то время, когда он больше всего нуждается в утешении. Жена Мартина Харриса сожгла 116 недавно переведенных страниц Книги Мормона. Жены нескольких полицейских, причастных к инцидентам с НЛО, развелись с ними.


Иногда конкретные инструкции, данные верующим, таковы, что их группа продолжает подвергаться преследованиям в течение столетий (евреи) и испытывать большие трудности, прежде чем найти место, где они смогут обосноваться (Израиль, Юта). Толпы преследуют лидеров (в одном городе собственный трейлер начальника полиции был уничтожен пожаром, обвинили в поджоге) и часто предают смерти (Иисус был распят, Джозеф Смит был линчеван толпой в Иллинойсе).


Я думаю, что подготовлена почва для появления новых религий, сосредоточенных на вере в НЛО. В большей степени, чем все явления, с которыми сталкивается современная наука, НЛО может внушать благоговейный трепет, ощущение ничтожности человека и идею о возможности контакта с космосом. Религии, которые мы кратко рассмотрели, начинались с чудесных переживаний одного человека, но сегодня существуют тысячи людей, для которых вера в контакт с потусторонним миром основана на глубоком убеждении, почерпнутом из того, что они считают личным контактом с НЛО и их обитателями. Это явление и его эффекты работают здесь так же, как они работали в Фатиме, Лурде и в других местах.


Таблица 2 должна прояснить это. В первой колонке кратко излагаются физические эффекты, описанные свидетелями рассмотренных нами чудес, со слов самих людей, сообщивших о них. Вторая колонка содержит описания состояния людей, с которыми контактировали НЛО, как во время, так и после переживания. Я думаю, читатель может сделать свои собственные выводы. Я приглашаю вас поискать другие документы в любой библиотеке, чтобы дополнить эту морфологию чудес свежим материалом. Вам не нужно бояться недостатка данных.


Рецензии