Не За что, а Зачем?

       Эти слова я впервые услышал, когда познакомился с Голтисом от него самого: «Когда Бог посылает тебе трудные испытания или болезни, глупо спрашивать: «За что, Господи?» - правильнее спросить: «ЗАЧЕМ?»

  А два дня назад пришло письмо от читателя, который, надеюсь, станет другом. Вот начало этого письма:  «Дорогой Василий,  очень печально, когда не можешь донести до человека информацию, которая нужна ему больше всего в жизни. Но в случае с БАС вы не двинетесь с места, пока не ответите на один-единственный, главный для вас, вопрос: ДЛЯ ЧЕГО эта болезнь пришла к вам? Не ПОЧЕМУ? - а ДЛЯ ЧЕГО?

    Я перечитал ваши рассказы на сайте и всё, что вы посылали по электронке. Я пытался глубже понять вас, но нигде не увидел, что вы хоть как-то к нему приблизились. Есть полное непонимание смысла болезни, как будто на вашу голову накинули чёрную тряпку. Вы продолжаете делать то, от чего БАС приказывает давно отказаться. Вы ВСЮДУ ПИАРИТЕ СЕБЯ. Рассказывая о других — вы рассказываете в первую очередь О СЕБЕ. Даже оставляя свои отклики на другие произведения на прозе, вы делаете то же самое. Люди восхищаются вашим мужеством и вашей стойкостью, вашими мужскими чертами, но тем самым они ещё больше загоняют вас в тупик. Они вас не понимают по собственному недомыслию или врут, жалея вас...

     Выставлять на всеобщее обозрение рассказы о том, как ваш друг- ваш правый пилот - и космонавт Юрий Лончаков, владеющий приёмами боевых единоборств, успокоил на улице каких-то безнравственных дебилов и заставил их бегать по стадиону — это не мужская черта. Ни ваша, ни Юрия. Мне стыдно было об этом читать, потому что мужское в настоящем мужчине молчит, а не хвалит себя. Ваш гороскоп-космограмма открытым текстом говорит, что вам про себя и свои амбиции, своё ЭГО и своё «я» надо просто забыть. Это ваша самая больная черта, переросшая в БАС. Эта болезнь никуда не уйдёт из вас, пока вы не избавитесь от своего ЭГО".

 
  Евгений, добрый ранок, как говорим мы — хохлы, (кем я наполовину считаюсь, мама русская, отец украинец, но всегда себя ощущал только РУССКИМ. и если эстонский язык у меня сам собой выучился за полгода, общаясь с пацанами в Эстонии, то на украинском я так и не заговорил, хотя прожил тут с 1988 г по 2022 год, но  понимаю его практически полностью)

   - так что по Вашему должен был сделать Лончаков? Уделать этих придурков нунчаками, которые он  демонстративно отложил в сторону, или трусливо убежать со стадиона, прекратив свою тренировку. А потом об этом никому не рассказывать, даже своему Командиру, стыдливо молча «в тряпочку»? Нет, Евгений, я считаю, что Юра поступил по-мужски, проучил «хулиганов», и такой информацией надо делиться, по крайней мере, с молодым поколением точно, чтобы учились делать мужские поступки.

      Но, поскольку мой ответ может Вас не убедить, спросим мнение читателей. Я вполне допускаю мысль, что неправ я, но мне это надо доказать.

      Итак - ПРОДОЛЖИМ — вчера, точнее сегодня, не спал до 6-ти утра, всё размышлял над Вашим письмом. Потом на пару часов удалось заснуть, а утром показал Ваше письмо жене. Вот что она ответила, если вкратце:

   Этот человек увидел тебя только с одной стороны и в главном, он неправ.   http://proza.ru/2021/12/20/107  Ирина напомнила мне и Вам слова Далай-ламы 14-го:

   Тибетцы считают, что Далай-лама – это земное воплощение Будды Сострадания. Вот как он сам говорит об этом: "Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить".

