Жоаким дю белле clxxxi

Жоаким дю Белле CLXXXI

Ронсар, Колосс античный мне давно знаком,
И цирковые театральные арены,
Колонны, арки, своды рухнувшие, стены:
Улики жалкие величия в былом.

Я видел термы с занесённым илом дном,
На пыльных фресках героические сцены,
В дворцах, травой заросших, запах тлена,
У пьедесталов монументов битый лом.

Но, всё же много новизны есть в Риме,
Вновь созданных красот, я восхищался ими,
Но никого не встретил на своём пути,

Подобных Маргарите, чей небесный свет,
Затмил достоинство и славу  прошлых лет,
И в настоящем смог былое превзойти.

Ronsard, j’ay veu l’orgueil des Colosses antiques,
Les the;tres en rond ouvers de tous costez,
Les colomnes, les arcs, les hauts temples voutez,
Et les sommets pointus des carrez obelisques.

J’ay veu des Empereurs les grands thermes publiques,
J’ay veu leurs monuments que le temps a dontez,
J’ay veu leurs beaux palais que l’herbe a surmontez,
Et des vieux murs Romains les poudreuses reliques.

Bref, j’ay veu tout cela que Rome a de nouveau,
De rare, d’excellent, de superbe, et de beau :
Mais je n’y ay point veu encores si grand'chose

Que ceste Marguerite, o; semble que les cieux,
Pour effacer l’honneur de tous les siecles vieux,
De leurs plus beaux presens ont l’excellence enclose.


Рецензии