8. Как находят счастье

          Через два месяца Иван встречал Ванессу во Внуково. Боязливо озираясь, девушка осторожно шла в толпе пассажиров. Иван стоял впереди линейки встречающих, заметив её, поднял над головой букет цветов, не стесняясь окружающих, перекрывая дежурные сообщения аэропортовского динамика, громко позвал её. Лицо девушки моментально преобразилось, подошла, привстала на носки, чмокнула Ивана в щёку. Получив её чемодан, вышли на привокзальную площадь, взяли такси.
         - Я забронировал номер в гостинице, но очень хотел бы, чтобы ты остановилась в квартире у моих родителей в Москве. Гостиницу я оплачу на всё время, но у моих родителей тебе было бы лучше.
          - Давай начнём с гостиницы, - улыбнулась Ванесса.
Она с интересом разглядывала пробегающие мимо здания, людей, мотоциклистов…
          - Тут всё как в Америке и даже лучше, красивей. Мой редактор на радио так и говорил – не верь, что в России всё плохо, там гораздо лучше, чем у нас. Представляешь, так и говорил, а все остальные твердили, что в России все дома деревянные, бегают собаки, медведи и пьяные безработные валяются.
          - Странные у вас пропагандисты – интернет у каждого, а верите в эту чушь. Приехали. Сейчас пойдём в…
          - …в номер, я приму душ и переоденусь.
          - Нет. Сначала идём в ресторан завтракать и уж потом всё остальное. У нас такая присказка – «Гостя накорми, напои, спать уложи, а уж потом решай все дала».
         После завтрака поднялись в номер.
          - Не стану тебя смущать своим присутствием, занимайся, отдыхай, осваивайся, а я вернусь через два, - взглянул на часы. – О! Извини, уже через четыре часа. Тебя это устраивает?
         - О Кей! Так будет хорошо.

                *               
          - Прилетела?
          - Уже неделю как прилетела, капитан. Как ты и предупреждал, ей наплели всякой чуши о нас, уже мнение поменяла. Если бы вы подъехали к нам на ужин, мне было бы спокойней.
        - Говори куда. Сам знаешь – «на халяву и уксус сладкий». Да, и зачем я вдруг понадобился – опять переводчиком выступать?
          - С языком справляюсь. У неё нет знакомых, кроме Вас, а моя рожа, боюсь, скоро надоест.
          - Понял – нужна помощь в общении.
          - Не только. Прежде чем делать ей предложение, ну как бы это сказать… ну не видела она как выглядят наши семьи, русские семьи, в отличии от американских, как семейный климат…
          - А чем отличаются – мне самому интересно.
          - Делячеством, капитан. Американцы женятся в основном ради выгоды, бизнеса, брачные договора в ходу…
          - Вижу ты «подковался» основательно. Только я тут при чём – «… и стою я абсолютно не женатый…» пропел Олег.
          - Знаю, но у меня вариантов нет. Договорись с Ириной, якобы вы - счастливая семья. Увидит, что у русских главное любовь и семейное счастье, мне будет легче. Ведь все девушки мечтают в первую очередь о любви, а уж потом всё остальное. У Ирины сын, якобы будет ваш, я видел, вы с ним как с родным…
         - Ну ты блин, придумал! Как я Ирине всё объясню, что нужно прилюдно обниматься, целоваться, обжиматься…
         - Давай я сам объясню. Куда и когда подъехать? Ну если ты согласен?
         - Дело приятное, что тут скажешь, но Ирина живёт в своей квартире.
Нужно ехать к ней и уговорить переехать с сыном к моим родителям. С моими будет ещё убедительней, мои без английского сумеют лучше нас всё обставить, я даже их согласия спрашивать не стану. 