  Вы даже примеры привели из жизни своих больных людей, что они настолько не к месту и неудачны, что Вы даже представить себе не можете, насколько они не подходят к моему мужу.  Мы живём каждый день в счастье, несмотря на его болезнь, и я горжусь, видя, как он сражается вместе со мной за свою полноценную жизнь, без всяких перерывов и каникул. … Закончила Ира словами: «На всё воля Божья, Создатель знает,  что делает, и кого, каким испытаниям подвергать…

  Дальше текст от меня — подтверждаю её слова, — я опытный женатый не раз мужик, не предполагал, что можно испытывать счастье каждый день от присутствия другого человека. У Ирины куча недостатков, но её достоинствами я восхищаюсь: Она абсолютно бескорыстна, отдаёт всё, что у неё есть, не только друзьям — но и совершенно незнакомым людям. Мы с ней даже ругаемся иногда по этому поводу. 2) Она психолог от Бога, каждый день ей звонят друзья и совсем незнакомые люди, спрашивают совета, не только по здоровью, но и по множеству житейских сиуации, и у неё для всех находятся правильные слова..3) Она умна, и мне всегда интересно её мнение о событиях в мире. 4) У неё абсолютный слух, и неплохой голос, она часто поёт и с ней весело… 5) Ира хорошо разбирается в целительстве,  и я жив только её массажем и молитвами… Дальше разговор о ней продолжу позже — сначала скажу пару слов про себя…

  Повторяю, я вчера немного неточно написал, для чего Бог или Боги послали мне эту ситуацию? Лётный труд является одним из сложнейших видов человеческой деятельности. Достаточно сказать, что если у тебя сложился перерыв,  допустим, в отпуск ушёл на месяц, тебя к работе не допускают, пока не проверят твою технику пилотирования  в воздухе. Из 100 абсолютно здоровых человек, лишь 30 могут стать лётчиками, из этих 30 — 20 надёжными лётчиками, а из этих 20 — лишь 3 — 5 пилотов могут стать хорошими инструкторами.!!! Американских ВВС, когда в ресторан заходит Инструктор, все пилоты встают, в знак уважения к человеку, который может не только классно летать, но и хорошо учить летать!!!! Так вот  http://proza.ru/2011/11/11/177

   Пусть это покажется Вам нескромным,  но у меня за плечами 37 лет лётной работы и все должности от рядового лётчика до командира полка, и дальше, поэтому я привык называть вещи своими именами – про меня мои подчинённые иногда говорят: «Чечель – классный  инструктор.  Он руки к штурвалу не тянет, даёт пилоту самому пилотировать, и после полёта с ним ты чувствуешь, что в чём-то вырос, как лётчик!!! » (если найду, приведу парочку цитат, что они мне присылают, хотя бы того же моего правака Юры Лончакова, который настолько честен перед собой, что он единственный космонавт в мире, который отказался за месяц до старта от космического полёта, и это будучи Командиром отряда российских космонавтов. Его сразу сняли с должности, облили «грязью», а через месяц поставили Начальником ЦПК им. Ю.А.Гагарина!!! Правда, из-за делёжки портфелей через два года его успешно схарчили, отправили на пенсию, сделав советником по космосу у Рогозина. А всего Юра пробыл в отряде космонавтов 19 лет!!!

       «Бороться и искать. Найти и не сдаваться»  - Анонс
Полковник Чечель

      «Уважаемый читатель, представляю Вашему вниманию очередную книгу моего командира, полковника запаса Морской авиации  Василия Васильевича Чечельницкого, которая является своеобразным юбилеем, т.к. по количеству уже изданных,  она стала десятой в его творчестве.  После окончания Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина в 1986 году я попал на Балтику в 12 омрап, и  Василий Васильевич был моим первым  командиром полка, экипажа, первым тренером по каратэ и рукопашному бою, горным лыжам, а также в прыжках с парашютом я у него тоже многому научился - (сейчас у меня количество парашютных прыжков перевалило через 500, а командир более 800 раз вешал «жизнь на тряпку», покидая борт самолёта или вертолёта с парашютом, тут я его пока не догнал, зато с его лёгкой руки заработал чёрный пояс по айкидо и научился мастерски владеть горными лыжами).

