Проповедник ч. 2гл. 1 ошибка консула

ПРОПОВЕДНИК Ч.2гл.1 Ошибка консула.
Месяца три мои новые друзья-бахаи приезжали ко мне два-три раза в месяц. Я приглашал на встречу с ними своих знакомых по работе, из бюро путешествий. Им было интересно не только посмотреть, но и пообщаться с иностранцами. Порой мне не хватало уровня английского языка. И тут знакомая из бюро путешествий пришла со своей подругой, преподавателем английского из пед. института. Уже хорошо, а то я уставал от постоянного напряжения. Что говорить, ведь самоучка. А фраза: «Лондон- столица….» из самоучителя не очень помогала. Пару раз был и Юра Беспалов, коллега по АМНГР, очень активный парень. Важное замечание! Международные отношения заметно потеплели при Горби. Мурманчане стали часто ездить в Финляндию. А финны в русском-ни бум-бум. Ивало и Инари- городки небольшие, все знали, что Тодд и Джерри часто ездят в Мурманск. Владельцы магазинов, гостиниц попросили организовать для них двухнедельные курсы русского языка. Самые простые фразы для общения. Мы с женой согласились провести курсы и стали спешно готовить материал в сентябре месяце. Купили или взяли в библиотеке учебники из серии: Русский язык для иностранцев. Разумеется, там было много бреда, пришлось делать копии, вырезать, компилировать в спешном порядке. Можно было бы не спешить. Дело в том, что фирме “ Хэлло Холидэй “ надо было оформить для нас рабочие визы, а не туристические. Консульство должно было убедится не ущемит ли это интересы местного населения. Может быть, кто-нибудь из финнов может провести такие курсы? Уж не знаю, как они это делали. Возможно, опрашивали всех местных жителей, потому что визу дали только через три месяца. Мы успели трижды откорректировать и усовершенствовать наш курс. В декабре приезжают с очередным визитом наши друзья, говорят, что всё согласовано. Вместе с ними мы и поехали обратно. Надо заметить, что для жены это была первая поездка в другую страну. Восприняла она это спокойно. Наследственность. Я уже рассказывал, как тёща принимала бабушку Кэррол. Очень понравился ей капучино и выпечка на заправке (она ведь кондитер по первому образованию). Удивила она меня ещё раз, уже после окончания курсов. В Финляндии была Новогодняя распродажа, и мы ходили по магазинчикам. Надо сказать, что жена несколько раз принималась за изучения английского по самоучителю, но каждый раз доходила только до десятого урока. Зашли мы в обувной магазин, а там… Я сразу понял, что это надолго и пошёл пить кофе на заправку. Минут через сорок возвращаюсь и вижу, что она оживлённо общается с хозяйкой магазина. В пакетах несколько пар обуви. Я сказал, что нам уже пора уходить. Хозяйка говорит: « Минуточку,- уходит в подсобку и выносит высокие кожаные ботинки на меху,- Это финские ботинки, очень качественные. Мой подарок за приятное общение.» Они с женой обнялись на прощание. Как это можно объяснить? С тех пор прошло 40 лет. Ботинки до сих используются на даче. Перед отъездом в Мурманск Джерри предложила: «Алекс, консул дал визу не на две недели в течение трёх месяцев, а на три месяца. Может быть поживёшь у нас это время?» А почему бы не воспользоваться ошибкой консула? Я написал заявление на отгулы, чтобы жена отнесла в контору и остался.


Рецензии