Красная копейка

КРАСНАЯ КОПЕЙКА
(рассказ)
Дарья Мясникова
 
 
 
Утро было теплым. Солнышко заглядывало в окна и манило на улицу. Майский воздух, наполненный ароматами цветущих деревьев хотелось закатать в банки и хранить до зимы. Громыхая по городскому асфальту, на детских самокатах, ехала компания из трех человек.  Это была женщина, ее сын и дочка, детям, видимо, было лет по семь. Прохожие улыбались глядя им вслед.
- Ребята, давайте бегом, мы на электричку опаздываем! – подгоняла своих двойняшек Марина, крепкая женщина неопределенного возраста, но очень высокой активности. Она родила их поздновато, детально контролируя весь процесс. Старалась быть хорошим педагогом и воспитателем. Марина подписалась на детских психологов, состояла в нескольких чатах молодых мам. Начитанная, образованная давала детям много свободы в речах и поступках.
Ее семилетний сын, Коля, или как его в шутку дома все называли Николай Андреич, был очень серьезный молодой человек. Улыбки от него не дождаться, слов на ветер парень не бросал. Ко всем делам подходил обдуманно с видом директора корпорации перед сделкой мирового масштаба. Если дел не оказывалось, то он играл в телефон, если и его отбирали, то сидел и вздыхал, царапая стульчик: «Мам, мам, мне скучно…».
Другое дело его синеглазая озорная сестра Нинка. Огонь, хохот и вечная болтовня хоть, о чем, лишь бы были уши, готовые принимать массу эмоций и ярких рассказов про всё на свете. Свою скуку Нинка прогоняла просто, она начинала доставать хмурого Николая Андреевича по любому поводу и от этого веселилась.
- Эй! Андреич, что мы тащимся еле-еле, смотри, поезд без нас, уйдет, - начала сестренка.
- Я нормально еду, это ты много болтаешь и отвлекаешься от дороги, - буркнул в ответ брат. – Когда папа за рулем, он молчит, а ты нет.
 
- Папе-то хорошо, у него автомобиль есть, а у нас с мамой только самокаты. Вот взяли бы машину и приехали в сад махом! У него есть, а у нас нет! Так нечестно!
- Почему? – возразил Николай Андреевич. – Папа нас кормит, зарабатывает на нашу жизнь. Ему машина нужнее. А мы и так перетерпим.
- А мама мечтает снова купить машину. Ей было так легче, - парировала Нинка.
Коля замолчал и задумался.
Вы спросите, куда девалась мамина машина? Да, она у нее раньше была, но продана за ошибки в бизнесе, и теперь Марина жила без автомобиля. Железный друг был только у мужа, который предлагал жене рулить, но наша героиня так привыкла к автоматической коробке передач, что к ручной даже боялась прикасаться. В итоге автомобиль довозил только папу до работы и обратно.
 «Вот если бы у меня была машина, нам бы не пришлось сейчас греметь самокатами по асфальту несясь на эту проклятую электричку. Господи, как бы нам успеть!», - ворчала про себя Марина.
Тут Нинка увидела за оградой на клумбе несколько белых бугорков и остановилась, - Мама! В мае грибы! Это шампиньоны или дождевики?  Какие красивые! Давай сорвем?
Мама нервничала, дети стояли и смотрели на грибы. Время неумолимо шло вперед.
- Ниночка, давай-ка держать цель. Вы и так прособирались. Пришлось самокаты брать. У нас до электрички пять минут осталось. Ну? Давай лучше до настоящего леса доедем и там грибы поищем.
Нина надула губы и фыркнула.
 - Я ничего плохого не предложила, ни конфеты, ни мороженки. Просто грибы сорвать и поехать дальше. И то не дали. Вот Колины  мысли  все принимаются, сразу бежите их реализовывать... А мои идеи Вас вообще не интересуют…