       И вообще, скажу честно - всем, чего я добился как лётчик и космонавт, я обязан своему командиру Чечельницому Василию Васильевичу. Когда я прибыл на Балтийский флот, в отделе кадров мне как золотому медалисту, имеющему право выбора, сказали: «Так лейтенант, хочешь сделать быструю карьеру, иди в гарнизон Быхов в 57 мрад. Хочешь научиться хорошо и много летать, иди в Остров в  к Чечельницкому. В дивизии тебя тоже научат хорошо летать, но в  12 омрап это будет быстрее и надёжнее. Естественно я выбрал не карьеру, а полёты…»

   Т.Е., Евгений, я вчера неправильно написал,  что одна из причин, почему БОГ послал мне БАС? - Не потому, что летал на самолётах и вертолётах, а потому что, я умею учить летать + у меня огромный  опыт опасных ситуаций,  и раз я остался жив, то этим опытом я обязан делиться, чтобы, возможно, спасти жизнь пилотам и пассажирам, когда-то, если кого припрёт в воздухе ОСП (особый случай в полёте – это наше жаргонное выражение, а космонавтов – нештатная ситуация).

   Что касается «пиара», тут Вы неправы абсолютно. Читайте отзывы и рецензии, Вы единственный, кто меня в  этом обвиняет!!! Наоборот, лётчики пишут: «Ваши рассказы должны быть в библиотеках лётных училищ, потому что я провожу анализ не только чужих ошибок, но и своих собственных, ничего не скрывая!!! Именно поэтому, только за этот год мне прислали для рецензии свои книги два Заслуженных лётчика-испытателя СССР: Николай Рыжков и Борис Аксёнов и лётчик-истребитель на пенсии, подполковник Володя Юринов. Если бы мои опусы пахли пиаром, хоть чуть-чуть, этого бы не произошло!!! Эти ребята умеют разбираться в людях и понимать «ху из ху». Так вот – у истребителя в книге «На картах не значится» нет практически ничего о полётах, а только о жизни в дальневосточном гарнизоне. У испытателей же, у одного пол книги идут стихи, а у второго маленький карманный формат книги, и очень скупо написано про полёты, т.е. у обоих испытателей можно мало что взять для своего лётного опыта. Мне даже где-то жаль, что два таких заслуженных пилота, отдавшие не один десяток лет испытательной работе, из «скромности» или лени (смеюсь), так мало написали о себе!!!

  Поэтому я написал учебник для пилотов профессионалов, выслал Вам, просто хотя бы пролистайте и посмотрите фотки в конце, может тогда поймёте одну из причин моего БАСа…   Повторяю, если бы хотя бы Вы хотя бы пару раз постояли у горящих обломков самолёта, который ещё 30 минут назад пилотировал твой друг, как было у меня с экипажем полковника Анатолия Багаева или генерала Тимура Апакидзе.  Или были свидетелями, как гибнут твои друзья под куполом парашюта: прапорщик ВДВ Толя Сичкарь, спортсмен – парашютист Веня Фомичёв, (у обеих жёны были на 8 – 9-ом месяце беременности); девушка Аня, перед посадкой в самолёт АН-2 позвонившая подруге: «Делаю 10-ый юбилейный прыжок и с этим видом спорта завязываю», - а убилась после приземления рядом с крепким деревянным забором. Вместо того, чтобы сразу загасив купол, забежать от него на подтветренную сторону, она сняла каску и перчатки. По закону «бутерброда», который всегда падает маслом вниз, налетел порывчик ветра, поднял Анечку метров на пять в воздух, и шмякнул девушку темечком об забор. Так и ушла наша Аня на Небеса до приезда «Скорой помощи»…

    Поэтому, Женя, Вы абсолютно неправы, считая, что свои авиационные  опусы я пишу,  якобы, для собственного «пиара». Как на духу говорю, ни разу об этом не думал, и не выпячивал своего «я»  – они написаны исключительно как обмен опытом, ради того, чтобы предупредить ошибки лётного состава, и, возможно, спасти чью-то жизнь. Но заставить меня поделиться своим опытом меня можно было только с помощью какой-то серьёзной болезни, которая бы лишила меня возможности носиться по горам, морям, пустыням, и засадила меня за осмысление своего лётного опыта, а впоследствии, за написание опусов, прочтя которые 99% прочитавшего их народа, говорит: «Спасибо, полковник…» (на данный момент только на прозе.ру –
   
    Произведений: 719  Получено рецензий: 3750, Написано рецензий: 3610
Читателей: 166634 – а ведь есть ещё книги, почта и - т.д. – т.е. такое количество народа «галиматью», где автор пиарит себя, читать не будет!!! Если я Вас не убедил, представьте свои чувства в аэропорту, встречающим родственников и друзей, а самолёт потерпел катастрофу из-за ошибки пилотов, которой можно было избежать, если бы кто-то с ними поделился своим опытом захода на посадку в каком-то сложном аэропорту, типа Камчатки, Камрани, Коломбо и т.п.