          Услышав объяснения Ивана, Ирина откровенно, но смущённо, рассмеялась.
          - Зачем такой «огород городить»? Признайтесь ей в любви и делайте предложение.
          - Не совсем так – у американцев другой менталитет, другие смыслы брака и семейных ценности. Сделаю предложение, она откажется и что?
          - Тут, Иван прав, - американцы совсем не русские и живой пример к его «предложению» будет очень кстати. Я около двух лет учился и работал в США – нагляделся на их отношения. Их семья скорее бизнес-компания, чем семья. Дети для них обуза, многие живут без детей подменяя всё сексом. Когда это надоедает, расходятся или продолжают жить каждый на свои деньги, каждый со своим холодильником.
         - Ужас какой-то рассказываете.
         - Не «ужас» – это часть «Ameriсan dreаm» - «американской мечты», свобода отношений, суть американского счесться.
Ирина задумалась, отвернувшись к окну, улыбалась. Повернулась к Олегу – «Ты согласен»?
        - Конечно согласен. Представляешь наши с ним отношения в пилотской кабине, если я откажусь?
        - Да, действительно, трудно представить. Хорошо - когда и куда ехать?
        - Если у тебя нет срочных дел, переезжаем сегодня вечером к моим родителям, а уже завтра приедет Иван с будущей невестой. Ведь пока они даже не в этом статусе.
                *

         Приехали к родителям. Витя сразу убежал за дом к соседской собаке, Ирина пошла за ним. Больше всех были довольны родители Олега. Сын рассказал о «проблеме» Ивана и к удивлению, отец и мать согласились с Иваном.
         - Это проблема сродни Ирины и тебя.
         - Что ты темнишь мать. Это какая ещё проблема у меня и Ирины?
        - Я же вижу, что ты привязался к мальчику, вижу, как поглядываешь на Ирину.
        - Ну так что – я ещё как бы мужчина, что из этого?
        - Ирина перенесла три года издевательств. Три года сынок! Думаю, теперь она морально и физически долго не может переносить мужчин, - взглянула на сына. – Любых мужчин. Теперь её вылечит или время, большое время. Или настоящая любовь, нежная и глубокая, а с этим тоже нельзя торопиться.
 
        Олег сел за стол, поднял чашку кофе, так и не притронувшись, опустил обратно. Вошла Ирина, присела рядом. Олег передал ей кофе, задумчиво и внимательно смотрел на женщину. Она отреагировала
        - Что-то во мне не так?
        - Всё так, – улыбнулся. – Я что думаю – нам придётся играть семью. Не долго, пару-тройку встреч, но нельзя фальшивить – Ванесса чуткая, как и все, девушка. Я далеко не актёр, а грубый лётчик, «матершинник и крамольник». Я не говорю о постели, нет, даже мыслей не было, но публично нужно обниматься и иногда целоваться. Ты согласилась, но готова ли к такому?
         Мать, возившаяся у плиты, прислушиваясь, замерла. Ирина смутилась, опустила глаза, поднесла чашку к губам, взглянула на Олега.
         - А ты готов?
         - Ты красивая женщина - нравишься как женщина. Мне легче. А вот если у тебя нет… нет желания с мужиками флиртом заниматься, то можем сфальшивить и тогда весь спектакль пойдёт прахом. И не только семейный спектакль - пойдут прахом усилия Ивана добиться американской девушки с её американским менталитетом. А мы должны заинтересовать в русском менталитете, переманить на нашу сторону. Иван собирается сделать предложение и это серьёзно.
Ирина рассматривала кофе, молчала.
         - Я тоже не актриса, но я постараюсь.
         Мать облегчённо вздохнула, повернулась к сыну, чмокнула в макушку.
         - Ты что мать?
         - Вижу, как ты повзрослел и это радует.
         - Ничего себе - мне доверяют по 200 – 300 человеческих жизней, технику огромной стоимости, обучение лётному мастерству других пилотов – но оказывается я только сейчас повзрослел.
         - Мужчина взрослеют во взаимоотношениях с женщиной или на войне. Ужинайте и займитесь ребёнком. Витя уже засыпать собрался, а ещё не кушал.
 