- Почему не интересуют? Я тоже очень люблю грибы, но из леса, а не с грязного городского газона, - проговорила мама и посмотрела на часы. Осталось три минуты до электрички.
Нинку озарила новая идея.
- Тогда давай сорвем один в городе и один гриб в лесу. Пожарим и сравним. А?
Марине порядком надоели все эти разговоры, ей очень хотелось гаркнуть на детей, но она понимала, что крик в данной ситуации точно не сработает как хороший мотиватор двигаться в сторону электрички. Дочь она, конечно, так и не услышала, но предложила другой вариант.
- Так, ребята, у вас сегодня зарплата. Подводим итоги двух недель. Вам нужно подумать, на что ее потратить.
- Ты что дашь ее прямо сейчас? – оживилась Нинка.
- Как только сядем в электричку, - улыбнулась мама.
Ребята развернули свои самокаты в сторону станции.
- Тогда летим! – обрадовалась дочка забыв про грибы.
Веселая троица прибыла на перрон одновременно с электричкой. Заскочив в вагон, никак не могла прийти в себя.
- Хорошо, что мы успели, - проговорил серьезный Николай Андреевич. – Вот если бы у мамы была машина, то она бы везде успевала.
- Ну, прямо! – хихикнула Нинка. – Она бы придумала еще больше дел и везде бы опаздывала… Думала, что успевает, а на самом деле нет. А еще на дорогах есть пробки…
Марина хихикнула. Она сидела молча, отдыхала и была счастлива, что сумела детей вовремя доставить до поезда.
- Машина маме нужна все равно. Ей с нами будет легче, - твердил свое Андреич.
Тут Нинка заерзала на деревянной скамье электрички.
- Мама! Мама! А какая у нас будет заплата? Мы же хорошо учились и тебе помогали по дому в этот раз?
- А? Что? Зарплата? – сбрасывая с себя дремоту ответила мама. – Вы примерно одинаково трудились и заслужили по две тысячи рублей. – Ну и куда Вы потратите свои деньги? – заинтересовалась мама.
- Я  - никуда.. Буду копить. Хочу купить большого-пребольшого пушистого медведя. Персика. Я даже имя ему придумала. Вот.
- А ты, Коля? – спросила мама.
- Я не знаю, я еще думаю… Мама, а ты о какой машине мечтаешь?
- Я?
- Да, ну, опиши ее качества. Что для тебя главное?
- Люблю такие простые автомобили, маленькие, большие мне не надо.
- Понятно, дальше.
- Да, очень важен обзор, нужно максимально большие окна, а то в современных машинах окна маленькие, узкие как в танке. Это неправильно. Водителю должно быть видно все. Это важно для безопасности вождения.
 -  А цена? Марка?
 - По цене можно недорогую, можно купить и с рук, так намного дешевле, чем новая в магазине. Кстати, лучше покупать нашу, русскую, нынче заграничные запчасти все дорожают и дорожают.
 - Согласен. Мамочка, дай мне твой телефон на минуточку, я кое-что хочу тебе показать.
Николай Андреевич с умным видом знатока автопрома начал лазить по сайтам продаж подержанных авто и подыскивать подходящие варианты.
- Мама! А какого цвета должна быть эта твоя машина?
- Люблю яркие. Их на дороге хорошо видно, серые и черные по статистике чаще в аварии попадают.
- А… Тогда это не подойдет. Буду искать другую, - буркнул себе под нос Николай Андреич.
- Мамочка! – оживился Коля. – Я придумал, на что потрачу заплату. Я куплю тебе «жигули» красного цвета, хорошие на ходу за две тысячи  рублей.
 
От удивления у Марины перехватило дыхание. Они переглянулись с Нинкой. Захотелось расхохотаться, но обе сдержали свой глупый порыв. Решили спокойно выслушать маленького мужчину до конца.
 - Кстати, я видел и за тысячу рублей, но там ржавчины по бокам много. А это на фото просто идеальна! Цвет какой! А?
Мама молчала. С восторгом и удивлением смотрела на сына. Ей было очень приятно. Ведь Коле было только семь лет, а он так искренне и жарко отстаивал идею потратить все свои заработанные деньги не на себя, а на семейный автомобиль!
- Вот спасибо, сыночек, но ты знаешь, я не хочу ездить на «копейке».
- Но почему? Давай вспомним твои критерии. Недорогая, маленькая, проверенная временем русская марка. Ты говорила, что именно на ней, на «копеечке» когда-то с первого раза сдала на права… Так?

