Жоаким дю белле регретты clxxxvi

Жоаким дю Белле Регретты CLXXXVI


Да, в годы юности, Дюваль, без спору,
Незрячий лучник не сходил с пера.
Как с матерью своей он сгинул со двора,
К придворному прибился с лирой хору.

Теперь нет ни желанья, ни задору,
Мне, видно, как тебе пришла пора,
Тому петь гимн до смертного одра,
Чьему миры обязаны надзору.

Всевышнего я восславлять готов,
Пока же в поиске я нужных слов,
Дабы не оплошать ни мне, ни лире.

Дюваль, мной воспеваемый цветок,
Не так же совершенен, как сам Бог,
Но нет его прекрасней в целом мире.

La jeunesse, Du-Val, jadis me fit escrire
De cest aveugle archer, qui nous aveugle ainsi,
Puis fasch; de l’Amour, et de sa mere aussi,
Les louanges des Rois j’accorday sur ma lire.

Ores je ne veux plus tels argumens eslire,
Ains je veux comme toy point d’un plus haut souci,
Chanter de ce grand Roy, dont le grave sourci
Fait trembler le celeste et l’infernal Empire.

Je veux chanter de Dieu, mais pour bien le chanter,
Il faut d’un avant-jeu ses louanges tenter,
Lo;ant, non la beaut; de ceste masse ronde,

Mais ceste fleur, qui tient encor' un plus beau lieu :
Car comme elle est, Du-val, moins parfaite que Dieu,
Aussi l’est-elle plus que le reste du monde.


Рецензии