                *

         Иван с Ванессой приехали в десять часов. Приобняв Ирину за плечи, Олег повёл её к машине. Иван помог Ванессе выйти из машины.
         -  We are very glad to see you in "scary and uncomfortable Russia". How many bears did you meet on the way, did bandits attack you? – начал Олег. Повернулся к своим, перевёл – «Мы очень рады видеть вас в "страшной и неуютной России".- Сколько медведей вы встретили по пути, нападали ли на вас бандиты?»
        -  Calm down, sir, we arrived without incident and did not see any bears. – Ответил за девушку Иван. (Успокойтесь, сэр, мы прибыли без происшествий и не видели никаких медведей.)
          Иван коротко переводил. Ванесса улыбалась, отвечая улыбкой на улыбки. Олег подошёл, поцеловал девушке руку. 
          - Ваня! Ты ли это? Английский таков будто Кембридж закончил. Вот что делает любовь с мужчинами. –  Повернулся к Ирине. – Познакомьтесь Ванесса – моя супруга Ирина. Дальше - мама и отец.
         Иван быстро перевёл, Ванесса протянула Ирине руку. Ирина ответила на рукопожатие, шагнула к девушке, обняла за плечи.
         - Идёмте в дом, пусть мужчины разбираются с чемоданами.
         - Ну вы «про любовь» не спешите, капитан – хорошо, что она пока русского не понимает, – прошептал Иван, направляясь вслед за женщинами.
         - А я Ваня, не только о тебе пекусь. Может и мне пофартит.
         Иван остановился, улыбаясь смотрел на Олега.
         - Ну наконец-то слышу «слова не мальчика но мужа».
         - Так, теперь ты меня подставить можешь. Молчи в тряпочку и внимай. Главное, чтобы Ванесса уехала от нас твоей невестой, а лучше женой. Кольцо, надеюсь, купил? Предлагать кольцо к будешь публично, при всех.
        - Сегодня? – испугался Иван.
        - Нет, конечно. Вы к нам ещё пару-тройку раз приедете, пообщаемся, посмеёмся, попьём хорошего вина, накормим Ванессу русской кухней, пообщается с Ириной…
        - Так у тебя с Ириной наладилось?
        - Оно и не разлаживалось – мы друзья. Договорились разыгрывать семью. Ирина обещала быть убедительной. Но, предупреждаю, это пока только ради тебя - у нас никаких отношений.
        - Принято капитан. Буду стараться.
 
         Олег задумался, отошёл к окну, вернулся.
         - Одно замечание, Ваня - Женщина — это то, без чего мужская жизнь теряет всякий смысл, и то, что настоящего мужчину должно и волновать, и привлекать до гробовой доски. Ты должен понять, что женщина, настоящая женщина – это высокая награда для мужчины – даётся на всю жизнь. Нести эту награду через всю жизнь нужно достойно, и с честью.  И беречь её, и заботиться о ней, и гордиться ею. И нужно хорошо подумать готов ли ты, достоин ли, такой награды.
         - Капитан, я решил, что она будет единственной наградой всей моей жизни. Я её действительно люблю.
         - Любовь, Ваня, это милость Богов и не путай её с сексом. Большинство путают и проходят по жизни так и не встретив своей любимой или любимого.

         - Я понял капитан, я ведь всем сердцем.
         - Сердцем – это главное. Теперь о твоём английском – не знаю где успел «нахвататься», но, если у тебя и авиационный такой, буду предлагать начальнику отряда тебя на КВСа.
         - Одна новость приятней другой. Что за день!? Капитан, а откуда вы набрались таких умных мыслей о женщинах?
         - Жизненный опыт, Ваня. Моя бывшая гражданская жена, мало того, что была очень красива, так по профессии психолог. Вот она меня теоретически подковала. Меня, как мужчину, привлекала её красота, а она была прагматик – я вроде не урод, к тому же пилот. Была и романтика, но как только она поняла, что пилот это сложно, часто и подолгу в разлуке и как только появилась «денежная альтернатива», она мгновенно приняла решение. Так что учись на моём опыте.
         - Не хотелось бы такого. Буду стараться.
               