- Так, но…
- Дальше. Окна. Покажи мне машину с такими же большими окнами? Все видно и пассажирам тоже, как рыбам в аквариуме! Легкая в управлении, надежная, недорогая. Ну? А цвет? Твой любимый – красный! Ты же любишь красный цвет? Под твои любимые два красных платья и туфли подойдет идеально. А? Берем?
- Ну, сынуль, не хочется «копейку», хочется что-то другое…
Тут в мамину защиту вступилась Нинка.
- Коля, отстань от мамы со своей «копейкой». Не хочет и не хочет. Вот накопит еще немного или кредит возьмет. Купит то, что ей надо.
- Нет! Зачем?!!! – закричал маленький Николай Андреич. – Зачем кредиты! Это глупо! Вот машина. Она стоит две тысячи рублей. Она на ходу. Она идеальна. Пока мы тут думаем ее кто-нибудь купит! Решайте скорее. Поймите, это шанс! Это удача! А цена такая просто из-за того, что человеку срочно деньги нужны и сейчас марка немодная. Вот как в магазинах поношенной одежды можно классные почти новые джинсы за десять рублей купить, в моллах такие же за три тысячи висят. Чуете разницу?
Женская половина семьи не находя аргументов, молчала.
- Вот прекрасные красные «жигули». Мама, купи! – его глаза стали большие, выразительные, серьезные. Он смотрел маме прямо в душу.
Маме тоже стало обидно, что этот разговор произошел сейчас, а не через десять лет, когда все это было бы реально возможно, тогда бы она не отказалась от такого дорогого подарка в виде автомобиля… Сейчас ей было обидно из-за того, что она не может поддержать такой прекрасный мужской порыв своего маленького сына… Марине было радостно и очень грустно одновременно. Она смотрела на него сквозь слезы умиления.
Нинка хохотала.
- Ты дурак что ли на такой развалине ездить? Да нас с тобой в школе засмеют!
- Мне наплевать на них. Это у них не машины, а корыта да танки. Ничего не видно, ничего не слышно. Денег жрут уйму.роли Даже смешно. Жигули «копеечка» - вот настоящий друг советского человека! Такие агрегаты десятками лет служили, и сейчас по дорогам прекрасно ездят. А современные за миллионы продаются и что? Два - три года откатают и все. Где качество? Тьфу! Смотри, тут настоящая машина всего за две тысячи рублей! А главные, мама, я же плачу, не ты! – выкрикнул сквозь слезы семилетний мужчина.
- Сыночек, я не хочу «жигули», - жалобно тоже сквозь слезы начала мама.
- Значит, ты не хочешь машину! Все желания твои в ней!
Марина совершенно не знала, как завершить этот бессмысленный разговор,  от бессилия она решила отдаться переполнившим ее чувствам.
- Коля, Николай Андреевич, я очень горжусь тобой, очень горжусь твоим мужским предложением. Но я поняла главное, ребята. Я, я, я… Не хочу машину! Яип оче
нь люблю ходить пешком, любоваться природой, люблю электрички, их стук колес. Я очень люблю вот так лицом к лицу сидеть и болтать, болтать с моими детьми обо всем на свете! А не сидеть спиной к Вам за рулем. Ворчать, что вы отвлекаете меня от дороги своей болтовней. Я не хочу машину, я хочу быть рядом с Вами! – мама заплакала и обняла своих ребятишек.

Немного погодя, прижав носик к вагонному стеклу, Коля проговорил сам себе:
- Когда я вырасту, то я обязательно куплю себе красные жигули!


Рецензии