     Что касается драк Лончакова, то могу сказать, что это моя школа, и своим учеником я горжусь, потому что, у Юры обострённое чувство справедливости, и он ему никогда не изменяет, правда, иногда попадает «впросак». Как-то договорились вместе лететь в Терскол, наметив встречу за три дня до вылета в Москве. Я планировал ещё успеть свозить на горки у метро ст. «Молодёжная», чтобы преподать азы катания на горных лыжах.

    В назначенное время «орёл» на связь не вышел, а явился прямо в аэропорт Внуково, хромая. После чего объяснил причину: «Командир,  в Харькове шли с другом Игорем, которого Вы знаете, с тренировки, навстречу 4 бича, с явно агрессивными намерениями. Я Игорю дал  команду: «Ты бери правого крайнего, а я этих троих уделаю». Короче, Игорь сделал своего,  я двоим впилил по мая-гери, что оказалось достаточно,  а третий струсил, побежал. Бегу за ним и думаю: «Ну, хотя бы этого красиво уложу. Бью правой ногой маваши в голову, мужик в этот момент поскользнулся, упал, а я со всей «дури» попадаю в телеграфный  деревянный столб электросвязи. Ногу не сломал, но неделю пришлось отлёживаться. И всё вспоминал Вашу науку, как Вы говорили: «Верховые удары только на тренировках в спортзале, а на улице бить не выше пояса…» В общем, разобрали с Юрой ещё раз ту драку и полетели на Кавказ в Терскол – лучшую военную турбазу Советского Союза.

     Народу для расширения кругозора даю, у кого «широкий» может эту информацию не читать: "Василич, по поводу "Ваших лётчиков". Как бы Вас не критиковали, согласны мы с этой критикой или нет, я в таких случаях отвечаю, он мой командир, случилось бы, я за ним в бой пошёл бы без размышлений, хороший он или зашкаливает у Василича, мне по фигу, что о нём говорят, он мой командир и точка!.

    Рассказываю им, любопытным, один случай, в котором сам участвовал. Помните, когда в Острове нас пришли отлупить колами скобари к офицерскому общежитию, вечером, после службы? Когда стало понятным, что драку избежать не возможно, КОМАНДИР ПОЛКА её возглавил, скомандовал "А ну погнали их мужики!". И гнали мы эту шоблу с колами до самого города! Помните?! Спрашиваю, осуждающих Вас, а ваш командир на такое был способен?! Возглавить драку своих молодых офицеров с местными хулиганами? Конечно же,  им нечего сказать..."

    В общем, Евгений, одну причину, почему Бог мне послал БАС, мне кажется, я нашёл, об остальных поговорим позже, в том числе, о женщинах, и исходя из фразы Далай-ламы 14-го:  «Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает»

    А это предлагаю подумать над словами режиссёра Никиты Михалкова о положении дел в России:

https://dzen.ru/video/watch/645a11b7161e983c6b9bdb37?f=d2d

 
   Всем  Удачи!!!  Лобызаю, ВВЧ. (на фото – командир полка 12 омрап, Чечель, в чине ещё подполковника, показывает своим подчинённым, с чего надо начинать отмечать день ВМФ - кстати, спиной в воде, стоит, руки в боки, Юрий Лончаков, который и придумал этот день Нептуна, вместо стандартного распития спиртных напитков, которое было ранее до его прихода в полк. А тут Бог, блин, послал нам "кудесника", дабы не скучали...)


