Проповедник. пролог

                Проповедник
                Вступление
Религиозный вопрос присутствует в моей жизни с раннего детства. Помню, как второклассником бежал к бабушке, размахивая портфелем и крича ещё с улицы: «Бабу-уля, Гагарин в космосе летал. Там Бога не видел!» Бабуля разогнулась от грядки, покрутила пальцем у виска: «Бог не на небе, Он в сердце живёт, - и, пропалывая клубнику, добавила- От дурни какие!» В семье был раскол: бабушка и старшая сестра воцерковленные, брат и отец-атеисты. Мама- вроде верующая, но в церковь не ходила. Меня, по малости лет и партийной принадлежности к пионерам, тоже можно причислить к атеистам. Сын и дочь моей сестры, мои племянники, тоже воцерковленные.  В десятилетнем возрасте повела меня бабуля в единственный храм в городе, чтобы я насладился пением хора и благолепием обстановки. Произошло это в середине июня на Яблочный спас. Маленькая церковь едва вместила всех желающих. Температура воздуха 34 градуса. Меня стиснуло между животом одной толстушки, задом другой и оттащило от бабушки. Пения хора я даже не слышал, пытаясь освободиться и вдохнуть глоток горячего вонючего воздуха. Наконец-то мучение закончилось и меня вынесло наружу. Никогда вечерний воздух, веющий с гор, не был так сладок. Бабушка увидела меня на пригорке и обрадовалась моему счастливому лицу. На следующий праздник снова решила приобщить меня, но получила твёрдый отказ. Интерес к религиям привил мне наш сосед дедушка Кержаков. Удивительный человек энциклопедических знаний, он мог на примерах нашего двора объяснить вопросы мирозданья. Он рассказал о Серафиме Саровском. О том, что церковь никак не хотела канонизировать его из-за приверженности к исихазму. А историю Христианства преподнёс так, что я слушал, раскрыв рот. Споры между апостолом Петром и Павлом, который Христа вообще не видел, нередко заканчивались дракой. А современный вариант был  утверждён лишь на Седьмом  Вселенском Соборе в 787 году от Рождества Христова. На этом соборе тоже не обошлись без драки. Одержи победу другая фракция, имели бы другой вариант Веры. Фракция Павлистов предлагала строить красивые храмы, в которых, прекрасно одетые, священники вели бы службу. Другие возражали: «Иисус всю жизнь ходил в одном хитоне, был скромен в еде. Павел, римский мытарь, побывав в Египте, был поражён роскошью жрецов и хотел сделать христианство их копией. Но Иисус сказал апостолам идти в разные страны и проповедовать его учение. Мы должны странствовать, а не купаться в роскоши.» Верх взяли Павлисты.
Перед тем как писать данное произведение, я прочитал «Притчи дедушки Кержакова», которые начал писать более 10 лет назад. Меня поразили два факта. Помните, популярную фразу о том, что через пять рукопожатий мы знакомы со всем миром? Дедушка был эсером, участвовал в Революции и был знаком с Лениным, Сталиным и другими революционерами. Получается, что через два рукопожатия я был знаком с ними. Правда, их уже не было в живых, но с одной легендарной личностью я встретился. Об этом я тоже рассказываю в «Притчах». Также через два рукопожатия я был знаком с президентом США. Об этом расскажу позже. Ещё больше удивило, что более 50 лет назад дедушка для развлечения расшифровал смысл песни Высоцкого ‘Лукоморье ‘. Стопроцентное попадание! Благодаря этим беседам, я увлёкся мировыми религиями. В то время книг на эту тематику не было. Разве что в спецхране. Единственная книга в библиотеке ‘Так говорил Заратустра ‘ Ницше познакомила меня с одной из древнейших религий Зороастризмом. К слову, Заратустра предсказал рождение Иисуса. Волхвы нашли Иисуса, следуя за звездой и преподнесли дары. В мусульманской стране не было книг по Исламу! По своей сути, задачей религий было воспитание человека с помощью страха перед Адом и блаженством Рая. В то время действовала религия «Моральный кодекс строителя коммунизма», переписанная с Нагорной проповеди. Мусульмане не следовали наказам Корана. За 17 лет жизни в Киргизии только один раз увидел на базаре аксакала, который расстелил коврик перед своей арбой и совершил намаз. После отказа от цели построения коммунизма, вернулись к религиям. Интересное наблюдение: пока действовал Кодекс не было военных конфликтов в СССР и не было гастарбайтеров, потому что республики жили лучше России. Вот так!
До всех этих событий было ещё далеко. Пришлось в Университете изучать курс «История мировых религий.», но проповедником я стал Мировой религии, о которой в Универе ничего не рассказывали.


Рецензии
Прочитала с интересом. Сама я очень поверхностно знакома с мировыми религиями.
Интересные Вы проводите параллели, Александр.
Так как я далека от этого, буду, читая Ваши публикации, ликвидировать свои пробелы в знаниях.

С уважением,

Нина Пручкина 2   30.06.2023 15:34     Заявить о нарушении