         Ирина с Ванессой «угощали» друг – друга беседой на жутком суржике английского и русского, помогая жестами и улыбками, сами при этом хохотали. Мать Олега накрывала на стол. Олег сел рядом с Ириной, напротив Иван с Ванессой, открыл вино, разлил по бокалам. Поднял тост…
          - Ради американской гости буду на английском – Ваня, переводи. Vanessa, we are glad to see you in Russia, in our house. I raise this glass to you so that you, dear Vanessa and you Ivan become regular guests in our house. – «Ванесса, мы рады видеть вас в России, в нашем доме. Поднимаю этот бокал за то, чтобы вы, дорогая Ванесса и ты Иван, стали постоянными гостями в нашем доме» – Иван едва успел закончить перевод.
          - Бог ты мой – он всё перевёл дословно! Вот что значил влюблённость — это не переводи… За вас - Ванесса и Иван!
          Застолье радостно зашумело, принялись закусывать. Блюдо за блюдом Иван предлагал Ванессе.
          - Почему так много еды на столе? – спросила Ванесса.
          - Потому, что сидеть будем долго и кушать много. Такой у русских обычай, - подсказал Олег.
         
          Через два часа тосты закончились и согласно «пожеланиям» - у всех прибавилось здоровья.  Борис Игнатович надел ремни гармони, полилась «Ой цветёт калина» - женщины затянули, мужчины подхватили. Ванесса с восторгом сначала наблюдала, потом стала снимать видео на телефон. За «Калиной» последовала «Вот кто-то с горочки спустился». Иван в полголоса переводил слова.
Ирина прижалась к Олегу, положила голову на плечо.
          - Какая молодец! – Подумал Олег. Повернул голову и поцеловал Ирину в склонённый лоб. Почувствовал, как она чуть сильнее прильнула к нему. – Какая же ты умница! - Прошептал ей на ушко. Подумав, добавил. – И красавица!
         Улыбаясь, Ирина уткнулась ему в плечо. Ванесса с восторгом снимала на телефон. Начало смеркаться. Иван поднял последний тост, попрощались.
          Провожали Ивана всей «семьёй».
         - Если Ваня завтра на работу не придёт - потребую отчёт, - пошутил Олег.
         - Не придёт. Ванесса сказала у него отпуск. Теперь приедут дня через три-четыре, хочет её в Сочи свозить. Это Иван сказал.
         - И когда английский успел выучить!? - Олег опять тронул губами её склонённую на плечо голову. Она не отстранилась.
         - Пойдём прогуляем Витю – спать будет крепче.
         С прогулки вернулись через час. Ирина ушла укладывать сына. Олег присел за стол.
         - Как твои успехи, сынок?
         - Всё успешно, мама. Ты молодец, умеешь настроение создать - все наши женщины повлюблялись, все мужчины счастливы.
         - Хорошо бы и ты влюбился.
         - Женщина, мама, хочет многого, но от одного мужчины. Мужчина хочет одного, но от многих женщин. Женщине легче влюбиться, чем признаться в любви. А мужчине – легче признаться, чем влюбиться.
         - Так признавайся! Потом и влюбишься.
                *
         Через четыре дня Иван снова привёз Ванессу к Орловым. Олег с Витей во дворе играли с соседской собакой нещадно подкармливая её колбасой. Ванесса снова включила видеосъёмку. Оглядев счастливую парочку, Олег подмигнул Ивану – «Ну что»? Иван показал большой палец, похлопал по карману, в котором просматривались контуры ювелирной коробочки. Оставив женщин за столом, отошли в сторону «поговорить о работе». Женщины продолжали веселиться.

          - Решился. А не рано?
          - Третий день целуемся с ней, целуемся серьёзно. Она сказала, что ей очень нравится в России. Тебе и Ирине спасибо – Ванесса так и сказала –«какая у тебя счастливая семья» и что она всегда мечтала о такой. Ну я же не урод, целовал как ты учил - нежно и ласково. Это её так заводило, что я прямо пугался.
          - Раз так, тогда самое время. Ирина даст ещё пару наглядных уроков – тогда вставай и доставай кольца. Говори на инглиш, остальным переведу я. Понаблюдай за мной, подмигну, когда начинать.

