Проповедник Ч. 1 гл1 Пухутко суомеа?

ПРОПОВЕДНИК Ч.1 гл1  Пухутко суомеа?

В 80-е годы, когда я начал учить финский язык, чтобы пойти на получение судов в Финляндию, железный занавес стал медленно подниматься. В Долине Уюта Мурманска проводилась Первая Международная ярмарка.
Прежде проводились только международные лыжные гонки, по окончании которых скандинавы продавали пластиковые лыжи местным лыжникам. Решил я сходить, чтобы попрактиковаться в своём корявом финском языке. Если повезёт, прикупить книжек. Брожу по рядам и вижу длинный прилавок с книгами. Продавцов человек пять. Над прилавком табличка: “ Говорим на английском, норвежском, финском. “ Здороваюсь и спрашиваю тематику книг. Я говорю быстро, и они так быстро мне отвечают, что я вообще ничего не понимаю. Беру книгу на английском языке, и они сразу переходят на английский. Уровень моего английского позволил мне уяснить, что они члены общины Бахаи. Это Вера последнего из пророков, и в книгах об этом рассказывается. Книги они дают бесплатно. К разговору присоединились и их сотоварищи. Все очень дружелюбные, приветливые. Я взял парочку книг и пригласил их в гости. Дал свой адрес, договорились о времени. Жена была в шоке от такой новости. Иностранцы, пятеро, чем угощать? Тут же начала хлопотать. Гости приехали вовремя на своём микроавтобусе. Жена беспокоилась напрасно: они привезли с собой кофе, какие-то сладости, выпечку. Не напрягали с религией как кришнаиты и прочие, больше рассказывали о себе. Они стали нашими друзьями на долгие годы. Расскажу о них.  Разрешения на указание точных имён у меня от них нет, поэтому полные фамилии я не сообщаю. Тодд и Джерри Н. были американцами. Звучит похоже на “Том и Джери “ из мультика? В нашем случае Джерри была крупной женщиной, а Тодд маленький, щупленький, с усиками. Естественно, ему нравились большие женщины и большие машины. Много лет он водил фуры. В молодости они были хиппи, так и познакомились. Отец Тодда был важной фигурой флота Аляски, и не раз встречался с Президентом США. Таким образом через два рукопожатия я был знаком с Президентом. Когда они выросли из штанишек хиппи, то выбрали религию Бахаи. Спустя какое-то время Всемирный Дом Справедливости (Высший орган Бахаи) предложил им поехать “пионерами” в Финляндию для распространения Веры. И они поехали, имея уже трёх детей. Помыкались, помыкались и нашли вариант. Правительство Финляндии было обеспокоено малой заселённостью районов северных. Там жили, по большей части, только оленеводы. Решили выдавать кредиты, желающим поселится там и начать свой бизнес. Если они проживут там 15 и более лет, то кредит возвращать не нужно и дом становится их собственностью. Решили они сделать турбазу, где школьники на каникулах могли совершенствовать английский язык и знакомиться с животноводством. Держали они лошадей, овец и птицу. Большой прибыли это не давало, но жили и выполняли миссию распространения Веры.
Художник из Швеции Ханс О. Его акварельные миниатюры до сих пор украшают наши стены. Но в Швеции, как и во всё мире, продаётся не искусство, а имя. Поэтому он красил по заказам в модные цвета мебель, интерьер. Кайя, пенсионерка, работала прежде на почте. Удивила меня тем, что прекрасно говорила на английском, но не умела писать. Вообще ни слова. Инку преподавала английский язык, и частенько ставили тройки детям, для которых английский был родным языком. Удивительно! Бабушка Кэррол, мать Джерри. Пенсионерка, последние годы жившая в Норвегии. Бахаи не употребляют спиртного, наркотиков и не курят. Но Кэррол курила всю жизнь и без дозы никотина ей становилось плохо, поэтому она изредка курила, для здоровья. Очень хотелось ей посмотреть на деревенскую жизнь в России. Мы пригласили её в деревню, в которой жила мама моей жены. Опасались, что она стушуется от общения с иностранкой. Ничего подобного, очень хорошо общались. Даже без моей помощи переводчика. Кэррол привезла семена помидоров норвежской селекции. Никто в посёлке помидоров не выращивал. Не успевали они созреть. Но эти выросли в большие кусты и созрели. Может быть в огородах посёлка Ефимовский до сих пор сажают Норвежский сорт. Кайя и Кэролл очень хотели пожить в России. В итоге купили квартиры в саамском посёлке Ловозеро. Жили там хорошо, учитывая курс валюты. Распространяли среди местных Веру Бахаи.
Каюмарс и Махинтай И.  Пожилые люди, в детстве жившие в СССР. Довелось им встретится и беседовать с Шоги Эффенди. Тут не обойтись без краткого пояснения развития Веры, которая была тесно связана с Россией.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Интересно про Бахаи. Я была в Израиле в Бахайском храме в Хайфе. Необычайно красиво там.
И про Кэрол понравилось.
Буду читать дальше.

С уважением,

Нина Пручкина 2   01.07.2023 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина. Мне не довелось побывать в Хайфе. Не буду забегать вперёд. Всё расскажу. Чуть позже.

Александр Дубовский 2   03.07.2023 10:05   Заявить о нарушении