Рецензии
Написал большую "рецензию", она куда-то делась (исчезла), или я зевнул нажать "опубликовать", уже не помню. Повторить не смогу, потому буду краток.
Тут как раз кто-то анонсировал свой рассказ под названием: "Не надо спорить с Богом". Вот именно! А в нашем случае - задавать вопросы Богу (глупо спрашивать: «За что, Господи?» - правильнее спросить: «ЗАЧЕМ?»). Глупее не придумаешь. И что интересно, упоминаемый Василием Чечельницким Голтис уже не в первый раз отличается подобными мудрыми афоризмами.
Что касается содержания данного "опуса" (так сам ВВЧ называет свои произведения), то, конечно, в общем случае можно сказать: о себе любимом слишком много писать не пристало. Однако в данном конкретном, что касается ВВЧ - есть о чем писать и нужно. Уж очень интересные уроки можно извлечь.
Потому спасибо за них Василию Васильевичу, дай Бог ему полного выздоровления и продления серии приключений уже в земной жизни. А то, может, и возвращения в небесную стихию. (Не на небо!).

Альберт Иванович Храптович   24.06.2023 05:56     Заявить о нарушении
Альберт, спасибо, что понял мою Главную мысль - дополню то, чего не понял Евгений: Если бы не ощущал насущную необходимость этого "пиара" в обмене опытом, я бы уже скорее всего склеил ласты, потому что, мне просто нечем было бы заниматься, и я бы просто сдох. А так мысль, что мои знания и опыт кому-то нужны, заставляли не зацикливаться на своей болезни, бездарно просиживать в соплях время в инвалидной коляске и ныть от безделья, от невозможности себя занять нужным делом.

А так, когда я ещё сам мог на карачках передвигаться, я просыпался в 4.00 утра, выпадал на каремат, заранее постеленный на полу. Полз по нему до стола, поднимался, садился за комп и печатал то, что пришло на ум ночью...

В общем, воевать за Россию и с болезнью продолжаем, и хочу верить, что Победа будет за нами, а бойцы ЧВК Вагнер поймут, что их командир Пригожин неправ!!

Полковник Чечель   24.06.2023 12:56   Заявить о нарушении
Не знаю, как бойцы Пригожина, а меня радует то, что полковник Чечельницкий еще недавно считавший Того типа во всём правым(это с Вашей подачи, Василий Васильевич, написана о нём статья от 3 мая "Внимание, внимание, в эфире Вагнер!". Жаль, что тогда на Пригожина не обратили должного внимания правоохранительные органы, и вот дошло до прямого, вооруженного предательства Родины!), сегодня признает его НЕ ПРАВЫМ. Впрочем, куда лучше было бы признать, что эта самовлюбленная сволочь, вонзила нож в спину России по образцу фашистского прихлебателя Власова в годы Великой Отечественной...
Жаль, что в УК упразднили статью о смертной казни для предателей...

Альберт Иванович Храптович   25.06.2023 04:39   Заявить о нарушении
России скоро будет "победа". Надолго её запомнит...

Роман Огнев   25.06.2023 12:09   Заявить о нарушении
за выспренным,но фальшивым слогом Евгения скрывается напыщенный,но очень неумный персонаж.Что то типа фанфарона.Он мнит себя очень умным,не прочувствовав сути тех умных книг,которые он прочитал.А по сути и путанному изложению своих мыслей-попросту дурак.По жизни по крайней мере.Тем более,сказано действительно умными людьми-умный любит учиться,а дурак учить.И поучать.
В начале 70х в Современнике шел спектакль,,показанный по ТВ.Там сказана была фраза-в людях живет неистребимая привычка давать советы,когда их об этом не просят.
В современном изложении-не говорите мне,что делать,а я не скажу ,куда вам надо идти.
Вот это про таких,как Ваш визави..
Уже давно известно,что наиболее вероятна и чаще всего встречающееся причина БАС-стрессы и сотрясения .Чаще,но не 100%.

Виталийл   26.06.2023 17:56   Заявить о нарушении
Обсуждать мысли, слова и поступки вымышленных персонажей - не самое умное занятие. Лучше потратить своё время на что-нибудь более полезное...

Роман Огнев   26.06.2023 18:05   Заявить о нарушении
Я не настолько глуп, чтобы давать советы другим. Но достаточно умён, чтобы не пользоваться теми, которые получаю...

Роман Огнев   26.06.2023 18:06   Заявить о нарушении
Интересные дополнения, уважаемый Витайл, спасибо. Есть о чем подумать и взять на заметку.

Альберт Иванович Храптович   28.06.2023 04:33   Заявить о нарушении
Так и утомиться недолго. Плохо будет...

Роман Огнев   28.06.2023 17:59   Заявить о нарушении