           Вернулись в компанию. Олег подошёл к столу, взял руку Ирины, расцеловал пальцы, сел рядом. Она повернулась, поцеловала в щёку «названого мужа». Иван повторил то же самое с Ванессой, но ответного поцелуя не дождался – было видно, как смутилась Ванесса. «А ведь она корреспондент, ни Бога, ни чёрта не боится, а тут засмущалась. Значит Иван на верном пути» - сделал вывод Олег. Поднялся с тостом.
         - Ваня переводи - дорогие Ванесса и Иван. Мы очень рады видеть вас вместе потому как Иван у меня в экипаже, и я очень рад, что он встретил девушку, которой понравилась Россия, надеюсь понравился Иван и мне так и хочется сказать
          – Ванесса, оставайся у нас и будьте счастливы.
          Все захлопали в ладоши. Ванесса смущённо подняла глаза на Олега, повернулась к Ивану.
          – Ваня переведи русским друзьям. Живя в Америке, я не представляла как хороша Россия, как прекрасны люди в России. Не скажу, что в Америке люди плохие, нет, но они другие. Это не плохо и не хорошо – они просто другие. А мне больше понравились вы, ваши русские семьи и я хочу остаться с вами потому, что вы более человечны, более откровенны и ваши мысли более красивы. Поднимаю бокал - за русских!
          Все поднялись, выпили.
          Олег повернулся к Ивану – давай! Иван встал, обошёл Ванессу, достал и раскрыл ювелирный футляр.
         - Дорогая Ванесса, наша семья очень рада слышать эти слова. – Начал Олег на английском. – Незачем откладывать такие решения – повернитесь к Ивану.
Ванесса встала, повернулась, увидев протянутые ей обручальные кольца, схлопнула вместе ладоши, прижала руки к груди.
        - Там, в Америке, я влюбился в тебя с первого взгляда, ты это видела. И сейчас, перед моими друзьями, повторяю, что люблю тебя и прошу твоей руки. Будь моей женой, Ванесса.
        Олег коротко перевёл своим. За столом наступила тишина - все смотрели на Ивана с Ванессой. Вместо ответа Ванесса шагнула к Ивану и, в поцелуе, повисла у него на шее. Собравшиеся разразились аплодисментами и русским «горько».
        - Ну вот всё и разрешилось – будем праздновать свадьбу. – Повернулся к Ирине. – И наши обязательства почти закончились.
        У Ирины появились слёзы, хотела выйти из-за стола. Олег наклонился к ней: «Это не финал. «Счастливой семье» придётся подождать, когда зарегистрируют брак в американском посольстве и потом проводить их в Америку.
 
                *

         Посольство неделю рассматривало заявление Ванессы и Ивана, выдали разрешение на брак. Предупредили, что на регистрации могут присутствовать только свидетели – никаких родственников и друзей. Свадебное платье Ванесса подобрала сама и наотрез оказалась принимать деньги на оплату от Ивана.
        Все желающие увидеть и поздравить новобрачных собрались у ворот посольства. Олег поддерживал Ирину под руку, другой рукой держал Витю, постоянно отвлекавшегося на снующих под ногами голубей. Свидетелем со стороны невесты была Илона, а свидетелем со стороны жениха был конечно же, Олег. Родственников со стороны Ванессы не было, но она истребовала от Ивана обещание после свадьбы поехать в США, в Эверет, чтобы предъявить состоявшегося мужа отцу и матери. Благо, что паспорт Ивана был со служебной визой и не нужно было ждать «милости» от американского посольства.

         Наконец ворота открылись, брачующиеся и Илона с Олегом прошли в посольство. Ирина приняла Витю, отошла с ним в сторону – уж больно улыбалась эта Илона, заглядывая Олегу в глаза, что било по самолюбию Ирины.  Чрез пол часа Иван и Ванесса показались на пороге посольства – встречавшая толпа разразилась радостными воплями. Молодожёны, не задерживаясь, вышли к родственникам. Тут же толпа заявила, что им «горько» и начали отсчёт. Ванесса не ожидала такого и когда Иван, привыкший к испытаниям в барокамере, отпустил её губы, еле отдышалась.
         Ирина с улыбкой наблюдала за веселящимися родственниками, изредка поглядывая на Олега с Илоной. Олег это заметил, освободив руку от прижавшейся к нему Илоны, подошёл к Ирине, в поцелуе слегка прикоснулся к её губам.
        Почувствовал, как она напряглась. 
        Толпа стала расходиться по машинам.

                ***


Рецензии