Мое увлечение-7

Когда у меня появились дочки, одна за другой, я стала им тоже шить наряды. Сначала маленькие платьица, а когда дочки пошли в детский сад, шила или «дорабатывала» их наряды.

Младшей дочке стало коротко одно хорошенькое платьице, и я его «доработала». Платье было на зиму, расцветка в мелкую красно-белую клеточку, отрезное по талии и с длинным рукавом.

Я подобрала ткань, вельвет в мелкий рубчик, ярко-красного цвета и в мелкий черные черточки. Чтобы удлинить платье, я вшила в талию широкую полосу из вельвета и присборила ее на резинку, а в плечики вшила маленькие, торчащие крылышки из этой же ткани, рукава удлинила манжетами.

Получился новый фасон у платья и, дочка его еще поносила. Шила я им и сарафанчики на лето, костюмы на утренники и в кружки. Воспитатели все удивлялись, где же мы берем такие наряды. На выпускной бал, в детский сад за ночь сшила дочке роскошное платье.

Взяла ситец цвета лаванды в очень мелкий белый горошек и сшила. Скроила очень пышные рукава «фонари» с оборкой, отрезную юбку, вернее две юбки «солнце-клёш», та, которая сверху, короче на 10 см нижней.

И по верхней юбке сбоку внизу подола вышила простыми белыми нитками объемные цветочки, такие же цветочки вышила на груди. По талии широкий пояс, который сзади завязывался в большой бант.

Платье получилось очень красивое, дочка блистала на балу. Помню еще один образ, который я придумала для дочки.

Дочке было что-то около четырех лет, я купила ей летнюю шляпку-панамку из хлопка очень красивого фасона. Шляпка напоминала старинный капор для барышни, с большим крахмальным округлым козырьком и, у меня родился образ.

Я тут же сшила ей длинное платьице в пол, в стиле 18 века, как у Наташи Ростовой на балу. Надели новые туфельки и ажурные носочки. Распустила ей волосы, они красивыми волнами струились на плечи из под шляпки и мы решили выйти погулять в новом наряде.

В этой шляпке, в платьице, моя дочка была очаровательна, она легко в нем двигалась и бегала. Мы вышли на улицу, но не смогли пройти и два дома, люди просто останавливались и смотрели как на чудо на мою девочку.

Я, конечно, привыкла к вниманию, но это было неожиданно, такое пристальное внимание! Некоторые люди просто показывали пальцем и говорили, - смотрите, какая девочка! Я испугалась такой  неожиданной реакции, и мы вскоре вернулись домой. Больше на улицу мы это платье не надевали.

Когда родилась младшая дочка, я решила, что она не будет донашивать вещи своей старшей сестры и  шила наряды сразу им обеим. А, если покупала, то тоже сразу обеим. Это касалось всего.

Две игрушки, две книжки, две шубки, два пальто, два платья. На день рождения имениннице покупался большой подарок, сестренке – поменьше. Они у меня всегда были нарядные и выделялись во дворе среди других детей, некоторые мамы других девочек нервничали.

Еще я каждый день заплетала им косички и завязывала большие, пышные банты. В моду вошли капроновые гофрированные ленты, они красивыми цветами завязывались в бант.

Кроме красоты, банты имели и практическое применение, выглянув из окна во двор, я сразу по бантам видела своих девочек, они яркими цветами светились на солнце.

Я даже не подозревала, что вызываю такой интерес у соседок, и наряжалась сама и дочек наряжала. Чувствовалось, конечно, некое напряжение. Прощло много лет, мои дочки уже вышли замуж, одна из соседок рассказала мне, как другие соседки часто обсуждали наши наряды и удивлялись, где же я их беру.

Одна соседка, директор магазина, говорила, что она в торговле работает, а таких красивых платьев не видела. Я была удивлена, я просто люблю красоту во всем.
Я даже белые фартуки в школу сшила им из гипюра, оба разные.
А старшей дочке я сшила наряд на выпускной бал уже в школу. Придумала фасон: маленькое платьице с отрезной юбкой-клёш из шелка, цвета фуксии, а сверху приталенный жакетик с узкими рукавами три четверти из блестящей черной ткани в пайетках.

Учителя думали, что это очень дорогое платье, спрашивали, сколько же я заплатила, я не стала говорить, что сшила сама, вдруг не поверят.

Шила им, пока ходили в детский сад, а позже, я научилась вязать и, уже вязала для них модные красивые изделия. Старшую дочку тоже научила, и она связала себе модный жакет в косах. Мои девочки выросли и, уже давно сами наряжаются, у обеих хороший вкус, правда, иногда советуются со мной и мне это приятно.


Рецензии
Ну как же хорошо на душе от ваших таких женских, таких уютных описаний!...

Все никак не соберусь последовать Вашему примеру и вспомнить усилия по "организации одежды", всё же было проблемой, каждая мелочь, везде очереди! Но зато сколько мы всего связали себе и детям - и сколько книг прочитали в очередях...

Моя любимая глава из "Вашего увлечения" - та, где "..шубка сиротливо висела там среди оцинкованных вёдер.." - и фраза классная - сочная, краткая, яркая - и то, что она описывает, касается всего нашего поколения, от Прибалтики до Дальнего Востока.
И не просто вызывает светлую грусть об ушедших годах, а пробуждает энергичное желание перебрать шкафы и что-то "выхитрить" новенькое, для себя или для дома...

Спасибо, дорогая Нинель! Вы поднимаете нам, читательницам, настроение.

Вера Протасова   26.07.2023 22:20     Заявить о нарушении
Дорогая Вера! Большое спасибо за такие трогательные слова! Мне очень приятно, что вам нравятся мои воспоминания. Правда, очень приятно читать ваши отзывы! Желаю вам успехов во всем!

Нинель Розова   28.07.2023 19:17   Заявить о нарушении